Учет духовно-культурного уровня собеседника

Предыдущий термин:
Учет возраста

Следующий термин:
Учет личности собеседника

Содержание:

Найдено 1 определение:

Учет духовно-культурного уровня собеседника

учет его образования. Это вопрос разницы фоновых знаний, степени духовной близости. Малограмотный человек, как правило, настроен против высококультурных людей. Употребление в речи с таким человеком незнакомых ему терминов и слов нередко принимается им за умышленную демонстрацию своей эрудиции, чтобы унизить его. Ср. у Чехова в «Свадьбе»: Апломбов обращается к Дашеньке «Ты какого мнения, машер?», и ее реплику: «Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном».

Оцените определение:

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология, 2010 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Культурно-психологические стремления студентов с различным уровнем жизнестойкости

Исаева Н. И., Волобуева Н. М.
В статье представлены результаты эмпирического исследования культурно-психологических стремлений к саморазвитию студентов, имеющих различный уровень жизнестойкости. Показано, что жизнестойкие студенты имеют более развитые стремления к саморазвитию по сравнению с нежизнестойкими. Данные различия выявлены в силе стремлений и степени их реализации у студентов рассматриваемых групп.
Скачать PDF

Измерение уровня кросс-культурной компетентности потенциальных участников межкультурного взаимодейст

Королёва Наталья Евгеньевна
Успешное вхождение в инокультурную среду невозможно без понимания природы межэтнического взаимодействия, а также факторов, лежащих в основе межкультурной адаптации. В данной статье приводятся результаты эмпирического исследования с использованием опросника самооценки А. Фантини по измерению уровня кросскультурной компетентности потенциальных участников кросс-культурных контактов.
Скачать PDF

Формально-логическое мышление дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности

Баянова Лариса Фаритовна, Мустафин Тимур Равильевич
Обсуждаются результаты эмпирического исследования особенностей формально-логического мышления дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности. С помощью методик определения формально-логического мышления установлено, что для детей с высоким уровнем культурной конгруэнтности (соответствия правилам в нормативной ситуации) характерен высокий уровень формально-логического мышления. Уровни обобщения и установления причинно-следственных связей как показатели формально-логического мышления у детей дошкольного возраста положительно коррелируют с показателями культурной конгруэнтности.
Скачать PDF

Структура духовности и уровневая организация личности

Пучкова Галина Валентиновна
В статье предпринята попытка обоснования структуры понятия духовности с позиции метода качественных структур. Приведены результаты измерения уровневой организации личности (тело-душа-дух) и компонентов духовно-нравственного самосознания у старшеклассников. Выявлен характер взаимосвязи между уровнями личностной организации и характеристиками самосознания.
Скачать PDF

Развитие духовности как средство преодоления культурного шока в условиях глобализации

Локтев Константин Иванович
В статье рассматривается проблема культурного шока в контексте развития духовности. Проводится мысль о том, что культурный шок испытывают в основном люди с низким уровнем духовности.
Скачать PDF

Диалектические умственные действия при разном уровне культурной конгруэнтности детей старшего дошкол

Мустафин Т.Р.
Изучение развития мышления в онтогенезе относится к приоритетному направлению современной детской психологии и имеет достаточно обширную предысторию в психологической науке. Мышление ребёнка изучалось с точки зрения генезиса логических структур (Д.Брунер, Ж.Пиаже), связи мышления и речи (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), формирования символических средств (Л.А.Венгер) и т.д. Возникший в контексте современного развития идей культурно-исторической концепции Л.С. Выготского структурно-диалектический подход выделяет диалектическое мышление в качестве самостоятельной линии когнитивного развития человека в онтогенезе, отмечая при этом важность дошкольного этапа в этом развитии[4]. Диалектическое мышление отличается от формально-логического, и словесно-логического, тем, что логические операции в нем осуществляются посредством идентификации и оперирования противоречиями.В современной детской психологии структура диалектического мышления исследована в разных её аспектах (Артемьева Т.В., Ильина А.О. [1], Веракса Н.Е. [4], Белолуцкая А.К. [5], Баянова Л.Ф. [2], Крашенинников Е.Е. [6], Шиян И.Б [7], [8], [9] и др.).
Скачать PDF

