УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предыдущий термин:
УЧАСТЬ ПРОСТАКА

Следующий термин:
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА

Содержание:

Найдено 8 определений термина УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Учебная деятельность

это деятельность, специально направленная на выполнение учебных задач и овладение учебным материалом, в которой усваиваются не частные практические понятия и действия, а именно научные знания и общие способы действий.

Оцените определение:

Источник: Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008

Учебная деятельность

в теории развивающего обучения - один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания как наука, искусство, нравственность, право и религия.

В других педагогических системах У.д. - особая форма активности личности, направленная на усвоение социального опыта познания и овладения культурными способами умственных и предметных действий.

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ

деятельность ведущая возраста школьного младшего, в коей происходит контролируемое присвоение основ опыта социального и когнитивного, прежде всего в виде основных операций интеллектуальных и понятий теоретических.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Учебная деятельность

Категория. Ведущая деятельность младшего школьного возраста.

Специфика. В ее рамках происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Учебная деятельность

один из основных (наряду с трудом и игрой) видов деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний. Усвоение (учение) является существенной характеристикой У. д., тем не менее это различные явления: усвоение — это процесс, осуществляющийся в любой деятельности, У. д. — это вид деятельности, особая форма социальной активности личности. У. д. выполняет двоякую социальную функцию. Будучи формой активности индивида, она является условием и средством его психического развития, обеспечивая ему усвоение теоретических знаний и тем самым развитие у него тех специфических способностей, которые в этих знаниях кристаллизованы. На определенном этапе психического развития (в младшем школьном возрасте) У. д. играет ведущую роль в формировании личности. Как форма социально нормируемого сотрудничества ребенка со взрослыми, У. д. является одним из основных средств включения подрастающих поколений в систему общественных отношений, в открыто коллективную деятельность, в ходе которой усваиваются ценности и нормы, лежащие в основе любой коллективной деятельности. Как и игра, У. д. — производный, исторически выделившийся из труда вид деятельности. Ее выделение обусловлено появлением теоретического знания, содержание которого лишь частично проявляется в отдельных практических действиях и которое, следовательно, не может быть полноценно усвоено в процессе овладения этими действиями. Развитие человеческого знания (от эмпирического уровня к теоретическому) с необходимостью вызывает развитие, перестройку У. д. Реальные масштабы этой перестройки определяются социально-экономическими условиями жизни общества, его потребностями в вооружении подрастающих поколений знаниями теоретического и эмпирического уровня. В наиболее развитых формах У. д. выступает впервые в эпоху научно-технической революции. Сущность У. д. заключается в решении учебных задач, основное отличие которых в том, что их цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, заключающемся в овладении определенными способами действия, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект. Решение отдельной учебной задачи определяет целостный акт У. д., т.е. ту ее простейшую «единицу», внутри которой проявляется строение этого вида деятельности в целом. Осуществление такого акта предполагает актуализацию специфического мотива У. д.; определение конечной учебной цели; предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения; выполнение системы собственно учебных действий; выполнение действий контроля; оценку результатов У. д. Как любая другая деятельность человека, У. д. полимотивирована. Особое место в системе мотивов У. д. принадлежит познавательному интересу, непосредственно связанному с ее содержанием и представляющему собой специфический, внутренний мотив У. д., без которого усвоение знаний из конечной цели («мотива-цели») мог жет превратиться в условие достижения других целей, т.е. деятельность субъекта не приобретает учебного характера (или утрачивает его). Возможности и условия актуализации познавательного интереса в У. д. определяются его направленностью (на результаты или способы познания)и уровнем развития (является ли он ситуационным или устойчивым, личностным). На основе актуализированного мотива У. д. определяются ее конечная и промежуточные цели. Хотя целеполагание в У. д. выступает чаще всего как «принятие» субъектом поставленных извне целей, оно является не одномоментным актом, а процессом осознания предметного содержания поставленных целей, их соотнесения с актуальными мотивами, «доопределения». О сложности этого процесса свидетельствуют хорошо известные факты «переопределения» учебных целей. Одновременно с определением целей осуществляется предварительный анализ условий и способов их достижения, в результате чего формируется схема акта, ориентирующая субъекта в процессе его выполнения. Реализация целей У. д. обеспечивается системой учебных действий, состав и строение которых могут значительно варьировать в зависимости от объекта усвоения (теоретическое или эмпирическое знание), способа его представления, требуемого уровня усвоения и т.п. Описанное строение характерно для развитых форм У. д., являющихся результатом ее формирования в условиях школьного обучения. Процесс формирования У. д. изучен недостаточно. На основании экспериментальных данных в нем можно выделить три основные стадии. Первая из них характеризуется освоением отдельных учебных действий; на этой основе возникает ситуационный интерес к способам действия и формируются механизмы «принятия» частных учебных целей; осуществление У. д. возможно только при непосредственном взаимодействии с учителем, который ставит цели, организует действия, осуществляет их контроль и оценку. На второй стадии учебные действия объединяются в целостные акты деятельности, подчиненные достижению более отдаленной конечной цели; по мере формирования таких актов познавательный интерес приобретает устойчивый характер, начиная выполнять функцию смыслообразующего мотива У. д.; с этим связано дальнейшее развитие механизмов целеполагания, обеспечивающих не только принятие поставленной извне конечной цели, но и самостоятельную ее конкретизацию; на этой основе интенсивно формируются действия контроля и оценки. Третья стадия характеризуется объединением отдельных актов У. д. в целостные системы; познавательный интерес характеризуется обобщенностью, устойчивостью и избирательностью, начиная во все большей степени выполнять функцию побудительного мотива деятельности; в системе учебных действий одно из центральных мест занимают действия с различными источниками учебной информации (учебником, справочником, картой и т.п.). Хронологические рамки указанных стадий относительны и определяются в первую очередь условиями обучения. При неблагоприятных условиях развитие У. д. может остановиться на первой стадии; в оптимальных условиях, как показывают экспериментальные данные, уже на 6—7-м году обучения У. д. вступает в высшую стадию своего формирования. В.В.Давыдов

