УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ
деятельность, цель которой состоит в получении знаний, в формировании у человека умений и навыков. См. научение, обучение, учение.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ
деятельность ведущая возраста школьного младшего, в коей происходит контролируемое присвоение основ опыта социального и когнитивного, прежде всего в виде основных операций интеллектуальных и понятий теоретических.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Учебная деятельность
это деятельность, специально направленная на выполнение учебных задач и овладение учебным материалом, в которой усваиваются не частные практические понятия и действия, а именно научные знания и общие способы действий.

Источник: Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008

Учебная деятельность
Категория. Ведущая деятельность младшего школьного возраста.
Специфика. В ее рамках происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
процесс, в результате к–рого человек приобретает новые или применяет существующие у него знания, умения, навыки, совершенствует и развивает свои способности. Это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. У. д. должна направляться мотивами собственного роста и совершенствования (Д.Б.Эльконин).

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ
один из ведущих видов деятельности, заключающийся в усвоении знаний, в приобретении умений и навыков самостоятельного обучения и применения полученных знаний в повседневной практике. Необходимым компонентом учебной деятельности являются психомоторные действия как средство, обеспечивающее успешность овладения необходимыми учебными умениями и навыками (см. также Учебная деятельность)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

Учебная деятельность
в теории развивающего обучения - один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания как наука, искусство, нравственность, право и религия.
В других педагогических системах У.д. - особая форма активности личности, направленная на усвоение социального опыта познания и овладения культурными способами умственных и предметных действий.

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
один из ведущих видов деятельности, в основном предшествующий трудовой деятельности, заключающийся в усвоении определенного круга знаний, в приобретении умений и навыков самостоятельного обучения и применения полученных знаний на практике. Вместе с овладением основами знаний У. д. обеспечивает также направленное формирование различных двигательных умений и навыков средствами физического воспитания на занятиях по физической культуре (см. также Физическое воспитание аномальных детей, Физическая культура в специальных детских учреждениях)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
этот феномен можно рассматривать как матрицы-формы научения-учения-усвоения-обучения-овладения-навыкоизации; в модель-структуру учебных действий актов входят такие базально-значимо-ценностные индексы-ориентиры-модальности: подготовка, программы, потребности, задачи, цели, мотивы, действия, операции, результаты; автономно-индивидуальная постановка-диспозиция-ориентация насчет дифференциально учебных целей-задач; трансформация-реинкарнация учебных целей-задач-программ-проектов, с целью детектероизации-обнаружения каких-либо адекватизаций-аналогизаций с исследуемым-изучаемым предметом; мультимоделирование-мультимодификация обнаруженных-зафиксированных корреляций-связей; ретектонизация-реконструкция моделей-структуры связей-отношений-свойств для изучения самой модели учебных действий в автономно-независимом виде; регуляция-контроль за реализацией действий; тектонизация дифференциальных задач-программ, модусов-приемов-методик; критериеизация-мерилоизация-усвоение общих модусов-приемов, как итогов-результатов решения учебной цели-задачи-программы; учение-научение (У.н.) — это процесс усвоения-приобретения-обобщения-закрепления модусов-способов-приемов деятельности-активности субъекта, а результаты У.-н. — это компонент индивидуально-апостериорно-праксиологического опыта субъекта — его знания, навыки, умения, способности, таланты; сами элементы У.н. явл. базально-добавочным ингредиентом деятельности-активности индивида, кот. детерминирована его объект-предметным содержанием, а матрицы формы У.-н., в константно-научно-исследовательском порядке необходимо рассматривать-эксплицировать-интерпретировать-моделировать как феномены-инкарнации аналитико-интегративной активации, деятельности коры бол. пол. гол. мозга, в корреляции-импликации-консолидации с феноменами-функциями актов сознания, подсознания и бессознательного субъекта с его целостно-структурными компонентами психопроцессов-психофункций, с подключением-агломерацией, — в саму модель изучения-исследования-модификации, — мультиповеденческих реакций-паттернов-парадигм-эталонов субъекта, связанных с генерацией-выработкой условно-рефлекторных механизмов, кардинально способствующих успешной реализации мультипроцессов У.-н.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

Учебная деятельность
один из видов деятельности, цель которого — научение, т. е. овладение знаниями, умениями, навыками, приобретение новых психических качеств. Как и любая другая, она включает содержательный, операционный, мотивационный компоненты.
Анализируя деятельность ученика по усвоению знаний и навыков, психологи уделили большое внимание механизмам перевода обучающимся знаний и навыков, существующих объективно, во внутренний план, что получило название иитериоризации (переход внешнего во внутреннее, психическое образование). В связи с этим возникли различные теории, объясняющие данный механизм. Наибольшую известность получили теории поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин и Н. Ф. Талызина) и рефлексивного управления (А. И. Раев). Центральным при объяснении механизмов присвоения опыта выступает понятие «умственное действие». Это структурный и содержательный элемент умственной деятельности, имеющий определенную программу, направленную на идеальное, а в некоторых случаях — материальное преобразование объекта из наличного состояния в намеченное, при котором совершается изменение самого действующего субъекта (А. И. Раев).
Цель урока — не только передача знаний, но и формирование умственного действия, достигаемое как осознание его отдельных операций, а затем и структуры в целом. Выделяются конкретные и общие умственные действия. К первым, например, относятся определение свойств полезных ископаемых, нахождение грамматических признаков слов, сравнение математических задач и т. п. Ко вторым — сравнение, абстрагирование, классификация, обобщение, кодирование и перекодирование, перенос, планирование и т. п.
У. д., включающая формирование умственных действий, предполагает определенную организацию учения, которая бы обеспечивала одновременное усвоение знаний и умственных действий. В качестве такой модели может рассматриваться программированное обучение.
Таким образом, у. д.:
направлена на овладение способами
предметных и познавательных (умственных действий), обобщенных знаний;
означает, что при решении учебных задач учитывается цель самого действующего субъекта, а не только получение результата;
предполагает, что предметом контроля выступает не итог решения, а способы его получения.
В рамках деятельностного подхода к обучению развивалось и представление С. Л. Рубинштейна о формировании субъекта деятельности, каким может и должен стать школьник в процессе своего учения. С одной стороны, субъект — носитель неповторимых индивидуальных особенностей, на которые он может опираться в обучении, с другой — активный организатор этой деятельности, ответственный за ее результаты и в процессе ее реализации регулирующий свою жизнь.
Поэтому становление субъекта У. д. происходит, если ученик изменяет способы освоения знаний и навыков, отношение к учению, развивает саморегуляцию. Воплощение идеи отношения к школьнику как субъекту У. д. потребовало существенного пересмотра позиции учителя по отношению к учащемуся. Это означает отказ от понимания ученика только как объекта воздействия, создание условий для проявления индивидуальности, повышенный интерес к психической жизни учащихся, а не только к их поведению.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВУЧЭБНАЯ ДЗЕЙНАСЦЬ / EDUCATIONAL ACTIVITY– это специально спланированная, организованная и управляемая система действий, направленная на формирование конкретных психических новообразований (опыта, личностных качеств, компетенций). Д. Б. Эльконин вкладывал в это понятие специфическое психологическое содержание, отличное от общепринятого в педагогической практике, где на то время учебной считалась любая деятельность ученика в ходе учебного процесса. Учение– это особая деятельность ученика, которая сознательно направлена на осуществление целей обучения и воспитания, которые ученик принимает как собственные, личностные цели. В. В. Давыдов установил следующие особенности целенаправленной У. д.: 1) деятельность ориентирована не на получение материальных или социальных преимуществ, а непосредственно на смену учеников, на их саморазвитие, и это лучше всего отражается в формировании их познавательных интересов; 2) основным содержанием, которое подлежит усвоению в рамках целенаправленной У. д. являются общие способы действий по решению задач; 3) одним из важнейших показателей сформированности целенаправленной У. д. является способность ученика различать конкретный результат и общий способ, которым этот результат был достигнут; 4) с целью актуализации и развития учебно-познавательного интереса изучение любой темы в условиях обучения начинается с мотивационного введения, в котором излагается информация о том, почему, для чего и зачем нужно изучать текущую тему; 5) важнейшая особенность целенаправленной У. д.– это ее научно-теоретический характер (т. е. такая деятельность, которая предполагает формирование и актуализацию научного склада мышления, а это возможно лишь при условиях, когда содержание обучения составляют не эмпирические, а научные понятия, представленные как система). В соответствии с этим структура целенаправленной У. д. состоит из следующих трех элементов: 1) учебно-познавательного мотива, который является мотивом собственного роста и развития, что конкретизируется в осознании необходимости получить обобщенные способы действий; 2) учебных задач, решение которых определяет целостный акт У. д. Такое задание содержит цели, которые возникают перед учащимися в форме проблемной задачи. Проблемное задание создает проблемную ситуацию, решая которую, ученик совершает стратегическую цель обучения– овладеть необходимыми знаниями, навыками и умениями; 3) специфических учебные действий, с помощью которых происходит решение учебных задач (универсальные учебные действия). Таким образом, сущность У. д. заключается в решении учебных задач, основное отличие которых в том, что их цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, в овладении определенными способами действия, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект. Совокупность учебных задач составляет содержание У. д. Воздействуя на них, ученик (субъект) формирует в себе психические новообразования (элементы опыта). У. д. ориентирована на изменение самого обучающегося, на его развитие, а не на получение иных результатов. В этом заключается основная функция У. д. (деятельность субъекта по самоизменению). Средства У. д., с помощью которых она осуществляется, рассматриваются в трех планах. Во-первых, это лежащие в основе познавательной и исследовательской функций У. д. интеллектуальные действия (мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификация и др.). Во-вторых, это знаковые, языковые, вербальные средства, в форме которых усваивается знание, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт. В-третьих, это фоновые знания, посредством включения в которые новых знаний структурируется индивидуальный опыт, тезаурус обучающегося. Продуктом У. д. является внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах. Продукт У. д. входит основной, органичной частью в индивидуальный опыт. От его структурной организации, системности, глубины, прочности во многом зависит дальнейшая деятельность человека, в частности успешность профессиональной деятельности. У. д. имеет внешнюю структуру, состоящую из таких основных компонентов, как мотивация, учебные задачи в определенных ситуациях в различной форме заданий, учебные действия, контроль, переходящий в самоконтроль, оценка, переходящая в самооценку. Е. Г. Баранов

