УМСТВЕННАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

Найдено 2 определения термина УМСТВЕННАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

УМСТВЕННАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

Как можно предположить, недостаточность умственного функционирования. Был предпринят ряд попыток разработать систематическую номенклатуру для классификации и градации различных форм таких недостаточностей в соответствии с интеллектуальными, поведенческими и судебным критериями. Одна из используемых сейчас градаций, в значительной степени устаревшая, это следующие показатели Ю (коэффициента интеллекта): границы недостаточности (70-80), дебильность (50-69), имбецильность (20-49), идиотия (ниже 20). В дополнение к этому, в литературе используется множество других терминов: слабоумный (слабоумие) используется в отношении всех показателей IQ ниже 70 (североамериканская модель употребления) и для показателей в диапазоне 50-69 (британская модель употребления); недостаточный свободно используется для обозначения любых показателей Ю ниже приблизительно 75 или 80; аменция иногда употребляется как синоним умственной недостаточности, хотя этимологически это понятие должно применяться только к критически низким показателям, в случаях отсутствия или потери способности. В любом случае, как бы ни противоречивы были способы употребления этих нескольких терминов, нельзя не упомянуть отчетливо негативные коннотации, которые они все содержат в обычном языке. Большинство авторов прекратило их использовать, и общее название также ушло из специальной литературы. Сейчас предпочитается такой общий термин, как умственная отсталость, к которому следует обратиться для знакомства с принятыми в настоящее время классификациями.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Умственная недостаточность

интеллектуальный дефицит, как врожденный, так и приобретенный. Синонимы: Деменция, Олигофрения, Когнитивный дефицит, Умственная отсталость, Умственное недоразвитие, Умственная ретардация, Задержка психического развития (с коннотациями, подразумевающими, врожденной или приобретенной в силу разных причин является умственная недостаточность).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Умственная работоспособность «уличных» подростков: взаимосвязь биологических и социальных факторов

Путятова Н.Г.
Скачать PDF

Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста

Бажукова Оксана Александровна
В статье описываются результаты экспериментального исследования влияния фрустрации на поведение умственно отсталых школьников. Показана зависимость между фрустрированностью и уровнем враждебности и агрессивности подростков с нарушениями интеллекта.
Скачать PDF

Проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Токарская Л.В.
В статье рассматриваются основные проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Приводится анализ данных литературного обзора об особенностях проявления агрессивности указанной категории детей и подростков. Обобщены результаты опытно-экспериментальной работы автора по выявлению специфики проявлений агрессивности у испытуемых. Анализируются теоретико-практические данные об особенностях интенсивности агрессивности, ее направленности и формах проявления.
Скачать PDF

Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования

Бажукова О.А.
Скачать PDF

Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости

Кузьмина Т. И.
В статье обозначена проблема изучения Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости с точки зрения инновационного подхода, учитывающего основное влияние на это личностное образование трех факторов: нарушения интеллектуального развития, низкой критичности умственно отсталых лиц и социальной среды.The article deals with the problem of studying the self-concept of persons with mild mental subnormality from the point of view of the innovative approach considering the basic influence of three factors on this personal formation: infringements of intellectual development, low criticality of mentally retarded persons and social environment.
Скачать PDF

Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков с различными типами акцентуаций харак

Лясина Е. С.
В статье представлены результаты исследования механизмов психологической защиты у акцентуированных подростков с легкой степенью умственной отсталости. Анализируется влияние состояния интеллекта и типа акцентуации характера на специфику функционирования механизмов психологической защиты.
Скачать PDF

Особенности копинг-поведения и механизмов психологической защиты умственно отсталых подростков

Колосова Т.А.
Рассмотрены представления об адаптационных возможностях умственно отсталых подростков и представлены результаты исследования особенностей копинг-поведения и механизмов психологической защиты у подростков с легкой степенью умственной отсталости. Выявлены особенности совладающего поведения умственно отсталых подростков, структуры психологической защиты и их взаимосвязь с уровнем адаптации. Показано, что преимущественное использование агрессивных копинг-стратегий поведения и механизмов защиты по типу отрицания и регрессии снижает адаптационный потенциал умственно отсталых подростков.
Скачать PDF

Роль социального интеллекта в формировании нарушения поведения умственно отсталых подростков с девиа

Березина О.Н.
Статья посвящена апробации методики социального интеллекта Дж. Гилфорда в выявлении нарушения поведения у умственно отсталых подростков. Эксперимент показал, что несформированность социального интеллекта усложняет взаимоотношения, снижает возможности социальной адаптации п приводит к девиантному поведению.
Скачать PDF

Особенности самосознания детей со сложным нарушением развития (аутизм умственная отсталость)

Сократова Е.В.
Статья посвящена исследованию самосознания детей со сложным нарушением развития аутизм умственная отсталость. Автор дает обзор состояния научной разработки проблемы в исследовательской литературе, а также приводит данные эксперимента по изучению самосознания детей со сложным дефектом.
Скачать PDF

Проблемы обучения детей с умственной отсталостью

Попов Геннадий Николаевич
Наиболее многочисленной категорией аномальных детей являются умственно отсталые дети, подавляющие их большинство страдают олигофренией. Дети-олигофрены отличаются стойкими нарушениями психической деятельности, как в познавательной, так и в эмоциональной сферах. Большое значение для их развития имеют не только биологические, но и социальные факторы, поэтому при создании благоприятных психолого-педагогических условий обучения, прогноз достаточно оптимистичен.The largest number of anomalous children are mental handicapped chidren, most of them suffer from oligophrenia. Oligophrenic children have steady disturbances in mental activity, in both cognitive and emotional spheres. Not only biological, but also social factors play a great role in the development of such children, that is why the prognosis is quite optimistic if favorable psychological condition are created.
Скачать PDF

Формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста

В статье описывается методика тренинга, направленного на формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста. Методика включает принципы, требования к ведущему, структуру и требования к организации пространства такого тренинга.
Скачать PDF

Гендерный аспект структуры защитного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

Колосова Татьяна Александровна
В статье представлен анализ защитного поведения у подростков с легкой умственной отсталостью в зависимости от гендерной принадлежности. Проводится изучение структуры защитного поведения в контексте адаптационного потенциала личности подростков с умственной отсталостью. В частности, рассматривается взаимосвязь защитного поведения личности и реакций на фрустрацию и девочек, и мальчиков с умственной отсталостью. В статье проводится анализ частоты встречаемости и доминирования копинг-стратегий у подростков с умственной отсталостью, влияния репертуара используемых стратегий на процесс адаптации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: