Удостоверение квалификации

Найдено 1 определение:

Удостоверение квалификации

credentialing) Психология яв-ся строго контролируемой профессией. Во всех районах в Северной Америке процедуры лицензирования, аттестации и упорядочения деятельности психологов определяются законодательно. Законы об аттестации оговаривают правила использования звания "психолог", а законы о лицензировании, в дополнение к ограничениям на право пользования этим званием, определяют и сферу применения психологии. В большинстве штатов минимальным требованием при аттестации или лицензировании тех, кто планирует заниматься психол. практикой, яв-ся докторская степень. Помимо докторской степени, в большинстве штатов тж считается обязательным прохождение практики под наблюдением специалистов (обычно уже после получения докторской степени). Кроме этих требований, касающихся получения образования и прохождения практики, обычно применяется и официальный экзамен. В большинстве случаев это Экзамен на право заниматься профессиональной практикой в области психологии (the Examination for Professional Practice in Psychology, EPPP). По оценочным данным, 50 000 психологов зарегистрировано в США и около 5000 - в Канаде. Каждый год около 5000 американцев проходят экзамен на право заниматься профессиональной практикой в области психологии. Этот экзамен, являющийся непременным требованием большинства проверяющих органов, направлен на выявление уровня знаний по психологии. В большинстве штатов считается обязательным, чтобы докторская степень была защищена либо по направлению "психология", либо по программе, к-рая по своему содержанию была бы психол. Кроме того, в большинстве штатов требуется, чтобы докторская степень была присуждена ин-том, имеющим аккредитацию в данном регионе. Нек-рые органы региональной аккредитации признаются Советом по аккредитации дополнительного образования (Council on Postsecondary Accreditation, СОРА), к-рый тж указывает и нек-рые специализированные органы аккредитации. Американская психол. ассоц. яв-ся одним из таких специализированных органов; в настоящее время она аккредитует докторские программы по психологии в области клинической психологии, школьной психологии и психол. консультирования. Для того чтобы получить аккредитацию Американской психол. ассоц., такие программы должны осуществляться в аккредитованных в данном регионе ин-тах и определенно именоваться программами по профессиональной психологии. К тому же факультет должен нести осн. ответственность за осуществление программы и иметь надлежащие полномочия, а организационные обязанности должны быть четко распределены. Тж требуется представить организационный план обучения, по к-рому студентам предлагается большой объем знаний по психологии и практ. деятельность в соотв. области под наблюдением специалистов. Кроме того, в программе по психологии должны быть указаны и ее профессорско-преподавательский состав, и группа студентов, к-рых предполагается обучать. Наконец, ин-т, в рамках к-рого проводится программа, должен выделить соотв. финансовые средства, продемонстрировав тем самым свою поддержку этой программы. Законы большинства штатов определяют общие требования по удостоверению квалификации ко всем практикующим психологам безотносительно их специализации. Этические принципы психолога, определенные Американской психол. ассоц., требуют от психолога предоставления точной информ. о своей компетентности, образовании, практ. подготовке и опыте работы. Различные типы удостоверения квалификации предлагаются Комитетом по профессиональной психологии США (АВРР). Созданный в 1947 г. Советом представителей Американской психол. ассоц., АВРР присуждает дипломы в четырех областях психологии: клинической психологии, психол. консультирования, промышленной и организационной психологии, школьной психологии. Кандидаты на получение диплома должны иметь докторскую степень по психологии, защищенную в аккредитованном ин-те, и 5 лет квалификационной практики в той области, по к-рой выдается диплом. Четыре из пяти лет квалификационной практики должны быть пройдены уже после получения докторской степени. В настоящее время кандидатам на получение диплома АВРР следует сначала подать заявление, включающее соотв. ссылки на др. психологов, знакомых с работой кандидатов. Рассмотрение заявления - первичное требование для допуска кандидата к экзамену. Ставшие кандидатами должны представить один или более образцов своей деятельности, свидетельствующих о качестве их работы как профессиональных психологов. Обычно этот образец представляет собой демонстрацию мероприятий по оценке и/или вмешательству, типичных для практ. деятельности кандидата. К тому же кандидатам может предоставляться группа экзаменаторов для наблюдения за их практ. деятельностью. Сам экзамен состоит из оценки эффективности действий кандидата по конструктивному вмешательству; она выводится из того, как кандидат квалифицирует представленные ему задачи, из его знания осн. теорет. и исследовательских принципов, из соблюдения им в профессиональной практике этических норм. Успешно сдавшие экзамен кандидаты получают диплом по своей специальности и заносятся в "Справочник Американской психол. ассоц." (Directory of the American Psychological Association). В недавнем времени появились и продолжают появляться др. специализированные комитеты. Еще одной орг-цией, ведущей учет психологов, яв-ся Совет по изданию Гос. реестра поставщиков услуг в сфере здравоохранения в области психологии (the Council for the National Register of Health Service Providers in Psychology). С 1975 г. эта орг-ция публикует список психологов, к-рые подали заявление на включение в этот список и удовлетворяют необходимым требованиям. Реестр за 1991 г. включает ок. 15 000 имен. Осн. критериями для занесения в список яв-ся действующая лицензия или сертификат с разрешением на самостоятельную практику, выданные гос. комитетом экспертов по психологии, докторская степень по психологии, защищенная в аккредитованном ин-те, и 2 года практики под наблюдением специалистов в области здравоохранения. Первый год этой практики должен проходить уже после получения докторской степени, а второй посвящается систематической подготовке по программе в области здравоохранения. Эмоциональные высказывания появлялись как в пользу У. к., так и против нее. Наиболее яркие из них касались связи между фактом У. к. и компетентностью профессионального психолога. Отмечалось, что У. к. яв-ся важным фактором и формирования профессии, и защиты об-ва. Говоря о предоставлении об-ву компетентных услуг в области психологии, необходимо отметить, однако, что не только психологи предлагают услуги в сфере психологии или психич. здоровья: этот сектор наполнен группами поставщиков услуг. Точно так же, как раньше обвиняли психиатрию в том, что она пытается "контролировать" область психич. здоровья, "вышвыривая" из нее представителей др. профессий, сейчас обвиняют психологию в попытке предотвратить получение лицензий др. специалистами в области психич. здоровья. Видя успех, к-рый имела психология при принятии законов о лицензировании и аттестации в тех или иных регионах, специалисты в области психич. здоровья все чаще пытаются получить лицензию психолога или юридически определить свою собственную специальность. Психология, несомненно, сменила сейчас статус зарождавшейся профессии, какой она была 30 лет назад, на более четко определенный статус профессии сформировавшейся, хотя она все еще и находится на пути к тому, чтобы стать полностью признанной, и ее продолжают обвинять в необоснованных претензиях на такое признание, в недостаточной заботе о защите потребителей, недостаточной компетентности и недостаточном дальнейшем образовании. Сейчас психология уделяет больше внимания этим вопросам. В настоящий момент более ясными становятся определения таких понятий, как "психолог" и "докторская программа по профессиональной психологии". Это, однако, может привести к чувству исключительности и высокомерия. См. также Комитет по профессиональной психологии США, Американская психологическая ассоциация, Компетентность в психологии, Профессиональная этика Н. Эбелис
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Самореализация личности преподавателя высшей школы в процессе повышения квалификации

Жабакова Татьяна Викторовна, Дудина Людмила Ивановна, Возгова Зинаида Владимировна
В статье рассматриваются психологические особенности самореализации личности преподавателя высшей школы. Результаты опытно-экспериментального исследования, проведенного в процессе курсов повышения квалификации, позволили выявить структуру самореализации личности преподавателя высшей школы. Использование метода экспертных оценок позволило выявить условия, оказывающие влияние на процесс самореализации преподавателя высшей школы.
Скачать PDF

О формировании конструктивных копинг-стратегий у спортсменов высокой квалификации в ситуациях отрица

Сизикова Олеся Анатольевна, Филатова Нина Петровна
Рассматривается актуальная проблема формирования у спортсменов высокой квалификации конструктивных копинг-стратегий для успешного преодоления стресса неудачи в соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Особенности психологической адаптации спортсменов разного возраста, стажа и квалификации на этапе за

Шихвердиев Сулейман Нажмутдинович
Статья посвящена изложению результатов исследования особенностей психологической адаптации спортсменов в зависимости от их возраста, спортивного стажа и уровня квалификации. Установлено, что возраст в наибольшей степени влияет на психофизиологическую, спортивный стаж на личностную, а спортивная квалификация на социально-психологическую адаптацию спортсменов.This article shows the results of research of particular qualities of adaptation of athletes` of different ages, experience and qualification. It was found out that age makes the strongest affect on psycho-physiological adaptation, experience effects mostly on personal adaptation and sports qualification affects strongly on socio-psychological adaptation of a sportsmen.
Скачать PDF

Тенденции к «ролевой» ориентации в игровой деятельности баскетболистов различной квалификации

Макаров Юрий Михайлович, Ал Тай Хусейн
В статье изучены и представлены тенденции «ролевой» ориентации баскетболистов различной квалификации. Показана устойчивость этих тенденций с ростом спортивного мастерства. Предполагается, что совокупность определенных склонностей баскетболистов к «ролевой» ориентации в игровой деятельности обеспечивается стабильностью комплекса индивидуально-типологических свойств личности спортсменов.
Скачать PDF

Определение индивидуальной конфликтности у спортсменов различной квалификации и пола

Монастырев С.Н.
Скачать PDF

Метод биологической обратной связи в подготовке велосипедистов высокой квалификации

Станиславская И.Г., Кузнецова В.А.
Скачать PDF

Повышение квалификации как фактор развития профессиональной компетентности преподавателя высшей школ

Жабаков Владислав Ермекбаевич, Дудина Людмила Ивановна, Возгова Зинаида Владимировна
В статье рассматривается структура профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, включающая компетенции субъекта жизнедеятельности, социального взаимодействия, профессиональной деятельности человека. В результате опытно-экспериментальной работы выявлено, что в процессе повышения квалификации произошли изменения в структуре смысложизненных ориентаций, субъективно-оценочном отношении к деятельности.
Скачать PDF

Экспериментальный анализ гендерной дифференциации легкоатлетов различной квалификации и специализаци

Артамонова Т.В.
Скачать PDF

Изучение особенностей учителя в практике повышения квалификации

Берестнева О.Г., Ямпольская Л.И., Козлова Н.В.
В статье приводятся результаты исследования индивидуально-типологических особенностей учителей Томской области, в котором приняли участие педагоги, обучающиеся по программам повышения квалификации Федерации Интернет-образования в Томском региональный центре. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости дальнейшего изучения этой проблемы, разработки и внедрения комплекса мер для восстановления и поддержания психологического здоровья учителей, а также условий для их профессионального развития
Скачать PDF

Мотивация соревновательной деятельности акробатов и прыгунов на батуте высокой квалификации

Пилюк Николай Николаевич, Жигайлова Лариса Валентиновна
Соревновательную деятельность акробатов и прыгунов на батуте высокой квалификации целесообразно рассматривать как целостную, самостоятельную систему, которая имеет конкретную мотивацию, содержание, результат и сам процесс, состоящий из внешних и внутренних сторон. Подсистема мотивации состоит из следующих составляющих её частей: потребностей в соревновательных отношениях; мотивов данной деятельности; целей и задач, которые ставят, участвуя в соревнованиях, спортсмен и тренер; стратегий и тактик, вырабатываемых исходя из уровня подготовленности и ранга соревнований. При этом каждая часть имеет сложную структуру, ведущие и второстепенные компоненты, которые имеют различную степень взаимосвязи с соревновательным результатом. Подсистеме мотивации отводится одна из ведущих ролей во всей системе соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Квалификационные работы выпускников института педагогики и психологии КГУ им. Н. А. Некрасова (специ

Самохвалова, Хазова Светлана Алексеевна
Научные руководители квалификационных работ представляют исследования, посвященные социально-перцептивным проблемам в общении и методам изучения совладающего поведения.
Скачать PDF

Квалификационные работы выпускников института педагогики и психологии КГУ им. Н. А. Некрасова (специ

Белорукова Наталья Олеговна, Сапоровская Мария Вячеславовна, Подобина Оксана Борисовна, Хазова Светлана Алексеевна
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!