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Учебная деятельность
один из основных (наряду с трудом и игрой) видов деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний. Усвоение (учение) является существенной характеристикой У. д., тем не менее это различные явления: усвоение — это процесс, осуществляющийся в любой деятельности, У. д. — это вид деятельности, особая форма социальной активности личности. У. д. выполняет двоякую социальную функцию. Будучи формой активности индивида, она является условием и средством его психического развития, обеспечивая ему усвоение теоретических знаний и тем самым развитие у него тех специфических способностей, которые в этих знаниях кристаллизованы. На определенном этапе психического развития (в младшем школьном возрасте) У. д. играет ведущую роль в формировании личности. Как форма социально нормируемого сотрудничества ребенка со взрослыми, У. д. является одним из основных средств включения подрастающих поколений в систему общественных отношений, в открыто коллективную деятельность, в ходе которой усваиваются ценности и нормы, лежащие в основе любой коллективной деятельности. Как и игра, У. д. — производный, исторически выделившийся из труда вид деятельности. Ее выделение обусловлено появлением теоретического знания, содержание которого лишь частично проявляется в отдельных практических действиях и которое, следовательно, не может быть полноценно усвоено в процессе овладения этими действиями. Развитие человеческого знания (от эмпирического уровня к теоретическому) с необходимостью вызывает развитие, перестройку У. д. Реальные масштабы этой перестройки определяются социально-экономическими условиями жизни общества, его потребностями в вооружении подрастающих поколений знаниями теоретического и эмпирического уровня. В наиболее развитых формах У. д. выступает впервые в эпоху научно-технической революции. Сущность У. д. заключается в решении учебных задач, основное отличие которых в том, что их цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, заключающемся в овладении определенными способами действия, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект. Решение отдельной учебной задачи определяет целостный акт У. д., т.е. ту ее простейшую «единицу», внутри которой проявляется строение этого вида деятельности в целом. Осуществление такого акта предполагает актуализацию специфического мотива У. д.; определение конечной учебной цели; предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения; выполнение системы собственно учебных действий; выполнение действий контроля; оценку результатов У. д. Как любая другая деятельность человека, У. д. полимотивирована. Особое место в системе мотивов У. д. принадлежит познавательному интересу, непосредственно связанному с ее содержанием и представляющему собой специфический, внутренний мотив У. д., без которого усвоение знаний из конечной цели («мотива-цели») мог жет превратиться в условие достижения других целей, т.е. деятельность субъекта не приобретает учебного характера (или утрачивает его). Возможности и условия актуализации познавательного интереса в У. д. определяются его направленностью (на результаты или способы познания)и уровнем развития (является ли он ситуационным или устойчивым, личностным). На основе актуализированного мотива У. д. определяются ее конечная и промежуточные цели. Хотя целеполагание в У. д. выступает чаще всего как «принятие» субъектом поставленных извне целей, оно является не одномоментным актом, а процессом осознания предметного содержания поставленных целей, их соотнесения с актуальными мотивами, «доопределения». О сложности этого процесса свидетельствуют хорошо известные факты «переопределения» учебных целей. Одновременно с определением целей осуществляется предварительный анализ условий и способов их достижения, в результате чего формируется схема акта, ориентирующая субъекта в процессе его выполнения. Реализация целей У. д. обеспечивается системой учебных действий, состав и строение которых могут значительно варьировать в зависимости от объекта усвоения (теоретическое или эмпирическое знание), способа его представления, требуемого уровня усвоения и т.п. Описанное строение характерно для развитых форм У. д., являющихся результатом ее формирования в условиях школьного обучения. Процесс формирования У. д. изучен недостаточно. На основании экспериментальных данных в нем можно выделить три основные стадии. Первая из них характеризуется освоением отдельных учебных действий; на этой основе возникает ситуационный интерес к способам действия и формируются механизмы «принятия» частных учебных целей; осуществление У. д. возможно только при непосредственном взаимодействии с учителем, который ставит цели, организует действия, осуществляет их контроль и оценку. На второй стадии учебные действия объединяются в целостные акты деятельности, подчиненные достижению более отдаленной конечной цели; по мере формирования таких актов познавательный интерес приобретает устойчивый характер, начиная выполнять функцию смыслообразующего мотива У. д.; с этим связано дальнейшее развитие механизмов целеполагания, обеспечивающих не только принятие поставленной извне конечной цели, но и самостоятельную ее конкретизацию; на этой основе интенсивно формируются действия контроля и оценки. Третья стадия характеризуется объединением отдельных актов У. д. в целостные системы; познавательный интерес характеризуется обобщенностью, устойчивостью и избирательностью, начиная во все большей степени выполнять функцию побудительного мотива деятельности; в системе учебных действий одно из центральных мест занимают действия с различными источниками учебной информации (учебником, справочником, картой и т.п.). Хронологические рамки указанных стадий относительны и определяются в первую очередь условиями обучения. При неблагоприятных условиях развитие У. д. может остановиться на первой стадии; в оптимальных условиях, как показывают экспериментальные данные, уже на 6—7-м году обучения У. д. вступает в высшую стадию своего формирования. В.В.Давыдов

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
англ. learning activity)
1. В широком употреблении У. д. - довольно неоднозначное понятие. Иногда У. д. рассматривается как син. "научения", "учения", "обучения". Как основная нормативная деятельность в учреждениях образования (и как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте) У. д. - особая форма активности личности, направленная на усвоение (присвоение) социального опыта познания и преобразования мира, что включает овладение культурными способами внешних предметных и умственных действий.
2. В теоретической концепции развивающего обучения (в школе Эльконина-Давыдова. - Ред.) У. д. - один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия. Систематическое осуществление У. д. способствует интенсивному развитию у ее субъектов теоретического мышления, основными компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия.
У. д. нельзя отождествлять с теми процессами учения и усвоения, которые включены в любые виды деятельности (в коммуникативную, игровую, трудовую, спортивную и т. п.). У. д. предполагает усвоение именно теоретических знаний посредством дискуссий, осуществляемых уч-ся с помощью учителей и преподавателей. У. д. реализуется в тех учебно-воспитательных учреждениях (школах, институтах, ун-тах), которые способны давать своим выпускникам достаточно полноценное образование и нацелены на развитие у них способностей, позволяющих ориентироваться в различных сферах общественного сознания (до сих пор У. д. слабо представлена во многих рос. учебно-воспитательных учреждениях).
У. д. имеет след. общую структуру: потребность-задача-мотивы-действия-операции. Потребностью У. д. является стремление уч-ся к усвоению теоретических знаний из той или иной предметной области (эти знания отражают закономерности происхождения, становления и развития предметов соответствующей области; эмпири-ко-утилитарные знания в отличие от теоретических фиксируют лишь признаки уже ставших предметов). Специфика учебной задачи состоит в том, что при ее решении уч-ся овладевают общим способом решения целого класса однородных частных задач. В мотивах учебных действий конкретизируется потребность У. д., когда общее стремление учащихся к усвоению теоретических знаний направлено на овладение вполне определенным общим способом решения некоторого класса частных задач.
В состав учебных действий входят: 1) принятие или самостоятельная постановка учебной задачи; 2) преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета; 3) моделирование выделенного отношения (см. Моделирование в обучении); 4) преобразование модели этого отношения для изучения его свойств в "чистом виде"; 5) построение системы частных задач, решаемых общим способом; 6) контроль за выполнением предыдущих действий; 7) оценка усвоения общего способа как результата решения учебной задачи. Учебные операции, входящие в действия, соответствуют конкретным условиям решения отдельных учебных задач.
Структура У. д. формируется у детей младшего школьного возраста (у дошкольников имеются только ее предпосылки, одной из которых выступает познавательный интерес). В этом возрасте У. д. является главной и ведущей среди др. видов деятельности (художественной, игровой, спортивной и др.). Систематическое осуществление младшими школьниками У. д. определяет возникновение и развитие у них психологических новообразований данного возраста (субъекта этой деятельности, основ теоретического мышления, произвольности учебно-познавательных действий).
Первичной формой У. д. служит ее коллективно-распределенное осуществление всем классом или отдельными его группами. В процессе инте-риоризации формируется индивидуальная У. д., показателем которой является наличие у ее субъекта умения инициативно и самостоятельно различать в осваиваемом предмете известное и неизвестное теоретическое знание, задавать содержательные вопросы сверстникам и учителям, умения не только постоянно участвовать в дискуссиях, но и быть их инициатором и организатором.
Психолого-педагогические исследования показывают, что У. д. в конце существующего в России начального образования (т. е. к 10 г. жизни ребенка) еще не приобретает подлинно индивидуальной формы. Возникает проблема его пролонгирования на 1 -2 г., с тем чтобы в конце младшего школьного возраста у ребенка формировалось желание и умение учиться, т. е. потребность У. д. и возможность ее индивидуального осуществления.
В последующих возрастах, которым соответствуют определенные ступени образования (подростковый возраст - основная школа; ранняя юность - старшие классы школы; юность - высшая школа), У. д. претерпевает качественные изменения по содержанию теоретических знаний, усваиваемых уч-ся, по характеру ее осуществления уч-ся, по способам организации учителями и преподавателями, по роли в становлении психологических новообразований, присущих каждому возрасту. Так, в подростковом возрасте У. д. теряет свой ведущий характер, но сохраняет существенное значение в развитии теоретического мышления учащихся, происходящем в процессе усвоения ими самых разных учебных предметов гуманитарного, естественного и математического профиля. Подростки имеют индивидуальную форму У. д. и, выступая как ее полноценные субъекты, могут при усвоении сложного материала самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, а при осуществлении учебных действий выполнять разные виды контроля (опережающего, рефлексивного и т. п.), принимая при этом наряду с учителями определенное участие в организации У. д. своих сверстников.
В старшем школьном возрасте ведущей вновь становится У. д., но с профессиональным уклоном, позволяющим старшеклассникам осуществлять профессиональную ориентацию и намечать свой жизненный путь. В студенческом возрасте У. д. приобретает исследовательский характер. Усвоение уже накопленных теоретических знаний вплетается в процесс их самостоятельного формулирования результатов индивидуального или коллективного исследования, проектирования и конструирования, производимых в соответствии с требованиями различных форм познания, что и приводит студентов к уточнению научных понятий, к совершенствованию художественных образов, углублению нравственных ценностей и т. п. У. д. становится основой развития у юношей прогнозирующего и исследовательского теоретического мышления.
Возможности и уровень теоретического мышления уч-ся - существенная характеристика их личности, поэтому развитие этого типа мышления в процессе осуществления У. д. свидетельствует также и о развитии у них важных личностных качеств. См. Обучение и развитие, Самообразование, Сознательность учения. (В. В. Давыдов.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
121.40 кб

Мотивация учебной деятельности

Тэн Юй
Рассматривается мотивация учебной деятельности в процессе школьного образования.
Читать PDF
116.66 кб

Оценка учебной деятельности студентов

Калинина Галина Павловна, Ручкина Валентина Павловна
Раскрывается сущность и структура контроля за уровнем профессиональных знаний и умений студента, будущего педагога периода детства по предметам математико-методического цикла.
Читать PDF
128.83 кб

Деятельность попечителя учебного округа

Галиуллина С. Д.
В данной статье рассмотрен исторический опыт функционирования института попечительства Российской Империи, который способен был повлиять на институциональные нормы системы образования: содержательные, экономические и управленчески
Читать PDF
148.61 кб

Аудирование как вид учебной деятельности

Ибакаева Екатерина Константиновна
Раскрывается понятие аудирования как вида учебной деятельности, основные теоретические положения аудирования как вида учебной деятельности. Определены функции аудирования в учебной деятельности.
Читать PDF
99.36 кб

Мотивация учебной деятельности курсантов

Доломанюк Леонид Владимирович
В статье рассматривается проблема учебной мотивации у различных авторов. Выделяются факторы (условия), способствующие формированию у обучаемых положительного мотива к учению.
Читать PDF
428.60 кб

Мотивация учебной деятельности студентов

Мошкин Александр Станиславович, Колесников Анатолий Викторович, Кох Наталья Евгеньевна
В статье представлены результаты социологического опроса студентов относительно основных мотивов обучения. Выявлена зависимость выбора учебного заведения от его принадлежности к системе МЧС.
Читать PDF
58.00 кб

Мотивация учебной деятельности студентов

Синельникова Светлана Сергеевна
Потребностно-мотивационная сфера человека занимает центральное место в структуре еголичности. Являясь наиболее гибким элементом в структуре личности, она наиболее подверженаизменениям.
Читать PDF
355.36 кб

Конфликты в условиях учебной деятельности

Веремеева Ирина Феликсовна
Читать PDF
123.05 кб

Психология мотивации учебной деятельности

Хайдаров Фазлиддин Икрамович
Читать PDF
120.04 кб

Активизация учебной деятельности студентов

Ксенофонтова А. Н., Денина О. О.
В данной статье рассматривается проблема активизации учебной деятельности студентов с точки зрения реализации деятельностного подхода, анализируются основные составляющие проблемы, обусловливаются пути ее решения.
Читать PDF
273.48 кб

ИКТ и самостоятельная учебная деятельность

Горовая В. , Диканский А.
Читать PDF
916.08 кб

Детская неуспешность в учебной деятельности

Бакшеева Татьяна Николаевна
В статье рассмотрена попытка систематизации деятельности учителя по созданию условий ликвидации затруднений детей «группы риска» в познавательной деятельности, описаны СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕятельности учителя
Читать PDF
179.10 кб

Новое пространство для учебной деятельности

Патаракин Е.
Читать PDF
334.44 кб

О субъектности субъекта учебной деятельности

Левина Ирина Леонидовна
Категории «субъект» и «субъектность» могут быть рассматриваемы только на междисциплинарном уровне.
Читать PDF
710.57 кб

Деятельность преподавателя в учебном процессе

Сайитова Комила Хасановна
В этой статье приведены назначения и структуры деятельности преподавателя в процессе обучения. Подход преподавателя к поурочному планированию должен быть творческим.