УБЕЖДЕНИЯ
Убеждения
обобщения, которые мы делаем относительно окружающего нас мира и наших принципов взаимодействия с ним.
Источник: Небольшой словарик терминов НЛП. 2004
Убеждения
обобщения, которые мы делаем в отношении самих себя, других людей и окружающего нас мира, а также правил поведения в нем; один из неврологических уровней.
Источник: Мак-Дермот Я. Краткий глоссарий НЛП
Убеждения
Категория. Характеристика личности.
Специфика. Представления о нормативном поведении, ставшие внутренней мотивации. О степени соответствия реального поведения декларируемым убеждениям можно судить лишь при столкновении человека серьезными препятствиями.
Специфика. Представления о нормативном поведении, ставшие внутренней мотивации. О степени соответствия реального поведения декларируемым убеждениям можно судить лишь при столкновении человека серьезными препятствиями.
Убеждения
Beliefs). Мысли, осознанные или неосознанные, ко¬торые превратились в обобщение, касающееся причинности, смысла, «я», других, поведения, идентичности и т. д. Убежде¬ния относятся к миру и деятельности в нем. Мы руководству¬емся убеждениями при восприятии и интерпретации реально¬сти. Убеждения тесно связаны с ценностями. В НЛП имеется несколько паттернов изменения убеждений.
Убеждения
осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей, выступающих в форме У., отражает определенное понимание природы и общества. Образуя упорядоченную систему взглядов (политических, философских, эстетических, естественнонаучных и др.), совокупность У. выступает как мировоззрение человека. А.В. Петровский
Источник: Общая психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. 2005
УБЕЖДЕНИЯ
– приобретаемые в результате целенаправленной, активной деятельности, которые подвержены самоанализу и критически осмысленные представления, идеи, знания, имеющие для человека большую значимость и личностный смысл, побуждающие его действовать в соответствии с ценностными ориентациями. У. обусловливают готовность их отстаивать даже при ущемлении собственного «Я», в условиях объективно существующих трудностей и прямых противодействий их актуализации.
УБЕЖДЕНИЯ
осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Образуя упорядоченную систему взглядов (политических, философских, эстетических и др.), совокупность У. выступает как мировоззрение человека. У. – процесс и результат обретения человеком уверенности в правильности собственных суждений и выводов, подтверждаемый им самим ссылками на соответствующие факты и аргументы. Основу метода У. составляет отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задачи. Метод У. считается основным в воспитании человека.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002
УБЕЖДЕНИЯ
англ.persuasion) - представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к разным сферам действительности; компоненты мировоззрения личности. Наличие У. связано с признанием и непосредственным переживанием их истинности и с потребностью реализовать их в жизни. Можно говорить о нравственных, научных, религиозных и др. У.
Формированию У. способствуют широкие и глубокие знания в соответствующей области. Однако знания автоматически не переходят в У. Последние вырабатываются на основе личного опыта человека в результате его деятельности, в практике общественного поведения. Именно личный опыт порождает у человека определенные чувства и переживания, отношение к окружающему. Выработке У. способствует борьба с тем, что им противостоит.
Предпосылки для формирования устойчивых У. складываются в раннем детстве. Наибольшее значение в этом возрасте имеют уклад жизни и традиции семьи, характер взаимоотношений с окружающими. Подлинные У. начинают формироваться в подростковом и старшем школьном возрасте. Это связано с приобретением относительно широких и глубоких знаний, возникновением развитых форм мышления, появлением сознательного критического отношения к действительности, формированием активной жизненной позиции и мировоззрения.
Добавление ред.: Обратим внимание и на др. значение: убеждение - это также деятельность, направленная на изменение чьих-то У, аттитю-дов; эта деятельность противопоставляется, напр., внушению.
Формированию У. способствуют широкие и глубокие знания в соответствующей области. Однако знания автоматически не переходят в У. Последние вырабатываются на основе личного опыта человека в результате его деятельности, в практике общественного поведения. Именно личный опыт порождает у человека определенные чувства и переживания, отношение к окружающему. Выработке У. способствует борьба с тем, что им противостоит.
Предпосылки для формирования устойчивых У. складываются в раннем детстве. Наибольшее значение в этом возрасте имеют уклад жизни и традиции семьи, характер взаимоотношений с окружающими. Подлинные У. начинают формироваться в подростковом и старшем школьном возрасте. Это связано с приобретением относительно широких и глубоких знаний, возникновением развитых форм мышления, появлением сознательного критического отношения к действительности, формированием активной жизненной позиции и мировоззрения.
Добавление ред.: Обратим внимание и на др. значение: убеждение - это также деятельность, направленная на изменение чьих-то У, аттитю-дов; эта деятельность противопоставляется, напр., внушению.
Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004
УБЕЖДЕНИЯ
это знания, эгокогнитивно-эпистомологические модели, концепты, мультипредставления, потребности, кот. могут быть мотивами-мотивировками поведенческих актов субъекта, и т.о. дефиницировать-ориентировать-диспозиционировать его отношения к деятельности-активности; те или иные У. у субъекта коррелируются с его непосредственными притязаниями, целями-задачами, с дискурсосмыслением их применения-неприменения, рациональности-нерациональности в тех или иных условиях социума, экзистенции, в коммуникативных факторах-кондициях с другими субъектами, а сами мультиубеждения могут коррелироваться-ассимилироваться-аффилиацироваться с различными сферами конкретно-наличной реальности-онтологии, поэтому можно говорить-эксплицировать-трактовать этическое У. субъекта, У. бытийственно-онтологические У., научные У., производственно-трудовые У. и т.д.; конституированию-тектонизации дифференциальных У. способствует наличие у субъекта специальных индивидуально-эмпирических знаний-моделей-индексаций, связанных с той или иной отраслью, сферой, наукой, производством, искусством, трудом, а также У. связаны-имплицированы с его чувственно-эмотивнорефлексивной сферой, его переживаниями, эмоциями, чувствами; дискурсверифицируем-дискурсаффирмацируем, что логично-рационально-апостериорные У., как максима, формируютсяскладываются-тектонизируются-ретектонизируются-реинкарнируются у субъекта в возрасте — мы здесь устанавливаем-дефиницируем условную индивидуально-возрастную индексацию — от 20 до 30 лет, от 22 — 35 лет, хотя, у некот. субъектов У., сформированные а подростково-школьном возрасте, могут и не претерпевать трансформации-интерполяции на последующих фазах-этапах его экзистенции-бытия; убежденность субъекта, как специфическо-индивидуальное качество-предикат его личности дефиницирует-фиксирует-герменевтизирует общеинтенциональные феномены его деятельности-активности и его ценностно-рационально-онтологических диспозиций-ориентаций и убежденность субъекта может, т.о., выступать как регуляторно-контрольно-кибернетический феномен, связанный с актами его сознания и поведенческими моделями-парадигмами; убежденность субъекта — это либо субъективное, либо объективное отношение личности к своим поступкам, актам поведения, к своим принципам-концептам-замыслам-целям-социоориентирам, а уже осознанные-осмысленные за счет ментально-рефлексивных конститутивов-интерпретаций собственные нормы-установки-диспозиции подключаются-включаются в объективно-онтологическое содержание форм-матриц жизнедеятельности субъекта и т.о., дефиницируют-определяют-модифицируют кондиции-матрицы его интромотивационной сферы, его поведенческую стилистику; У. ассимилируются-конвергируются с ментально-волевым аспектами личности, с мотивами его деятельности, с тектонизацией-ретектонизацией эгоустановок-эгодиспозиций субъекта.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.