УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА это что такое УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА: определение — Психология.НЭС
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Учебные действия

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Найдено 1 определение:

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

это перечень предметов, подлежащих изучению, и время, отведенное на изучение каждого предмета, а также список содержания, подлежащего усвоению, т.е. требуемых знаний. Обычно эта программа облекается в форму административных документов.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено рефератов по теме УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Учебная программа по борьбе для девочек-подростков и исследование ее эффективности

Дутова Ирина Викторовна
Разработана и апробирована учебная программа по спортивной борьбе для девочек-подростков. Для оценки ее эффективности использовался комплекс средств, изучающих физическое развитие, состояние сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нервно-психических функций, а также уровень развития физических качеств. Проведенные исследования позволяют утверждать, что предлагаемые упражнения положительно влияют на развитие различных сторон двигательной деятельности, способствуя улучшению психоэмоционального состояния, и могут быть рекомендованы для широкого применения в физическом воспитании девочек-подростков.
Скачать PDF

Учебная успеваемость как фактор знаний в области культуры и склонностей к типу профессии

Дудорова Екатерина Валерьевна
Комплексно исследуются вопросы отношения учебной успеваемости, знаний в области культуры (культурных потенциалов личности) и профессиональных склонностей. Учебная успеваемость измерялась по итоговым оценкам в период весенней сессии, культурные потенциалы посредством анкеты «Ваша жизнь и культура», профессиональные склонности «Дифференциально-диагностическим опросником». По итогам корреляционного анализа обнаружено, что с ростом учебной успеваемости культурные потенциалы (в областях познания и литературы) и склонность к типу профессии «человек художественный образ» возрастали, а склонность к типу профессии «человек техника» снижалась. Итоги путевого анализа показали, что учебная успеваемость может служить фактором роста потенциала в области познания и склонности к типу профессии «человек художественный образ».
Скачать PDF

Учебная активность студентов: взаимосвязь объективных и субъективных компонентов

Лабынцева Ирина Сергеевна
Рассмотрена актуальная проблема современного высшего образования учебная активность студентов, в сфере учебных взаимодействий. Особое внимание уделено вопросу, касающемуся структуры учебной активности студентов. В статье показано, что учебная активность это целостная система, представленная в единстве ее объективных и субъективных компонентов, причем субъективные компоненты, такие как отношение студента к результатам своего учения и субъективное восприятие им различных учебных трудностей, оказывают существенное влияние на общий уровень учебной активности и результативность учебной деятельности.
Скачать PDF

Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников

Гордеева Тамара Олеговна, Шепелева Елена Андреевна
На репрезентативной выборке учащихся 6-11-х классов массовых школ (N=665) показано, что школьники, демонстрирующие высокую академическую успешность (АУ), характеризуются особым профилем доминирующих у них мотивов учебной деятельности с преобладанием внутренней мотивации и значимо менее выраженной внешней мотивацией, основанной на стремлении получить признание родителей, учителей и одноклассников. Различия во внешней мотивации мальчиков и девочек позволяют объяснить феномен гендерных различий в АУ, в частности более высокую АУ девочек. Эти данные необходимо учитывать при отборе в специальные классы и школы для одаренных, а также при разработке программ для развития и подержания внутренней учебной мотивации детей учителями и родителями в рамках семейного воспитания.
Скачать PDF

Учебная деятельность с точки зрения теории деятельности

Игнатьева В. Л.
Статья посвящена классическим работам представителей отечественной школы психологии, сформировавших деятельностный подход таким, каким мы его знаем сегодня. Рассматриваются наиболее известные подходы к пониманию учебной деятельности в контексте теории деятельности. Обозначены возможные пути дальнейшего развития теории.
Скачать PDF

«Организационное поведение» как учебная дисциплина: история, проблемы, перспективы

