Учебные потоки

Предыдущий термин:
Учебные методы

Следующий термин:
УЧЕБНЫЙ АНАЛИЗ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Учебные потоки (разбиение учеников на группы по академическим способностям)

academic ability grouping) Практика объединения уч-ся в рамках класса или предметной области в подгруппы в соответствии со способностями возникла в 1920-х гг. и с тех пор носит название "разбиение на группы по способностям" (ability grouping). Распространению этой практики во многом способствовали разработки в тестировании интеллекта и повсеместное использование тестов способностей. Преимущества и недостатки разбиения на группы по способностям со времени своего возникновения являлись предметом многочисленных дискуссий. К 1926 г. почти 90% начальных школ в крупных городах с населением свыше 100 тыс жителей использовали ту или иную форму разбиения на группы по способностям. В конце 1930-х гг. защитники педоцентризма (progressive education) начали выражать свои протесты против использования этой "позорной" практики, что привело к ее временному сокращению на период от начала 1940-х гг. до середины 1950-х гг. Однако, начиная с этого времени наблюдался новый рост в использовании разбиения учеников на группы по способностям. Наиболее исчерпывающее изучение этого вопроса было проведено специальной комиссией, организованной и финансируемой Федеральным управлением просвещения (U.S. Office of Education) в 1969 г., к-рая осуществила обзор научных исслед., опубликованных за период с 1920 г. по 1970 г., а также результатов опросов. Среди установленных фактов и выводов комиссии были следующие: 1. Согласно данным двух опросов, проведенных в конце 1960-х гг. и начале 1970-х гг., приблизительно 77% школьных округов страны использовали ту или иную форму разбиения учеников на группы по способностям; более того, многие респонденты выражали намерение и далее расширять эту практику. 2. Использование разбиения на группы по способностям положительно коррелировало с размерами школьного округа и возрастом уч-ся, и широко одобрялось учителями и администрацией. 3. Лишь около 37% учителей выражали предпочтение обучать группы детей с низкими способностями в сравнении с группами детей со средними и высокими способностями или со смешанными группами. 4. Среди групп учеников с высокими способностями преобладали группы с высоким социоэкономическим статусом и группы белых детей. 5. Некоторые научные исслед. представили свидетельства роста школьной успеваемости у уч-ся с высокими способностями, последовавшего за их объединением в группы, однако лишь немногие исследование показали сходные тенденции в отношении групп со средними и низкими способностями. 6. Разбиение учеников на группы по способностям способствовало повышению самооценки (self-concept) тех, кто попал в группы с высокими способностями, и снижению самооценки тех, кто был определен в группы с низкими способностями. Кроме того, дефициты, связанные с низкой оценкой себя, наиболее заметно проявлялись у уч-ся с низким социоэкономическим статусом и в группах меньшинств. Специальная комиссия рекомендовала разработку альтернатив разбиения на группы по способностям. Однако к моменту публикации этого заключительного отчета, финансируемые государством научно-исследовательские центры уже занимались планированием, разработкой и исслед. именно таких альтернатив. Без сомнения, цели пошагового, программированного и индивидуализированного обучения в соответствии со способностями и уровнем достижений уч-ся будут всегда рассматриваться как наиболее психологически и педагогически оправданные. Методы, к-рыми достигаются эти цели, и соц., когнитивные и психол. результаты применения таких методов, предоставляют исследователям и преподавателям обширное поле деятельности. Однако, индивидуализированное обучение медленно замещает собой практику разбиения на группы по способностям. Темпы, с к-рыми будет происходить такое замещение в последующие годы, будут зависеть от способности исследователей и разработчиков учебных программ идентифицировать эффективные, рациональные и экономичные процессы и продукты для индивидуализированного обучения. Внедрение таких программ оказалось непростой задачей, а конечные результаты - далекими от желаемых. Как представляется сегодня, индивидуализированное обучение недооценивает потребность во взаимодействии и потенциал взаимодействия между уч-ся. Исключение соц. аспектов учения может оказываться столь же неудовлетворительным, как и разбиение уч-ся на группы по способностям. См. также Успеваемость и учебные потоки М. М. Клиффорд
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Состояние вовлеченности в поток и внутренняя мотивация как детерминанты успешности создания виртуаль

Водяха Сергей Анатольевич, Водяха Юлия Евгеньевна
Анализируются основы мотивационного подхода к организации виртуальной образовательной среды. Мотивационный поток рассматривается как специфическое состояние личности.
Читать PDF

Влияние на безопасность движения уровня формализации информационного потока в эргатических системах

Горбачев Сергей Викторович, Глемба Константин Вячеславович
В статье выявлено преобладающее влияние ошибок водителей на количество дорожно8транс8 портных происшествий.
Читать PDF

Изменение эмоционального отношения к деньгам у студентов в экономической игре «Денежный поток»

Семёнов Михаил Юрьевич
В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния участия в экономической игре на социальные монетарные установки студентов.
Читать PDF

Формирование толерантности в условиях влияния информационных потоков на личность

Климова Юлия Александровна
В статье описана проблема формирования толерантности как психологического феномена с позиции влияния на личность различных информационных потоков,
Читать PDF

Связь опыта потока с психологической зависимостью от компьютерных игр

Ван Ш., Войскунский А.Е., Митина О.В., Карпухина А.И.
Представленная работа посвящена изучению отношения между переживанием опыта потока (одним из основных феноменов, описанных в позитивной психологии) в ходе компьютерной игры и интернет-зависимостью.
Читать PDF

Поток и жизнестойкость в организации

Климов Алексей Александрович
В статье рассматриваются исследования по тематике эффекта потока и жизнестойкости применительно к организационной психологии.
Читать PDF

Оценка влияния творческих процессов на энергоинформационные потоки человека

Дульнев Геннадий Николаевич, Стражмейстер Инна Борисовна
Показана возможность количественной оценки влияния творческих процессов на состояние сознания человека.
Читать PDF

Специфика восприятия структуры сенсорного потока испытуемыми с различной группой здоровья

Николаева Елена Ивановна, Ельникова Оксана Евгеньевна
Целью исследования стало изучение эффективности анализа сенсорного потока, уровня интернальности и самооценки здоровья испытуемыми трёх групп здоровья: здоровых людей (первая группа, 15 чел.
Читать PDF

СООТНОШЕНИЕ ОПЫТА «ПОТОКА» С ОСОБЕННОСТЯМИ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫМИ ЧЕРТАМИ

Волк М.И., Савельева Д.И.
Исследование посвящено изучению опыта «потока» в его взаимосвязи с особенностями мотивации и индивидуальности студентов.
Читать PDF

ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ПАРАМЕТРАМИ ЛЮДСКИХ ПОТОКОВ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ИЗ МЕЧЕТЕЙ

Холщевников В.В., Самошин Д.А., Шахуов Т.Ж.
Представлены результаты исследований параметров движения людских потоков при эвакуации из мечетей.
Читать PDF

Перераспределение потоков движения муниципального пассажирского транспорта как фактор, опредляющий к

Ляпкало А.А., Дементьев А.А., Цурган А.М.
В статье приводятся результаты изучения последствий перераспределения потоков движения муниципального городского пассажирского транспорта на качество атмосферного воздуха жилого района в центре города
Читать PDF

Перераспределение потоков движения муниципального пассажирского транспорта как фактор, опредляющий к

Ляпкало А.А., Дементьев А.А., Цурган А.М.
В статье приводятся результаты изучения последствий перераспределения потоков движения муниципального городского пассажирского транспорта на качество атмосферного воздуха жилого района в центре города

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!