Умирание с достоинством

Предыдущий термин:
Умиление

Следующий термин:
Умиротворенность

Содержание:

Найдено 1 определение:

Умирание с достоинством

предполагает нравственную заботу об умирающем больном, проявляющуюся в уважительном отношении как к его телесному, так и духовному достоинству. Включает в себя психологическое и эстетическое измерения: уважение личной уникальности пациента, его мировоззренческих, религиозных взглядов и убеждений, его национальной принадлежности; заботу о гигиеническом и эстетическом состоянии тела умирающего. "Умирание с достоинством" предполагает также хорошо обдуманное решение уйти из жизни самого больного, которое следует рассматривать как проявление самоуважения личности, так как оно связано с ценностным подходом к жизни.

Оцените определение:

Источник: Арсанусова Л.Ю. Словарь по биомедицинской этике для студентов всех факультетов высших медицинских учебных заведений. – Ставрополь, изд-во СтГМА, - 2011

Найдено научных статей по теме — 10

Психологическая диагностика достоинств личности

Водяха С. А.
Рассматривается концепция позитивных качеств личности К. Питерсона и М. Селигмана. Основными понятиями концепции являются понятия достоинств характера личности и добродетелей. На основе теоретических представлений К. Питерсона и М. Селигмана разработана методика «Опросник личностных достоинств». Излагаются содержание конструкта методики и ее психометрические показатели.
Скачать PDF

Психологические особенности формирования чувства собственного достоинства у подростка в отношениях «

Мордасова О.С.
The article is devoted to one of the urgent problems of psychology and pedagogics, the problem of formation of teenager's sense of self-respect in the relations «teacher pupil».
Скачать PDF

Чувство собственного достоинства в структуре личности

Зайцева Юлия Евгеньевна
В настоящей статье представлены результаты двухгодичного эмпирического исследования чувства собственного достоинства как черты личности, поддержанного грантом Президента РФ. Проанализированы методы психодиагностики. Описаны индивидуально-психологические особенности, факторы формирования и развития отношения к человеку как к носителю человеческого достоинства и привычки «достойного поведения».
Скачать PDF

Опросник для диагностики пограничного личностного расстройства: достоинства и недостатки

Ласовская Татьяна Юрьевна, Короленко Цезарь Петрович, Яичников Сергей Владимирович
В статье проводится анализ опыта практического применения «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства формы А», разработанного на кафедре клинической психологии Новосибирского государственного медицинского университета. Достоинствами опросника является высокий уровень его валидности и надежности. Из недостатков — большое количество вопросов и риск гипердиагностики пограничного личностного расстройства. Для устранения этих недостатков предлагается новая форма опросника — форма «S»-скрининг, состоящая из 20-ти вопросов.
Скачать PDF

Взаимосвязь достоинств характера студентов с показателями психологического благополучия

Водяха Сергей Анатольевич
Рассматривается взаимосвязь между достоинствами характера студентов и показателями психологического благополучия. Согласно результатам исследования, жизнерадостность как достоинство характера является основой психологического благополучия. Лидерство также связано с положительными эмоциями, позитивными отношениями и осмысленностью жизни. Саморегуляция наименее связана с психологическим благополучием современных студентов.
Скачать PDF

Факторизация опросника личностных достоинств

Водяха Сергей Анатольевич
Рассматриваются основные подходы к диагностике достоинств характера личности. Анализируется несколько подходов к исследованию достоинств характера личности. Рассмотрены особенности идентификации достоинств характера посредством VIA-классификации достоинств. Рассматриваются концептуальные проблемы группирования достоинств личности в группы добродетелей и факторизации опросника. Приводятся данные о надежности и факторной структуре опросника в целом и отдельных шкал. Полученные в исследовании данные подтверждают преимущества четырехфакторной модели достоинств личности.
Скачать PDF

Индивидуальные достоинства как предикторы удовлетворенности человека своей жизнью

Литвина Светлана Алексеевна, Богомаз Сергей Александрович
Статья посвящена изучению проблемы взаимосвязи удовлетворенности жизнью, оценки человеком качества жизни и признания им у себя выраженности тех или иных индивидуальных достоинств. Исследование реализовано в русле позитивной психологии, опирается на концепцию психологического благополучия и позволяет выявить психологические закономерности позитивного функционирования людей, связанного с оценкой своих позитивных личностных черт (добродетелей), на выборке жителей сибирского региона России.
Скачать PDF