Вещугина Татьяна Семеновна
The discipline of organizational behaviour along with organizational theory and general management is essential in training of managers including those of public sector. However, it is a relatively new academic discipline for Russian higher education institutions. The article says that the main specific feature of this discipline is that it is founded on the complex of ideas and concepts belonging to various basic fields of knowledge. This, in its turn, poses a number of challenges in working up and delivering the course. Understanding of these problems is imperative, much of it is owed to the peculiarities of OB establishing as a separate research area in the 50-60ies of the last century. Therefore, the article rather comprehensively describes the establishment history of organizational studies in science and analyses the basic factors having the most significant influence on the process. Thus, the article gives a thorough consideration to a valuable contribution made by F. Taylor, who put forward a concept of scientific management; M. Weber, known as a founder of the bureaucratic form of organization, clearly differentiating between managers and executors; A. Fayol, who maintained his attitude towards the division of labour practices assigning people with special tasks to their best ability; E. Mayo, who proposed the idea that social environment at work significantly affected productivity; K. Levin, who considered it was person's personality as well as his/her environment that determined human behaviour. These scholars, first, contributed to grasping the idea that behaviour at work was shaped by a set of individual, group and organizational factors, second, with organizational behaviour studies generalized, to establishing a unified science. Extensive researches carried out, with the conclusions published in the article known as the "Gordon and Howell" report in 1959, were the key factors in establishing of OB as a science. Thus, it's underlined that the present-day OB is a science generated from various social disciplines (psychology, social psychology, political science and anthropology). Thus, interdisciplinary character of OB presents one of the main challenges while working out the organizational behaviour course, a teacher should adjust his/her approach and develop his/her area of competence in comparison to his/her basic education, and should ensure balance in core constituent elements representation, when describing phenomena and concepts of organizational behaviour. Otherwise, the course might turn into a summary of the "Psychology of Management" or the "Sociology of Management", and might not fulfill its integrative function. Hereafter the article scrutinizes a list of topics studied by OB and concludes that there is a wide range of OB issues, even simple enumeration of the crucial issues proves it: individual behaviour management, group management, organizational process management, motivation of employees, organizational culture establishing. Thus, another challenge is being set forth comprehensive presentation of all the aspects of this discipline in a study course poses a rather challenging task. Third challenge, from the author's perspective, manifests itself in a fact that contemporary organizational theory studies both various types of organizational behaviour and manifold versions of organizational behaviour as well as means of interpreting them. For the most part it is determined by diversity of approaches to organizational theory in psychology, sociology and other behavioral sciences. Thus, psychological science distinguishes between at least six markedly different methodological aspects. The article pays most attention to the methodology of individual differences, behavioural, non-behavioural and psychoanalytical approaches. Sociological and social anthropological approaches, which are the basics for interpretation of organizational behaviour variation, encompass much more nine, at least. Taking into account the abovementioned, the author formulates the forth challenge how to share extensive knowledge acquired in the area of OB as a managerial science, within managerial education study course in higher education institution and avoid conceptual narrowness resulting from teacher's commitment to one or another approach. Lastly, we approached the fifth challenge. It is determined by the fact that OB rests upon the researches enriching the discipline of organizational behaviour. Unfortunately, in present-day Russia this discipline represents a "calque" from the American model. Both theoretical and practical researches in various aspects of organizational behaviour in Russian institutions are indispensable to overcome this drawback. Moreover, it is crucial to disclose national specifics of human behaviour at work and opportunity to apply it in order to increase productivity. In support of the abovementioned, the author produces the results of the research conducted in the early nineties in Russia. This research is grounded on the approach to analysis of differences between nations, suggested by G. Hofstede, and goal of the research was to determine how the Russian national culture affects human behaviour in an institution.
Скачать PDF

Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления

Малошонок Наталья Геннадьевна, Семенова Татьяна Вадимовна, Терентьев Евгений Андреевич
Авторы ставят своей целью ввести в российскую исследовательскую практику разработки иерархической теории самодетерминации и теории достиженческих целевых ориентаций, продемонстрировав их объяснительный потенциал на примере исследования учебной мотивации студентов двух региональных университетов. В статье подробно представлены теоретические положения каждого подхода, а также рассмотрен пример их использования для анализа студенческой мотивации. На материале 37 полуструктурированных интервью со студентами двух региональных университетов показана специфика и достоинства каждой теории. Теория самодетерминации в ее расширенном варианте оказалась более продуктивной при изучении и объяснении мотивации студентов ввиду наличия проработанной типологии причин, побуждающих к учебной деятельности, универсальных потребностей, а также уровней функционирования мотивации. При этом рассматриваемые теории являются по сути комплементарными, поскольку фокусируются на разных аспектах учебной мотивации: в центре внимания теории достиженческих целевых ориентаций находится изучение целей участия студентов в учебной деятельности, в то время как иерархическая теория самодетерминации обращается к анализу причин вовлечения в учебный процесс.
Скачать PDF

Учебная группа как социально-психологическая среда формирования субъектности будущих специалистов

Ерёмина Анастасия Николаевна
В статье рассматриваются возможности учебной группы в становлении личности будущего профессионала. Особое внимание уделяется становлению нравственных качеств, как базовых характеристик личности. Анализируется роль таких субъектных качеств группы как взаимосвязанность и взаимозависимость индивидов в группе, способность группы проявлять различные формы активности и способность группы к саморефлексии. Представлены психолого-педагогические рекомендации по использованию ресурсов учебной группы для формирования субъектности будущих специалистов.
Скачать PDF

Учебная мотивация и субъектность студентов

Сараева Надежда Михайловна
В статье предлагаются к обсуждению методологические положения, исходя из которых по-новому ставится проблема и проводится теоретический и эмпирический анализ процесса становления субъекта и субъектности. В отличие от имеющихся в отечественной психологии подходов, рассматривающих понятия «активность», «деятельность», «субъект», «субъектность» в качестве исходных оснований для построения разных концептуальных версий развития психики, экопсихологический подход к развитию психики (В. И. Панов) видит в них обозначение образующих континуум единых по своей природе форм психической активности, в которых она находит действительное своё существование. В процессе взаимодействия со средой индивид превращается из носителя активности в субъекта деятельности, которой он овладел. В статье названы этапы становления субъекта, обретения человеком субъектности. Среди критериев субъектности обозначены мотивы деятельности, автономная позиция при её выполнении, внутренний локус контроля и другие. На материале учебной деятельности студентов ЗабГУ проведён эмпирический анализ их учебной мотивации и уровня субъектности. По результатам диагностики (основной метод тестирование) установлено, что в системе мотивации учебной деятельности обследованных студентов преобладает мотив получения диплома о высшем образовании. Познавательные и профессиональные мотивы имеют у студентов в данной выборке меньшую значимость. Определён средний уровень субъектности большинства испытуемых. Они находятся на третьем этапе становления субъектности. Меньшая часть достигает четвёртого этапа. Проверена и подтверждена гипотеза о существовании связи между мотивацией учебно-профессиональной деятельности и субъектностью студентов.
Скачать PDF

Учебная мотивация первоклассников с разными социометрическими статусами, на примере учеников 1 класс

Чернявская Валентина Станиславовна, Андреева Елена Андреевна
В статье рассматривается взаимосвязь учебной мотивации и социометрического статуса младших школьников 1 класса. Взаимосвязь критериев рассматривается на примере учеников 1 класса. Дан обзор психологической литературы с позиции возрастной психологии, психологии творчества. На выборке из 30 первоклассников доказано, социометрический статус первоклассника связан с уровнем школьной мотивации и успеваемости и атрибуцией успеха-неуспеха. Достоверность результатов обоснована при помощи U-критерия Манна-Уитни.
Скачать PDF

Критериальная валидность опросника «Учебная активность младших школьников»

Краснов Алексей Витальевич
Статья представляет собой описание результатов проверки опросника «Учебная активность младших школьников», разработанного А.В. Красновым, на текущую критериальную валидность. Исследованы корреляционные связи между показателями шкал методики и свойствами личности и нервной системы младших школьников. На основе полученных результатов составлено более полное описание шкал опросника.
Скачать PDF

Теория самодетерминации диси-раяна и учебная мотивация

Тадеева Т.В.
Проанализированы основные положения теории самодетерминации современных американских психологов Э. Диси и Р. Раяна, примыкающей к позитивной психологии. В рамках указаной теории выделяются три базовые потребности человека в автономии, компетентности и связях с окружением, а в мотивационно-волевой регуляции постулируется приоритет внутренней мотивации и интегрированной внешней регуляции. Рассматриваются также основные следствия теории самодетерминации для педагогической мотивации.
Скачать PDF