Диалектические умственные действия при разном уровне культурной конгруэнтности детей старшего дошкол

Мустафин Тимур Равилевич
В статье рассказывается о проведенном автором исследовании, посвященном выявлению того, как культурная конгруэнтность ребенка связана с его когнитивным развитием, частью которого является и диалектическое мышление. Исследуется, каким образом поведение ребенка в культурной (нормативной) ситуации связано с его способностью разрешать проблемно-противоречивые ситуации, привлекая диалектические умственные действия в качестве мыслительных средств. В рамках исследования автором была продиагностирована выборка, включающая в себя 106 детей старшего дошкольного возраста, проходящих обучение в дошкольных образовательных учреждениях города Казани, а также родителей этих детей. В качестве диагностического материала были использованы две методики «Диалектические истории» и «Методика на определение культурной конгруэнтности дошкольника». Автор выявляет условные модели взаимосвязей диалектического мышления и культурной конгруэнтности и приходит к выводу, что общая тенденция связи культурной конгруэнтности и сформированности диалектического мышления не явная, скорее напротив. Высокий уровень соответствия нормативной ситуации не способствует гибкому решению проблемно-противоречивых ситуаций, применению диалектических умственных действий. Среди факторов, входящих в оценку культурной конгруэнтности ребенка дошкольного возраста, наиболее несогласованным с диалектическим мышлением выступил фактор безопасности.
Скачать PDF

Система ценностей как важнейшая характеристика уровня духовно-нравственного становления и развития л

Щеткин Юрий Юрьевич
В статье с позиции аксиологического подхода к проблеме духовности личности рассматривается система ценностей в качестве важнейшей характеристики уровня духовно-нравственного становления и развития личности. Вводится понятие критериальных ценностей как обуславливающих существование всех других ценностейThe article from the position of the axiological approach to the problem of person’s spirituality is considered the system of values as the most important characteristics of the level of spiritual and moral formation and development of personality. The concept of criterion values as contributing to the existence of all other values.
Скачать PDF

Представления о духовно-нравственных ценностях у мужчин и женщин разных возрастных категорий, уровня

Прыгин Геннадий Самуилович, Федекин Игорь Николаевич
В статье исследуются представления о духовно-нравственных ценностях у мужчин и женщин с учетом возрастных категорий, уровня образования и типов субъектной регуляции. Актуальность связана с одной из главных задач, стоящих перед российским обществом: повышением духовно-нравственного уровня граждан. Исследование носит поисковый характер, а его результаты предполагают разработку новых методик и планирование дальнейших исследований. Результаты исследования получены с помощью авторского опросника духовно-нравственных установок, содержащего 18 индикаторов, характеризующих духовные, социальные и личностные ценности, отобранные в результате предварительных полевых исследований. Обследование достаточно большой выборки лиц показало, что независимо от групповой принадлежности, у всех испытуемых духовные ценности занимают более высокий ранг, чем социальные и личностные. Показано, что лица автономного типа хорошо дифференцируют все три вида ценностей, а лица зависимого типа не различают духовные и социальные ценности. Установлено, что на представление о духовно-нравственных ценностях влияют не столько отдельные факторы (пол, возраст, образование, тип регуляции), сколько их сочетание.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма у кандидатов на военную службу по контракт

Веденеев Николай Викторович
Рассмотрены проблемы агрессивности и аутоагрессии в среде призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контракту. Выявлены особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма, авторитарности и этноцентризма, определены различия в основных показателях у призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контрак
Скачать PDF

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить частоту ее проявлений в поведении учащихся младших классов.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!