Индивидуальные достоинства как основания осмысленности и целенаправленности в самоорганизации деятел

Литвина Светлана Алексеевна
Анализируется проблема самоорганизации деятельности, проявляющейся в особенностях восприятия и использования человеком времени в рамках своей жизни. Изложены результаты эмпирического исследования роли добродетелей характера, индивидуальных достоинств человека в развитии осмысленности и целенаправленности его деятельности. Исследование реализовано в русле позитивной психологии, опирается на представления о ценностях как базисных основаниях того или иного способа поведения человека. Исследование проведено в 2013-2014 гг. на выборке жителей четырех городов сибирского региона России с использованием «Анкеты 24 добродетели», разработанной Е.Н. Осиным на основе опросника «Профиль личностных достоинств» Values-In-Action К. Петерсона и М. Селигмана. Представлены результаты кластерного и корреляционного анализа, позволяющие выделить содержательно отличные группы индивидуальных достоинств в выборке и установить их взаимосвязи с параметрами самоорганизации деятельности.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДОСТОИНСТВ ЛИЧНОСТИ КРЕАТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Водяха Сергей Анатольевич
В статье рассматриваются основные теоретические аспекты особенностей креативной личности. Автор указывает такие аспекты формирования креативогенных черт личности, как ранние творческие опыты и практические действия, позволяющие приобрести первоначальные навыки в рамках выбранной сферы творческой деятельности. Формирование креативной идентичности, осуществляемое в подростковом и юношеском возрасте, оказывает воздействие не только на поддержание творческого потенциала, но и на личностные качества, такие как оригинальность, способность к нестандартным решениям, любознательность, непредубежденность, любовь к учению, мудрость, храбрость, постоянство, жизнерадостность, социальный интеллект, справедливость, милосердие, благодарность, юмор и т.д. Среди студентов УрГПУ проводилось экспериментальное исследование, в котором использовались опросник творческой идентичности и опросник личностных достоинств. В результате исследования выявлено, что существует ряд различий в показателях достоинств характера личности в зависимости от степени выраженности у студентов креативной идентичности. Большинство личностных достоинств креативов значимо выше, чем у нонкреативов. Автор приходит к выводу, что креативная идентичность способствует закреплению личностных достоинств, повышая адаптационный потенциал студентов.
Скачать PDF

СООТНОШЕНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТОИНСТВ СТУДЕНТОВ

Водяха Сергей Анатольевич
В данной статье рассматриваются основные теоретические аспекты проблемы жизнестойкости, представляющей собой процесс выбора стратегии совладания и изменения после индивидуального травматического опыта. Автор на основе теоретического анализа предположил, что жизнестойкость может быть признана как добродетель, которую можно включить в уже существующие классификации добродетелей в позитивной психологии. В ходе исследования было выявлено, что такое личностное достоинство, как жизнерадостность положительно связано со всеми компонентами жизнестойкости. Наиболее существенные положительные корреляционные связи были обнаружены между вовлеченностью и такими достоинствами личности, как целостность, жизнерадостность, чувство благодарности и чувство юмора. Студенты, ориентирующиеся на процессуальные, а не результативные переживания, более склонны к автономной морали, при которой нравственные убеждения становятся внутренним регулятором. Вовлеченные студенты склонны к искренней самопрезентации и не чувствуют необходимости конформно следовать общепринятым правилам. Жизнестойкие студенты склонны более позитивно оценивать такие стороны собственной личности, как способность приобретать и поддерживать контакты с окружающими. Они более уверены в себе и собственных силах. Жизнерадостность наиболее тесно позитивно коррелирует с жизнестойкостью. Чем более студенты склонны испытывать положительные эмоции, использовать проактивные стратегии совладания с проблемными ситуациями, тем более они склонны к позитивному преобразованию ситуации и овладению изменившейся реальностью. В заключении автор делает вывод, что жизнерадостность положительно связана со всеми компонентами жизнестойкости и что жизнестойкость может быть выделена в качестве достоинства личности.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!