творческая способность это что такое творческая способность: определение — Психология.НЭС
ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

творческая способность

Найдено 1 определение:

творческая способность

En.: Creativity

Творческая способность позволяет нам вырваться из плена привычных психологических ассоциаций и готовых идей, упорядочивая материал, которым мы располагаем, по-новому, более глобально, подчиняясь новому смыслу. Гипноз усиливает творческую способность.

Творческие моменты возникают в обыденной жизни спонтанно, особенно когда нарушены привычные модели поведения. Они как бы учащаются в определенных обстоятельствах: йога, дзен, шок, замешательство... и гипноз. То новое, что при этом появляется, становится решающим элементом любой оригинальной идеи, инсайта или личностной перестройки.

Что касается психологических проблем, то они возникают, когда пациент больше не позволяет жизненным обстоятельствам побуждать его к подобной творческой реорганизации (Erickson & Rossi, 1979). Нарушения являются результатом дезорганизации, влекущей за собой понижение жизненной энергии, то есть дефицит творчества, неспособность к альтернативному поведению (Barbier, 1989). Напротив, гипнотическое состояние, предполагающее разрыв с обыденным функционированием, является возможностью для упорядочивания.

С помощью таких творческих актов мы можем освободиться от «перекосов» и ограничений, которые на нас накладывает наше прошлое (Erickson & coll., 1976).

В эриксоновской гипнотерапии терапевту присуще творчество. Он вынужден испытывать свою изобретательность и открытость своей психики, чтобы быть созвучным опыту, переживаемому пациентом (Amestoy, 1989). Отсюда и его стремление функционировать более или менее «гипнотически».

Оцените определение:

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Найдено рефератов по теме творческая способность — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии

Вергелес Галина Ивановна
В статье рассмотрена специфика общих творческих способностей, их отличие от способностей специальных, определена сущность таких общих творческих способностей, как вариативность, гипотетичность, импровизация и перенос. Выделены показатели, на основе которых можно судить об уровне их развития, определены пути развития общих творческих способностей в учебной деятельности школьников. Обозначены возможные направления исследования общих творческих способностей в педагогической психологии и педагогике.
Скачать PDF

Стабилометрические показатели интеллектуальных и творческих способностей подростков

Стадников Е.Н., Стадникова Н.Е., Иванцова Е.М.
Скачать PDF

Психолого-педагогические средства развития творческих способностей подростков в условиях учреждения

Гычев Александр Витальевич, Грицкевич Наталья Константиновна
Рассматриваются психолого-педагогические средства развития творческих способностей подростков в условиях учреждения дополнительного образования, в качестве которых выступает программа психологопедагогических воздействий, обеспечивающая создание и соблюдение психологических условий для развития творческих способностей подростков с учетом специфики объединения журналистики учреждения дополнительного образования детей. Описываются критерии оценки эффективности развития творческих способностей подростков с использованием системы творческих заданий.
Скачать PDF

К проблеме развития творческих способностей средствами изобразительного и декоративно-прикладного ис

Алиева А. Х.
В статье рассмотрены психолого-педагогические основы развития творческих способностей, обобщены взгляды отечественных ученых, также определена роль изобразительного и декоративно-прикладного искусства в решении исследуемой проблемы.
Скачать PDF

Развитие творческих способностей курсантов в процессе обучения

Зауторова Э.В.
Скачать PDF

Методика создания игр в реальности игреалов как основа развития творческих способностей (креативност

Реброва Ольга Викторовна
Статья посвящена проблемам развития личности и творческих способностей ребенка. В качестве решения предлагается методика создания игреалов. Игреалы это оригинальные события, созданные по особым креативным сценариям или заданиям.
Скачать PDF

Технология развития творческих способностей

Дащинская Т.Н., Дащинский В.Е.
Работа посвящена разработке и апробации технологии развития творческих способностей и потребности в самосовершенствовании через обучение и творческую деятельность в интеллектуальной и художественной сферах. Для обоснования технологических приемов использовали известные данные и провели комплексные исследования зависимости творческой активности человека от социокультурных и психофизических факторов. Привлекая оригинальный метод изучения пространственной синхронизации биопотенциалов, выявили особенности нейрофизиологии креативных состояний мозга и стимулы, способствующие их активации. Впервые обнаружено, что в творческом акте участвуют перекрестные состояния, в которых наблюдается синхронизация активных фокусов, образующих две оси -«когнитивную» (левый лобно-височный, правый затылочный фокусы) и «сверхсознания» (правый лобно-височный, левый затылочный фокусы). При этом установлено, что эффективным способом активации данных состояний является комплекс согласованного и гармоничного действия триады дыхания, движения и звука при непосредственном контакте ученик-учитель. Применение технологии в учебном процессе позволило повысить у студентов театрального института эффективность усвоения нового материала и параллельно развить способности к эвристическому мышлению и самосовершенствованию через художественное творчество. С учетом этих результатов технология может быть рекомендована к использованию в учебных заведениях и не только художественного профиля.
Скачать PDF

Развитие творческих способностей и личность

Симановский Андрей Эдгарович
Скачать PDF

Способность к творческой самореализации молодых людей с различной сиблинговой позицией в семье

Гурова Елена Васильевна, Суркова Елена Германовна
В статье исследуется способность к творческой самореализации у молодых людей, занимающих различные сиблинговые позиции. Показываются личностные детерминанты, характеризующие особенности творческой самореализации у юношей и девушек с различными сиблинговыми позициями.
Скачать PDF

Соотношение общительности, социального интеллекта и творческих способностей студентов

Дузькрятченко А.В.
Представлен сравнительный анализ показателей социального интеллекта и общительности студентов РУДН филологического факультета обучающихся по специальности «журналистика».
Скачать PDF

Социально-психологические факторы развития творческих способностей учащихся

Маркина Нина Витальевна
Рассмотрены факторы динамики творческих способностей. Конкретизированы особенности влияния стиля педагогического взаимодействия на динамику творческих способностей учащихся подросткового и раннего юношеского возраста.
Скачать PDF

Аутопсихологические способности как фактор развития творческого мышления преподавателей высшей школы

Денисова А. А., Якушева Л. М.
В статье рассматриваются психологические проблемы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. Анализируется соотношение понятий «творчество», «творческая личность», «творческое мышление», «творческая активность», «творческие способности». На эмпирическом материале рассматривается творческое мышление преподавателей высшей школы. Вводятся понятия «самосовершенствование», «саморазвитие». На теоретическом и эмпирическом уровнях анализируется роль аутопсихологических способностей преподавателя высшей школы и их предрасположенности к самосовершенствованию при развитом творческом мышлении.
Скачать PDF