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ

один из ведущих видов деятельности, заключающийся в усвоении знаний, в приобретении умений и навыков самостоятельного обучения и применения полученных знаний в повседневной практике. Необходимым компонентом учебной деятельности являются психомоторные действия как средство, обеспечивающее успешность овладения необходимыми учебными умениями и навыками (см. также Учебная деятельность)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

один из ведущих видов деятельности, в основном предшествующий трудовой деятельности, заключающийся в усвоении определенного круга знаний, в приобретении умений и навыков самостоятельного обучения и применения полученных знаний на практике. Вместе с овладением основами знаний У. д. обеспечивает также направленное формирование различных двигательных умений и навыков средствами физического воспитания на занятиях по физической культуре (см. также Физическое воспитание аномальных детей, Физическая культура в специальных детских учреждениях)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

англ. learning activity)

1. В широком употреблении У. д. - довольно неоднозначное понятие. Иногда У. д. рассматривается как син. "научения", "учения", "обучения". Как основная нормативная деятельность в учреждениях образования (и как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте) У. д. - особая форма активности личности, направленная на усвоение (присвоение) социального опыта познания и преобразования мира, что включает овладение культурными способами внешних предметных и умственных действий.

2. В теоретической концепции развивающего обучения (в школе Эльконина-Давыдова. - Ред.) У. д. - один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия. Систематическое осуществление У. д. способствует интенсивному развитию у ее субъектов теоретического мышления, основными компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия.

У. д. нельзя отождествлять с теми процессами учения и усвоения, которые включены в любые виды деятельности (в коммуникативную, игровую, трудовую, спортивную и т. п.). У. д. предполагает усвоение именно теоретических знаний посредством дискуссий, осуществляемых уч-ся с помощью учителей и преподавателей. У. д. реализуется в тех учебно-воспитательных учреждениях (школах, институтах, ун-тах), которые способны давать своим выпускникам достаточно полноценное образование и нацелены на развитие у них способностей, позволяющих ориентироваться в различных сферах общественного сознания (до сих пор У. д. слабо представлена во многих рос. учебно-воспитательных учреждениях).

У. д. имеет след. общую структуру: потребность-задача-мотивы-действия-операции. Потребностью У. д. является стремление уч-ся к усвоению теоретических знаний из той или иной предметной области (эти знания отражают закономерности происхождения, становления и развития предметов соответствующей области; эмпири-ко-утилитарные знания в отличие от теоретических фиксируют лишь признаки уже ставших предметов). Специфика учебной задачи состоит в том, что при ее решении уч-ся овладевают общим способом решения целого класса однородных частных задач. В мотивах учебных действий конкретизируется потребность У. д., когда общее стремление учащихся к усвоению теоретических знаний направлено на овладение вполне определенным общим способом решения некоторого класса частных задач.

В состав учебных действий входят: 1) принятие или самостоятельная постановка учебной задачи; 2) преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета; 3) моделирование выделенного отношения (см. Моделирование в обучении); 4) преобразование модели этого отношения для изучения его свойств в "чистом виде"; 5) построение системы частных задач, решаемых общим способом; 6) контроль за выполнением предыдущих действий; 7) оценка усвоения общего способа как результата решения учебной задачи. Учебные операции, входящие в действия, соответствуют конкретным условиям решения отдельных учебных задач.

Структура У. д. формируется у детей младшего школьного возраста (у дошкольников имеются только ее предпосылки, одной из которых выступает познавательный интерес). В этом возрасте У. д. является главной и ведущей среди др. видов деятельности (художественной, игровой, спортивной и др.). Систематическое осуществление младшими школьниками У. д. определяет возникновение и развитие у них психологических новообразований данного возраста (субъекта этой деятельности, основ теоретического мышления, произвольности учебно-познавательных действий).

Первичной формой У. д. служит ее коллективно-распределенное осуществление всем классом или отдельными его группами. В процессе инте-риоризации формируется индивидуальная У. д., показателем которой является наличие у ее субъекта умения инициативно и самостоятельно различать в осваиваемом предмете известное и неизвестное теоретическое знание, задавать содержательные вопросы сверстникам и учителям, умения не только постоянно участвовать в дискуссиях, но и быть их инициатором и организатором.

Психолого-педагогические исследования показывают, что У. д. в конце существующего в России начального образования (т. е. к 10 г. жизни ребенка) еще не приобретает подлинно индивидуальной формы. Возникает проблема его пролонгирования на 1 -2 г., с тем чтобы в конце младшего школьного возраста у ребенка формировалось желание и умение учиться, т. е. потребность У. д. и возможность ее индивидуального осуществления.

В последующих возрастах, которым соответствуют определенные ступени образования (подростковый возраст - основная школа; ранняя юность - старшие классы школы; юность - высшая школа), У. д. претерпевает качественные изменения по содержанию теоретических знаний, усваиваемых уч-ся, по характеру ее осуществления уч-ся, по способам организации учителями и преподавателями, по роли в становлении психологических новообразований, присущих каждому возрасту. Так, в подростковом возрасте У. д. теряет свой ведущий характер, но сохраняет существенное значение в развитии теоретического мышления учащихся, происходящем в процессе усвоения ими самых разных учебных предметов гуманитарного, естественного и математического профиля. Подростки имеют индивидуальную форму У. д. и, выступая как ее полноценные субъекты, могут при усвоении сложного материала самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, а при осуществлении учебных действий выполнять разные виды контроля (опережающего, рефлексивного и т. п.), принимая при этом наряду с учителями определенное участие в организации У. д. своих сверстников.

В старшем школьном возрасте ведущей вновь становится У. д., но с профессиональным уклоном, позволяющим старшеклассникам осуществлять профессиональную ориентацию и намечать свой жизненный путь. В студенческом возрасте У. д. приобретает исследовательский характер. Усвоение уже накопленных теоретических знаний вплетается в процесс их самостоятельного формулирования результатов индивидуального или коллективного исследования, проектирования и конструирования, производимых в соответствии с требованиями различных форм познания, что и приводит студентов к уточнению научных понятий, к совершенствованию художественных образов, углублению нравственных ценностей и т. п. У. д. становится основой развития у юношей прогнозирующего и исследовательского теоретического мышления.

Возможности и уровень теоретического мышления уч-ся - существенная характеристика их личности, поэтому развитие этого типа мышления в процессе осуществления У. д. свидетельствует также и о развитии у них важных личностных качеств. См. Обучение и развитие, Самообразование, Сознательность учения. (В. В. Давыдов.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Учебная деятельность с точки зрения теории деятельности

Игнатьева В. Л.
Статья посвящена классическим работам представителей отечественной школы психологии, сформировавших деятельностный подход таким, каким мы его знаем сегодня. Рассматриваются наиболее известные подходы к пониманию учебной деятельности в контексте теории деятельности. Обозначены возможные пути дальнейшего развития теории.
Скачать PDF

Учебная успеваемость как фактор знаний в области культуры и склонностей к типу профессии

Дудорова Екатерина Валерьевна
Комплексно исследуются вопросы отношения учебной успеваемости, знаний в области культуры (культурных потенциалов личности) и профессиональных склонностей. Учебная успеваемость измерялась по итоговым оценкам в период весенней сессии, культурные потенциалы посредством анкеты «Ваша жизнь и культура», профессиональные склонности «Дифференциально-диагностическим опросником». По итогам корреляционного анализа обнаружено, что с ростом учебной успеваемости культурные потенциалы (в областях познания и литературы) и склонность к типу профессии «человек художественный образ» возрастали, а склонность к типу профессии «человек техника» снижалась. Итоги путевого анализа показали, что учебная успеваемость может служить фактором роста потенциала в области познания и склонности к типу профессии «человек художественный образ».
Скачать PDF

Учебная активность студентов: взаимосвязь объективных и субъективных компонентов

Лабынцева Ирина Сергеевна
Рассмотрена актуальная проблема современного высшего образования учебная активность студентов, в сфере учебных взаимодействий. Особое внимание уделено вопросу, касающемуся структуры учебной активности студентов. В статье показано, что учебная активность это целостная система, представленная в единстве ее объективных и субъективных компонентов, причем субъективные компоненты, такие как отношение студента к результатам своего учения и субъективное восприятие им различных учебных трудностей, оказывают существенное влияние на общий уровень учебной активности и результативность учебной деятельности.
Скачать PDF

Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников

Гордеева Тамара Олеговна, Шепелева Елена Андреевна
На репрезентативной выборке учащихся 6-11-х классов массовых школ (N=665) показано, что школьники, демонстрирующие высокую академическую успешность (АУ), характеризуются особым профилем доминирующих у них мотивов учебной деятельности с преобладанием внутренней мотивации и значимо менее выраженной внешней мотивацией, основанной на стремлении получить признание родителей, учителей и одноклассников. Различия во внешней мотивации мальчиков и девочек позволяют объяснить феномен гендерных различий в АУ, в частности более высокую АУ девочек. Эти данные необходимо учитывать при отборе в специальные классы и школы для одаренных, а также при разработке программ для развития и подержания внутренней учебной мотивации детей учителями и родителями в рамках семейного воспитания.
Скачать PDF

Учебная программа по борьбе для девочек-подростков и исследование ее эффективности

Дутова Ирина Викторовна
Разработана и апробирована учебная программа по спортивной борьбе для девочек-подростков. Для оценки ее эффективности использовался комплекс средств, изучающих физическое развитие, состояние сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нервно-психических функций, а также уровень развития физических качеств. Проведенные исследования позволяют утверждать, что предлагаемые упражнения положительно влияют на развитие различных сторон двигательной деятельности, способствуя улучшению психоэмоционального состояния, и могут быть рекомендованы для широкого применения в физическом воспитании девочек-подростков.
Скачать PDF

«Организационное поведение» как учебная дисциплина: история, проблемы, перспективы

Вещугина Татьяна Семеновна
The discipline of organizational behaviour along with organizational theory and general management is essential in training of managers including those of public sector. However, it is a relatively new academic discipline for Russian higher education institutions. The article says that the main specific feature of this discipline is that it is founded on the complex of ideas and concepts belonging to various basic fields of knowledge. This, in its turn, poses a number of challenges in working up and delivering the course. Understanding of these problems is imperative, much of it is owed to the peculiarities of OB establishing as a separate research area in the 50-60ies of the last century. Therefore, the article rather comprehensively describes the establishment history of organizational studies in science and analyses the basic factors having the most significant influence on the process. Thus, the article gives a thorough consideration to a valuable contribution made by F. Taylor, who put forward a concept of scientific management; M. Weber, known as a founder of the bureaucratic form of organization, clearly differentiating between managers and executors; A. Fayol, who maintained his attitude towards the division of labour practices assigning people with special tasks to their best ability; E. Mayo, who proposed the idea that social environment at work significantly affected productivity; K. Levin, who considered it was person's personality as well as his/her environment that determined human behaviour. These scholars, first, contributed to grasping the idea that behaviour at work was shaped by a set of individual, group and organizational factors, second, with organizational behaviour studies generalized, to establishing a unified science. Extensive researches carried out, with the conclusions published in the article known as the "Gordon and Howell" report in 1959, were the key factors in establishing of OB as a science. Thus, it's underlined that the present-day OB is a science generated from various social disciplines (psychology, social psychology, political science and anthropology). Thus, interdisciplinary character of OB presents one of the main challenges while working out the organizational behaviour course, a teacher should adjust his/her approach and develop his/her area of competence in comparison to his/her basic education, and should ensure balance in core constituent elements representation, when describing phenomena and concepts of organizational behaviour. Otherwise, the course might turn into a summary of the "Psychology of Management" or the "Sociology of Management", and might not fulfill its integrative function. Hereafter the article scrutinizes a list of topics studied by OB and concludes that there is a wide range of OB issues, even simple enumeration of the crucial issues proves it: individual behaviour management, group management, organizational process management, motivation of employees, organizational culture establishing. Thus, another challenge is being set forth comprehensive presentation of all the aspects of this discipline in a study course poses a rather challenging task. Third challenge, from the author's perspective, manifests itself in a fact that contemporary organizational theory studies both various types of organizational behaviour and manifold versions of organizational behaviour as well as means of interpreting them. For the most part it is determined by diversity of approaches to organizational theory in psychology, sociology and other behavioral sciences. Thus, psychological science distinguishes between at least six markedly different methodological aspects. The article pays most attention to the methodology of individual differences, behavioural, non-behavioural and psychoanalytical approaches. Sociological and social anthropological approaches, which are the basics for interpretation of organizational behaviour variation, encompass much more nine, at least. Taking into account the abovementioned, the author formulates the forth challenge how to share extensive knowledge acquired in the area of OB as a managerial science, within managerial education study course in higher education institution and avoid conceptual narrowness resulting from teacher's commitment to one or another approach. Lastly, we approached the fifth challenge. It is determined by the fact that OB rests upon the researches enriching the discipline of organizational behaviour. Unfortunately, in present-day Russia this discipline represents a "calque" from the American model. Both theoretical and practical researches in various aspects of organizational behaviour in Russian institutions are indispensable to overcome this drawback. Moreover, it is crucial to disclose national specifics of human behaviour at work and opportunity to apply it in order to increase productivity. In support of the abovementioned, the author produces the results of the research conducted in the early nineties in Russia. This research is grounded on the approach to analysis of differences between nations, suggested by G. Hofstede, and goal of the research was to determine how the Russian national culture affects human behaviour in an institution.
Скачать PDF

Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления

Малошонок Наталья Геннадьевна, Семенова Татьяна Вадимовна, Терентьев Евгений Андреевич
Авторы ставят своей целью ввести в российскую исследовательскую практику разработки иерархической теории самодетерминации и теории достиженческих целевых ориентаций, продемонстрировав их объяснительный потенциал на примере исследования учебной мотивации студентов двух региональных университетов. В статье подробно представлены теоретические положения каждого подхода, а также рассмотрен пример их использования для анализа студенческой мотивации. На материале 37 полуструктурированных интервью со студентами двух региональных университетов показана специфика и достоинства каждой теории. Теория самодетерминации в ее расширенном варианте оказалась более продуктивной при изучении и объяснении мотивации студентов ввиду наличия проработанной типологии причин, побуждающих к учебной деятельности, универсальных потребностей, а также уровней функционирования мотивации. При этом рассматриваемые теории являются по сути комплементарными, поскольку фокусируются на разных аспектах учебной мотивации: в центре внимания теории достиженческих целевых ориентаций находится изучение целей участия студентов в учебной деятельности, в то время как иерархическая теория самодетерминации обращается к анализу причин вовлечения в учебный процесс.
Скачать PDF

