Удовлетворенность работой это что такое Удовлетворенность работой: определение — Психология.НЭС
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ удовлетворенность собой

Удовлетворенность работой

Найдено 1 определение:

Удовлетворенность работой

job satisfaction) С начала 1930-х гг. психологи пытаются определить компоненты У. р. - переменной или сочетания переменных, к-рым не удается дать точное определение, поскольку У. р. можно рассматривать с различных т. зр.; кроме того, лишь немногих сотрудников удовлетворяют все аспекты их работы. Д. Супер описывал У. р. как самый важный рез-т успешного планирования карьеры. Он обнаружил, что У. р. яв-ся функцией от уровня, занимаемого профессией в широком классе профессий, напр., связанных и не связанных с ручным трудом. Внутри каждого класса представители профессий, занимающих более высокие уровни, высказывали большую У. р., чем работники профессий, занимающих более низкие уровни. Работа Супера тж показала, что У. р. циклически изменяется во времени; в возрасте от 25 до 34 лет и от 45 до 54 лет работники испытывают меньшую У. р., чем в др. периоды своей жизни. Эти различия м. б. связаны с различными этапами профессионального развития, описанными Супером. Р. Хоппок недавно привел совр. данные, свидетельствующие о том, что удовлетворенных работников можно найти среди представителей всех профессий, и что нек-рые работники, занятые шаблонным и ручным трудом, испытывают большую У. р., чем люди более творческих профессий. На фоне соц. волнений и моральных коллизий 1960-70-х гг. тема "отчуждения работника" приобрела общественное звучание. Стали говорить о том, что моральный дух работников мн. американских орг-ций, особенно производственных рабочих, вызывает тревогу; широко распространен абсентеизм, равнодушное отношение к труду и даже промышленный саботаж. Департамент здравоохранения, образования и общественного благополучия США назначил специальную комиссию, к-рая должна была исследовать ситуацию и доложить о рез-тах. Этот доклад сразу же вызвал полемику, т. к. нек-рые оценивали его высоко, а др. критиковали. Среди критиков был Г. Вул, старейший экономист. Он утверждал, что обзор имеющихся исслед. - ок. 2000 опросов об У. р., проведенных в США за неск. десятилетий, показывает: немногие люди выражают крайнюю У. р.; однако тех, кто выражает крайнюю неудовлетворенность, еще меньше, а большая часть респондентов считает себя "достаточно удовлетворенными". Ф. Стюарт и М. Кантор связали проблемы отчуждения и снижения У. р. с тем, что работники как промышленных, так и бюрократических орг-ций имеют мало возможностей контролировать использование рез-тов своего труда. Положение дел с У. р. в США вновь привлекло внимание после опроса, проведенного Г. Стейнсом и Р. Квинном и показавшего, что за период с 1973 по 1977 гг. общая У. р. заметно снизилась, хотя в рез-тах опросов 1969 и 1973 гг. не было расхождений. Общий показатель не очень сильно, но значимо уменьшился; заметно снизились пять или шесть специфических показателей в таких областях, как комфортность, стимулирующий характер работы, финансовые вознаграждения, адекватность ресурсов и продвижение по службе; не уменьшился только показатель отношений с коллегами. Хотя снижение показателей наблюдалось во всех демографических и профессиональных категориях, были отмечены нек-рые различия. Напр., более сильное снижение У. р. наблюдалось у мужчин по сравнению с женщинами и у работников старшего возраста. У белых и черных работников показатели снизились одинаково, но черные по-прежнему оставались менее удовлетворенными, чем белые. У. р. снизилась во всех образовательных категориях, но в большей степени у людей, окончивших колледж. Снижение У. р. было больше у людей, занимающихся малоквалифицированным трудом по сравнению с представителями профессий, требующих более высокой квалификации, что подтверждало рез-ты Супера, полученные на много лет раньше. Нек-рые исследователи выдвигают предположение о том, что уменьшение У. р. можно объяснить растущим несоответствием между возлагаемыми на работу ожиданиями и реальными ситуациями на работе. Др. интересует вопрос о том, яв-ся ли более удовлетворенные работники тж и более продуктивными. Консенсус пока не достигнут, поскольку исслед. дают различные рез-ты. См. также Моральный дух в организациях Э. Даймонд
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Удовлетворенность работой — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние стресса на удовлетворенность работой сотрудников исправительных учреждений

Баранаускене Ингрида, Валайкене Айсте
Анализируется влияние психосоциальных факторов труда должностных лиц исправительных учреждений на их психическое и физическое здоровье. Представлены результаты исследования, раскрывающего важнейшие возбудители рабочего стресса и их интенсивность у представителей этой профессии. Показана связь психосоциальных факторов труда и напряженности на работе с удовлетворенностью работой, внутренней согласованностью.
Скачать PDF

Влияние стресса на удовлетворенность работой сотрудников исправительных учреждений

Баранаускене Ингрида, Валайкене Айсте
Анализируется влияние психосоциальных факторов труда должностных лиц исправительных учреждений на их психическое и физическое здоровье. Представлены результаты исследования, раскрывающего важнейшие возбудители рабочего стресса и их интенсивность у представителей этой профессии. Показана связь психосоциальных факторов труда и напряженности на работе с удовлетворенностью работой, внутренней согласованностью.
Скачать PDF

Оценка удовлетворенности пользователей работой с Интернет сайтом 1

Дегтяренко Иван Александрович, Леонова Анна Борисовна
Разработанная авторами методика ОПУС позволяет оценить удовлетворенность пользователей в рамках проектирования интернет сайтов и их внедрения в организациях. Проведена полная психометрическая валидизация методики.
Скачать PDF

Особенности межличностных отношений и удовлетворенности жизнью и работой у женщин-педагогов

Жолудева Светлана Васильевна, Шушурина Елена Сергеевна
В статье проанализированы особенности межличностных отношений женщин-педагогов, в частности описаны доминирующие типы отношения к окружающим и такие интегративные показатели как доминирование-дружелюбие. Было установлено, что современные женщины-педагоги склонны к сотрудничеству, гибки в отношениях, умеют проявлять сострадание, симпатию, заботу, ласку, умеют подбодрить и успокоить окружающих, вежливы. Однако, они следуют условностям, правилам и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми. Но, не смотря на это, они уверенны в себе, упорны и настойчивы, склонны к соперничеству, эмоционально сдержанны и способности подчиняться. Приводится характеристика групп женщин-педагогов удовлетворенных-неудовлетворенных своей работой и их уровни жизненной удовлетворенности. Однако, оценка удовлетворенности работой женщин-педагогов показала, что большинство, удовлетворены своей деятельностью и организацией где работают, а анализ удовлетворенности женщин-педагогов своей жизнью показал высокий уровень оптимизма, энтузиазма и удовольствия от жизни. Был сделан вывод, что женщин-педагогов можно охарактеризовать как последовательных в достижениях своих целей, решительных с согласованностью между поставленными и достигаемыми целями, с высокой самооценкой. Представлены, выявленные в ходе эмпирического исследования, особенности взаимосвязей разных типов межличностных отношений и удовлетворенностью жизнью и работой.
Скачать PDF

Взаимосвязь социально-психологических характеристик трудового коллектива с удовлетворенностью работо

Гуськова Екатерина Александровна, Ярушкин Николай Николаевич
Эмпирически установлено, что у работников промышленного предприятия в большинстве характеристик отсутствует линейная взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и такими социально-психологическими характеристиками коллектива, как социально-психологический климат и стиль руководства. Выявлена прямо пропорциональная взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и эмоциональным компонентом социально-психологического климата.
Скачать PDF

Взаимосвязь увлеченности работой, личностных ресурсов и удовлетворенности трудом сотрудников

Мандрикова Елена Юрьевна, Горбунова Анна Александровна
В статье рассматривается модель взаимосвязи увлеченности работой с личностными ресурсами (жизнестойкость, оптимизм, самоэффективность, толерантность к неопределенности составляющие психологического капитала), с различными компонентами удовлетворенности работой (удовлетворенность заработной платой; условиями и организацией труда; руководством; коллективом; процессом и содержанием труда), общей удовлетворенности жизнью. Описано эмпирическое исследование, проведенное на выборке (N = 4708) сотрудников индустриальной российской компании теплоэнергетического сектора. Были обнаружены и описаны системы взаимосвязей рассматриваемых параметров, определены особенности взаимосвязей для групп сотрудников на разных уровнях организационной иерархии.
Скачать PDF

Взаимосвязь социально-психологических характеристик трудового коллектива с удовлетворенностью работо

Гуськова Екатерина Александровна, Ярушкин Николай Николаевич
Эмпирически установлено, что у работников промышленного предприятия в большинстве характеристик отсутствует линейная взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и такими социально-психологическими характеристиками коллектива, как социально-психологический климат и стиль руководства. Выявлена прямо пропорциональная взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и эмоциональным компонентом социально-психологического климата.
Скачать PDF

Модификация опросника диагностики личностной и групповой удовлетворенности работой

Болотина Надежда Владимировна
Данная статья представляет собой стандартизацию инструментария, включает проверку полученных результатов на нормальность распределения и репрезентативность, а также расчет показателей надежности и валидности анкеты «Удовлетворенность работой в образовательной организации» Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова. Для количественной обработки полученных результатов использовался пакет прикладных программ корпорации Stat Soft Statistica 7.1 для среды Windows (коэффициент корреляции t-Кендалла, факторный анализ (по методу главных компонентов с применением вращения Varimax normalized)). Полученные результаты подвергались проверке на нормальность распределения и репрезентативность выборки. Нормальность распределения данных рассчитывалась и была подтверждена критерием d-Смирнова-Колмогорова. Проверка репрезентативности данных общей генеральной совокупности осуществлялась методом деления испытуемых на две группы по принципу «чет нечет» с последующим корреляционным анализом по критерию t-Кендалла полученных двух половинок. Оценка надежности определялась при помощи Тета-надежности с применением факторного анализа Варимакс после вращения. В процессе валидизации анкеты вопросы-утверждения подвергались экспертной валидизации с применением критерия альфа Кронбаха. Модификация опросника для проведения исследования в образовательной организации заключается в специфике образовательной организации, проведении опроса в экспресс-форме и смысловом содержании вопросов, соответствующих деятельности педагога в образовательной организации.
Скачать PDF

Умственная работоспособность «уличных» подростков: взаимосвязь биологических и социальных факторов

Путятова Н.Г.
Скачать PDF

Формирование психической работоспособности у курсантов

Акентьев Павел Васильевич
Статья содержит информацию о проводимых автором исследованиях по оптимизации уровня психической работоспособности у курсантов факультета подготовки следователей на занятиях по психологии. Психическая работоспособность рассматривается им как потенциальная возможность человека выполнять умственную трудовую деятельность в течение заданного времени и с заданной эффективностью.
Скачать PDF

Психическая работоспособность следователей, занимающихся расследованием экономических преступлений

Акентьев П.В.
Скачать PDF

Утренне-вечерние колебания устойчивости внимания у студентов с разным типом работоспособности

Сурнина Ольга Ефимовна
статья посвящена проблеме устойчивости внимания в течение суток у студентов с разным хронотипом. В процессе исследования тип работоспособности (хронотип) определялся по тесту Остберга, устойчивость внимания по тесту Анфимова. На основе полученных результатов обосновывается целесообразность проведения контрольных мероприятий учебного процесса в утренние часы. Выдвигается предположение о влиянии свойств нервной системы на устойчивость внимания в течение суток.
Скачать PDF

Похожие термины: