УГАСАНИЕ, ЛАТЕНТНОЕ

Найдено 1 определение:

УГАСАНИЕ, ЛАТЕНТНОЕ

В обычной процедуре, вызывающей угасание посредством использования оперантного или инструментального поведения, – реакции организма, которые остаются невознагражденными. Если до стандартных попыток, вызывающих угасание, организм помещается в обычные условия, но не имеет возможности реагировать, при последующем применении процедуры, вызывающей угасание, будет наблюдаться резкое ослабление реактивности. Этот эффект угасания без реагирования называется латентным Угасанием из-за понятийной параллели с латентным научением.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Предупреждение «Угасания» детского творчества в «Переломные» периоды возрастного развития детей дошк

Лагутина Ольга Рудольфовна
Каждый период детства вносит свой вклад в развитие у детей объемно-пространственных представлений об объекте изображения на двухмерной плоскости листа бумаги. Мы сосредоточили свое внимание на переломных, «критических» периодах возрастного развития детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста с тем, чтобы показать, как можно предупредить «угасание» детского изобразительного творчества.
Скачать PDF

Особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма у кандидатов на военную службу по контракт

Веденеев Николай Викторович
Рассмотрены проблемы агрессивности и аутоагрессии в среде призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контракту. Выявлены особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма, авторитарности и этноцентризма, определены различия в основных показателях у призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контрак
Скачать PDF

Метод латентного интервью как источник экспертной информации при исследовании закрытых социальных гр

Ермошин М.Ю.
Вероятность столкновения интересов деструктивных тоталитарных культов с интересами государства является острой проблемой на сегодняшний день. Статья нацелена на рассмотрение тех практических приемов, применение которых позволит получить информацию и свести до минимума искажения в получаемых от респондента ответах, что даст возможность заранее определить стадию выхода из законсервированного состояния в агрессивную фазу деятельности членов подобных организаций.
Скачать PDF

Динамика латентной школьной дезадаптации в зависимости от периода обучения

Пустовал Е. Н
Скачать PDF

Латентное время сенсомоторных реакций у детей 10-11 лет с высоким уровнем тревожности

Грибанов А. В., Кожевникова Ирина Сергеевна, Нехорошкова А. Н., Джос Ю. С.
В статье представлены результаты исследования латентного времени сенсомоторных реакции у 157 детей 10-11 лет с нормальным (103 человека) и высоким (54 человека) уровнем тревожности. В качестве методов исследования использовалось измерение латентного времени простой и сложной зрительно-моторных реакций и регистрация слуховых когнитивных вызванных потенциалов (ВП) Р300. Установлено, что латентное время зрительно-моторных реакций и латентный период слуховых когнитивных ВП Р300 у тревожных детей достоверно больше, чем у их сверстников из контрольной группы. Дети с высоким уровнем тревожности допускают достоверно большее количество ошибок при выполнении сенсомоторных тестов.
Скачать PDF

Нивелирование различий в латентном торможении у мужчин и женщин при использовании для тестирования п

Вольф Н.В., Машукова А.В.
В статье представлены результаты изучения латентного торможения (ЛТ) у мужчин и жен-щин с использованием в фазе обучения-тестирования процедуры выработки классического условного рефлекса. Критерием развития ЛТ являлось замедление обучения, определяемое по времени сенсо-моторной реакции на целевой стимул. Показано, что в исследованной мо-дели классического кондиционирования половые различия в ЛТ отсутствуют. Полученные результаты сопоставлены с данными о половых различиях в ЛТ при использовании на ста-дии тестирования процедуры оперантного обучения и рассмотрены с точки зрения влияния мотивационно-эмоционального фона обучения на ЛТ у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Субъективная картина жизненного пути девушек на этапе латентного материнства

Ральникова Ирина Александровна
Статья посвящена изучению особенностей субъективной картины жизненного пути девушек с разным типом материнского отношения. Определены типы психологической готовности к материнству (сформированный, амбивалентный, игнорирующий). Приведены результаты эмпирического исследования временной структуры и событийной наполненности представлений о жизненном пути девушек со сформированным, амбивалентным, игнорирующим типами психологической готовности к материнству в возрасте 18-22 года. На основе математико-статистического анализа данных показано, что широта и глубина субъективной картины жизненного пути, ведущий позитивный фон жизненных событий, ее наполняющих, наличие значимых событий, связанных с родительской семьей и детьми, устремленность в будущее являются факторами, сопутствующими формированию психологической готовности девушек к материнству. Предложена стратегия психологического сопровождения формирования психологической готовности к материнству посредством биографического анализа, перестройки временной линии, проектирования жизненных перспектив.
Скачать PDF

Исследование латентного экстремизма в образовательной среде колледжей

Одинцова М.А., Тищенко М.В.
В статье анализируются экстремистские настроения, убеждения, установки, мнения студентов в отношении этнокультурных и религиозных различий, фактов психологического насилия, содействующих развитию латентного экстремизма в образовательной среде колледжей. Эмпирической базой статьи стал опрос 1034 студентов 23 московских колледжей. Выделены группы риска, в которые вошли студенты, полагающие, что в их колледжах имеют место ситуации преследования мигрантов, студентов другой национальности и представителей разных религий, студенты со стойкой этнической антипатией и неприятием людей разных религий. Показано, что ситуации межличностного взаимодействия, связанные с подавлением, равнодушием, отвержением, унижением, становятся самыми травмирующими для обучающихся колледжей и могут спровоцировать различные девиации, в том числе экстремистские действия и поступки.
Скачать PDF

Семья в ожидании ребенка: латентно-критический период

Зырянова Елена Васильевна, Цветкова Наталья Афанасьевна
Статья посвящена изучению супружеских отношений в период ожидания ребенка. Исследование было проведено на базе муниципальной женской консультации. Выявлено, что наиболее проблемными с позиции сохранения брака как такового и его гармоничности являются пары со стажем семейной жизни от 4 до 9 лет, когда сохраняющаяся ориентация мужей на патриархально-авторитарные отношения в семье не находит поддержки, равно как и устремления женщин на совместную деятельность и «любовь как дружбу», поскольку мужчины продолжают ожидать романтических сексуализированных отношений.
Скачать PDF

Латентно-структурный анализ в исследовании нарушений когнитивной регуляции аффекта в ситуациях оцени

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович, Сагалаков Анатолий Михайлович
В статье изложены возможности применения латентно-структурного анализа в исследовании нарушений когнитивной регуляции аффекта в ситуациях оценивания при антивитальной направленности поведения на примере подросткового возраста (в программе SPSS AMOS 20). Получено значимое соответствие теоретической и эмпирической моделей феномена с учетом взаимодействующих латентных переменных, их индикаторов и соответствующих статистических отклонений. Показано, что антивитальное поведение подростков является системным феноменом, в котором не столько отдельные факторы (депрессивные симптомы, антивитальные переживания, страх оценивания) повышают вероятность суицидального поведения, сколько нарушения когнитивной регуляции данных параметров, а также вторичное накопление негативного аффекта в системе психической деятельности, эффект петли «обратной связи» (циклического «самоусиления» нарастающей дезорганизации и снижения опосредования эмоций и поведения в стрессовых ситуациях). Применение латентно-структурной модели позволило не только определить каузальные направленные взаимосвязи параметров, но и показать, как взаимодействующие переменные усиливают или ослабляют влияние других индикаторов. Данный метод эффективен в отношении исследования сложных системных феноменов.
Скачать PDF

Длительность латентного периода и точность локализации неподвижного звука у детей раннего возраста

Тюмкова Дарья Ивановна, Никитин Николай Иванович, Мухамедрахимов Рифкат Жаудатович
В статье рассматриваются длительность латентного периода и ошибка локализации в связи с различным углом предъявления унимодального (звукового) сигнала в горизонтальной плоскости в группе 16 детей (9 мальчиков, 7 девочек) в возрасте 12,3 ± 1,5 месяцев (при сроке гестации 38,9 ± 1,2 недель) без заболеваний слуховой системы и соматических заболеваний на время обследования. Неподвижными звуковыми сигналами служили серии коротких щелчков (100 мкс) с периодом следования 20 мс и интенсивностью 65 дБ и общей длительностью 1 с, предъявляемые в постоянной для всех детей последовательности от 5 разных динамиков, которые располагались под углами 0° (прямо против ребенка), 30° и 60° справа и слева от ребенка. Обнаружено, что в 86,7% случаев дети обследованной выборки продемонстрировали локализационное поведение (76,7% поворотом головы в сторону звукового сигнала и 10% поворотом головы в противоположную сторону). Средняя длительность латентного периода в ответ на предъявление звукового сигнала при его различных угловых положениях составила 0,48 ± 0,33 с, средняя ошибка локализации после первого локализационного движения 21,6 ± 4,7°. Значения латентного периода и ошибки локализации анализируются в связи со стороной и углом предъявления звукового сигнала. Обсуждение результатов проводится в связи с данными, полученными в исследованиях взрослых, и направлено на понимание формирования механизмов слуховой пространственной локализации у детей к концу первого и начала второго года жизни.
Скачать PDF

Измерение латентной переменной «Мотивация к успеху»

Жамалова Анастасия Руслановна, Маслак Анатолий Андреевич
В рамках теории латентных переменных на линейной шкале измерена латентная переменная «мотивация к успеху». Показано, что оценки индикаторных переменных (пунктов опросника) варьируются в довольно широком диапазоне, что позволяет достаточно точно измерить как низкий, так и высокий уровень мотивации к успеху. Проведен анализ мотивации к успеху в зависимости от пола и возраста сотрудников.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!