Учебная группа как социально-психологическая среда формирования субъектности будущих специалистов

Ерёмина Анастасия Николаевна
В статье рассматриваются возможности учебной группы в становлении личности будущего профессионала. Особое внимание уделяется становлению нравственных качеств, как базовых характеристик личности. Анализируется роль таких субъектных качеств группы как взаимосвязанность и взаимозависимость индивидов в группе, способность группы проявлять различные формы активности и способность группы к саморефлексии. Представлены психолого-педагогические рекомендации по использованию ресурсов учебной группы для формирования субъектности будущих специалистов.
Скачать PDF

Учебная мотивация и субъектность студентов

Сараева Надежда Михайловна
В статье предлагаются к обсуждению методологические положения, исходя из которых по-новому ставится проблема и проводится теоретический и эмпирический анализ процесса становления субъекта и субъектности. В отличие от имеющихся в отечественной психологии подходов, рассматривающих понятия «активность», «деятельность», «субъект», «субъектность» в качестве исходных оснований для построения разных концептуальных версий развития психики, экопсихологический подход к развитию психики (В. И. Панов) видит в них обозначение образующих континуум единых по своей природе форм психической активности, в которых она находит действительное своё существование. В процессе взаимодействия со средой индивид превращается из носителя активности в субъекта деятельности, которой он овладел. В статье названы этапы становления субъекта, обретения человеком субъектности. Среди критериев субъектности обозначены мотивы деятельности, автономная позиция при её выполнении, внутренний локус контроля и другие. На материале учебной деятельности студентов ЗабГУ проведён эмпирический анализ их учебной мотивации и уровня субъектности. По результатам диагностики (основной метод тестирование) установлено, что в системе мотивации учебной деятельности обследованных студентов преобладает мотив получения диплома о высшем образовании. Познавательные и профессиональные мотивы имеют у студентов в данной выборке меньшую значимость. Определён средний уровень субъектности большинства испытуемых. Они находятся на третьем этапе становления субъектности. Меньшая часть достигает четвёртого этапа. Проверена и подтверждена гипотеза о существовании связи между мотивацией учебно-профессиональной деятельности и субъектностью студентов.
Скачать PDF

Учебная мотивация первоклассников с разными социометрическими статусами, на примере учеников 1 класс

Чернявская Валентина Станиславовна, Андреева Елена Андреевна
В статье рассматривается взаимосвязь учебной мотивации и социометрического статуса младших школьников 1 класса. Взаимосвязь критериев рассматривается на примере учеников 1 класса. Дан обзор психологической литературы с позиции возрастной психологии, психологии творчества. На выборке из 30 первоклассников доказано, социометрический статус первоклассника связан с уровнем школьной мотивации и успеваемости и атрибуцией успеха-неуспеха. Достоверность результатов обоснована при помощи U-критерия Манна-Уитни.
Скачать PDF

Критериальная валидность опросника «Учебная активность младших школьников»

Краснов Алексей Витальевич
Статья представляет собой описание результатов проверки опросника «Учебная активность младших школьников», разработанного А.В. Красновым, на текущую критериальную валидность. Исследованы корреляционные связи между показателями шкал методики и свойствами личности и нервной системы младших школьников. На основе полученных результатов составлено более полное описание шкал опросника.
Скачать PDF

Теория самодетерминации диси-раяна и учебная мотивация

Тадеева Т.В.
Проанализированы основные положения теории самодетерминации современных американских психологов Э. Диси и Р. Раяна, примыкающей к позитивной психологии. В рамках указаной теории выделяются три базовые потребности человека в автономии, компетентности и связях с окружением, а в мотивационно-волевой регуляции постулируется приоритет внутренней мотивации и интегрированной внешней регуляции. Рассматриваются также основные следствия теории самодетерминации для педагогической мотивации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: