УДМУРТЫ это что такое УДМУРТЫ: определение — Психология.НЭС
Удивление УДОБНАЯ, ВЫБОРКА

УДМУРТЫ

Найдено 1 определение:

УДМУРТЫ

представители достаточно большой по численности национальности России, расселенные сравнительно компактно на востоке Восточно-Европейской равнины нашей страны, в междуречье Камы и Вятки Современные психологи и этнографы выделяют в национальном характере удмуртов такие качества, как природную сообразительность, доброжелательность, терпимость, скромность, внутреннюю культуру, тактичность, музыкальность, поэтичность. Особо бросается в глаза их деликатность, которую иногда принимают за пассивность, мнительность, излишнюю стеснительность, замкнутость, некоммуникабельность. Хотя часто это не соответствует действительности. Кроме того, в системе социальных ценностей удмурты всегда отводили важное место оптимальным отношениям со своими близкими и дальними родственниками, соседями, в целом с добрыми людьми. В семейном быту они необыкновенно уживчивы и ради семейной выгоды приносят в жертву свои личные интересы, терпят известное подчинение, лишают себя в некотором роде самостоятельности. Именно от этого, считают они, во многом зависит социальное благополучие, общая атмосфера жизни, успех или неудача в хозяйственной и прочей совместной деятельности. И по этой причине у них никогда не было в чести нищенство и попрошайничество. Удмурты чрезвычайно дорожат своей репутацией среди родственников, односельчан, соплеменников. Очень многое, по их мнению, зависит от того, "что говорят другие", "что сказали", "что подумают". Удмурты легко сходятся с людьми и очень трудно расстаются с ними. У них высокая культура межличностных отношений. Издревле самым тяжким преступлением среди них считалось инициирование вражды и ссор между людьми. Вместе с тем по этой причине часто складывается впечатление, что они излишне застенчивы, нерешительны, мнительны, безынициативны.
Оцените определение:

Источник: Этнопсихологический словарь

Найдено рефератов по теме УДМУРТЫ — 0

Найдено научных статей по теме — 6

Удмуртская ментальность и культурные ценности

Хотинец Вера Юрьевна
Сконструирована модель ментальности удмуртского народа: выявлены ценности язычества как основы религиозно-мифологических представлений народа, установлены культурные ценности народа с позиции теоретико-методологического подхода к изучению ценностей С. Шварца.
Скачать PDF

Институт родителей и его влияние на развитие личности ребенка в традиционной культуре удмуртов

Студитских Валентина Васильевна
Исследуется влияние института родителей в традиционной культуре удмуртов на развитие аффективно-личностной сферы ребенка и на особенности адаптации к расширяющейся социальной среде во взрослом возрасте. На примере структуры родительства в конкретной удмуртской семье обсуждается влияние его на развитие у ребенка чувства доверия к миру, эмоциональной защищенности, а также возможное влияние этих черт на успешность будущей адаптации ребенка и возможные пути разрешения фрустрации при утрате значимости усвоенных ценностей.
Скачать PDF

Ценности и ценностные конфликты удмуртов юношеского возраста, проживающих в Ижевске

Баранова З.Я.
Скачать PDF

Этнические стереотипы: гендерный аспект (на примере доминантных народов удмуртской Республики)

Хотинец Вера Юрьевна
Представлены результаты исследования гендерных особенностей этнических стереотипов. Проведен психосемантический анализ мужских и женских стереотипов в этнических группах (удмуртов, татар, русских). Показано, что мужские стереотипы содержат в себе маскулинные черты, а женские стереотипы феминные; у мужчин стереотипы несут в себе дескриптивный (описательный) характер, у женщин оценочный (эмоциональный).
Скачать PDF

Стратегии аккультурации удмуртской сельской молодежи в городе

Шулакова Наталья Николаевна
Изучается этнокультурное поведение удмуртской молодежи в условиях русскоязычной городской среды на основании концепции аккультурации, разработанной канадским ученым Дж. Берри в рамках кросс-культурной психологии. Используются данные, полученные в результате социологического исследования, проведенного в двух группах удмуртов, переехавших из сельской местности и имеющих различный стаж жизни в городе. Описывается использование молодыми люди четырех стратегий: ассимиляции, интеграции, сепарации и маргинализации, а также изменения этнокультурного поведения в зависимости от времени проживания в городской среде. На основе личных бесед и анализа этноязыковой ситуации в регионе рассматриваются причины выбора молодыми людьми данных стратегий аккультурации, основные проблемы, с которыми сталкиваются переселенцы, успешность их адаптации, степень сохранения этнической идентичности.
Скачать PDF

Этнические особенности эмоционального опыта удмуртского народа и народа коми

Романов К.М.
Работа посвящена исследованию этнических особенностей эмоционального опыта финно-угорских народов, который отражает накопленные ими знания об эмоциональном мире людей и способность ориентироваться в нем. В первой части статьи дается анализ научной литературы по этнопсихологии финно-угорских народов. Результаты анализа свидетельствуют о слабой изученности данной проблемы. В эмпирической части статьи представлена сравнительная психологическая характеристика эмоционального опыта двух финно-угорских народов: удмуртского народа и народа коми. Одним из основных носителей эмоционального опыта народа является язык. Поэтому в качестве объекта исследования были выбраны словари, а в качестве единиц анализа эмоциональные категории, например, радость, тревога, злость и т.п. На основе психологического исследования удмуртско-русского и коми-русского словарей определены основные параметры анализа эмоционального опыта: объем, знак, временные характеристики, содержание аффектогенных ситуаций, функциональный статус, модальность. Установлено, что представленные в словаре эмоциональные категории занимают довольно скромное место у обоих народов: удмурты 289 единиц (0,58%), коми 343 единицы (1,1%). В эмоциональной культуре обоих народов доминирует негативный эмоциональный опыт: удмурты 69,6% категорий, коми 65,6% категорий. Результаты анализа свидетельствуют о близости эмоционального опыта данных народов. Определены перспективные задачи дальнейших исследований.
Скачать PDF