УКРУПНЕНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Укрупнение
Категория. Прием мнемотехники.
Специфика. Перевод - по определенным правилам - исходной информации к виду, где имеется меньшее количество элементов.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

УКРУПНЕНИЕ
Термин, впервые предложенный Джорджем Миллером для обозначения организации процесса, посредством которого определенные "биты" информации при восприятии и осмыслении объединяются в большое, скоординированное целое, блоки.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Укрупнение
Методика для увеличения емкости краткосрочной памяти через соединение единиц информации (обычно цифр) в более крупные блоки. С помощью этой методики можно добиться впечатляющих результатов. К примеру, цифры 3, 5, 2, 7, 5, 8, 5, 1, 0, 4, 3, 9 обычно перегружают нашу краткосрочную память (см. Цифровой отрезок), но если выстроить их в блоки 352, 758, 510 и 439, способность запоминания значительно улучшается.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

УКРУПНЕНИЕ
англ. chunking от chunk -большой кусок; толстяк) - стратегия запоминания (мнемотехническая операция), состоящая в преобразовании информации к виду, содержащему меньшее количество, но информационно более крупных, элементов (напр., преобразование двоичного кода 01011 в позиционный 11). У. возможно на основе взаимодействия кратковременной и долговременной памяти. Термин предложен амер. психологом Джорджем Миллером (1956). См. Кодирование, Оперативная единица восприятия, Структурирование. О др. смысле У. см.: Монотонная работа. (А. И. Назаров.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

УКРУПНЕНИЕ
мнемоническая стратегия при запоминании. Состоит в переводе по определенным правилам - исходной информации к форме с меньшим количеством составляющих элементов.
УМ - обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли).
В более узком смысле - индивидуально-психологическая характеристика мыслительных способностей.
Под качествами ума понимаются те свойства личности, кои устойчиво характеризуют его мыслительную деятельность:
1) самостоятельность ума - определяет свободу выбора задач и их решений;
2) критичность и гибкость ума - обеспечивают как нахождение проблемы, так и оригинальность построения и проверки гипотез;
3) симультанность и широта ума - обеспечивают разносторонний подход к решению задачи;
4) логичность ума - обеспечивает последовательность и точность решения;
5) глубина ума - от нее зависит существенность избранных задач и доказательность их решений.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
355.48 кб

Укрупнение дидактических единиц знаний и способов деятельности в обучении математике студентов вузов

Харитонова Н. Д.
В статье на основе проведенного исследования установлено, что применение в обучении математике студентов вузов теории укрупнения дидактических единиц знаний и способов деятельности существенно улучшает качество получаемых студента
Читать PDF
373.18 кб

Укрупнение дидактических единиц знаний методами деятельностного подхода в обучении математике студен

Харитонова Наталья Дмитриевна
На основании проведенного исследования установлено, что применение в обучении математике студентов вузов теории укрупнения дидактических единиц знаний и способов деятельности существенно улучшается качество получаемых студентами з
Читать PDF
112.53 кб

Укрупнение регионов: «За» и «Против».

Гильмутдинов А. Ф.
В статье автор рассматривает проблему укрупнения субъектов Российской Федерации. Выявлены цели, представлены положительные и отрицательные стороны данных преобразований.
Читать PDF
597.66 кб

Укрупнение субъектов Российской федерации в 2003-2008 гг. :сценарии позитивной и негативной интеграц

Ашихмина Я.Г.
Проанализированы сценарии позитивной и негативной региональной интеграции в России в 2003-2008 гг. на примерах слияния в единый субъект РФ многосоставных территорий.
Читать PDF
192.02 кб

Укрупнение регионов: проблемы и перспективы

Шибаева Ольга Олеговна
Автор исследует процесс укрупнения регионов в России. Обозначены проблемы, возникшие после объединения субъектов Российской Федерации, отношение к объединению субъектов РФ и оценка результатов этих объединений.
Читать PDF
1.36 мб

Об укрупнении дидактических единиц в преподавании математического анализа: асимптоты

А. В. Ястребов
Читать PDF
67.46 кб

Выбор критериев эффективности методов укрупнения описания сигналов, направленных на решение задач ме

Филатов Р. К.
Читать PDF
315.24 кб

Блочно-модульный метод с укрупнением дидактических единиц по химическому и лингвистическому принципу

Мифтахова Н. Ш.
Представлен методологический подход к обучению химии на русском и татарском языках, основанный на сочетании блочно-модульного структурирования содержания общей и неорга-нической химии и использования метода укрупнения дидактически
Читать PDF
223.36 кб

Принципы развития обучаемости школьников с использованием технологии укрупнения дидактических единиц

Шевченко Н. И.
Рассматривается проблема обоснования и разработки системы дидактических принципов, способствующих реализации возможностей технологии укрупнения дидактических единиц в целях развития обучаемости школьников.
Читать PDF
1.25 мб

Использование идеи укрупнения дидактических единиц как фактора систематизации естественнонаучных зна

Скрипко З. А.
The article describes the results of the didactic method «Increase of didactics units» (UDE). This method can be wide¬ly used in different areas of pedagogics and individual tech¬niques.
Читать PDF
98.47 кб

Проблема укрупнения регионов на Северном Кавказе

Ярлыкапов Ахмет Аминович
Читать PDF
229.95 кб

Использование укрупненных дидактических единиц в методике обучения грамматике английского языка

Доржинова З. Б.
Читать PDF
4.49 мб

Эффективность использования блоков укрупненных задач на уроках геометрии

Ульянова И. В.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности обучения учащихся методам решения геометрических задач в контексте укрупнения дидактичес

Ульянова Ирина Валентиновна
Статья посвящена проблемам математической подготовки учащихся в контексте гуманизации образования.
Читать PDF
20.88 мб

Средства обучения учащихся геометрии в контексте укрупнения дидактических единиц

Ульянова Ирина Валентиновна
Данная статья продолжает изложение результатов серии проведенных автором исследований по теории и практике обучения учащихся геометрии в контексте деятельностной концепции укрупнения дидактических единиц (УДЕ).