ТУПОЙ, НОРМАЛЬНЫЙ это что такое ТУПОЙ, НОРМАЛЬНЫЙ: определение — Психология.НЭС
Тупой ТУПОСТЬ

ТУПОЙ, НОРМАЛЬНЫЙ

Найдено 1 определение:

ТУПОЙ, НОРМАЛЬНЫЙ

Устаревший термин для обозначения категории индивидов, чей интеллект ниже среднего, но не до такой степени, чтобы это препятствовало выполнению им относительно типичных ежедневных функций. Обычно к этой категории относят людей с IQ между 80 и 89. О современной терминологии см. обсуждение термина умственная отсталость.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ТУПОЙ, НОРМАЛЬНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Характеристика типичных психологических состояний при нормальной и осложненной поздним гестозом бере

Лысенко О.В., Занько С.Н., Лысенко С.В.
Проведено комплексное психологическое обследование 80 женщин с физиологическим течением беременности и 80 женщин, беременность которых осложнилась поздним гестозом. Установлен тип психологического компонента гестационной доминанты у женщин обеих групп. Определена роль психологического компонента гестационной доминанты в формировании позднего гестоза.
Скачать PDF

Особености становления «Пренатальной психологической общности» беременых женщин с нормальным физиоло

Филоненко Анна Леонидовна
Показана динамика становления «пренатальной психологической общности» внутри системы «мать и дитя» на каждом этапе беременности. Описаны особенности становления «пренатальной психологической общности» беременных женщин с различным течением беременности, выделены различия в прохождении стадий беременными женщинами с нормальным физиологическим течением беременности и с угрозой прерывания.
Скачать PDF

Когнитивное развитие учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза

Ложечкина Анна Дмитриевна
В статье рассматривается понятие когнитивного развития, механизмы и закономерности развития учащихся в совокупном генезе (когнитивно-интеллектуальное, когнитивно-моторное, когнитивно-личностное развитие) и индивидуальном генезе; выявление динамики. возрастной динамики когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза; исследование когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; рассмотреть взаимодействия компонентов в совокупном генезе учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; определение взаимообусловленности когнитивно-интеллектуального и когнитивно-моторного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Автор приходит к выводу, что существуют общие и специфические закономерности когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Наличествуют гендерные, возрастные, индивидуальные различия и взаимосвязи как в возрастном срезе групп одного возраста и возрастной динамике, так и в индивидуальном развитии.
Скачать PDF

О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательной сфере при нормальном и отклоняющем

Ковязива Мария Станиславовна, Балашова Елена Юрьевна
В контексте нейропсихологического подхода анализируются особенности развития межполушарного взаимодействия в сфере произвольных движений (кинестетического, динамического, пространственного праксиса) у психически здоровых детей, при задержках психического развития и при синдроме Дауна. Делается попытка соотнесения полученных данных с гипотезой о становлении уровней межполушарного взаимодействия в онтогенезе
Скачать PDF

Сравнительная характеристика нейродинамических функций у старших дошкольников с нормальным и сниженн

Рычкова Лидия Сергеевна, Герасимова Оксана Юрьевна, Воробьева Элла Юрьевна
Представлены исследования, полученные при целенаправленном изучении с помощью метода хронорефлексометрии и теппинг-теста 75 дошкольников в возрасте 6 лет с задержкой психического развития и 75 здоровых детей аналогичного возраста, подобранных методом «пара-копия».
Скачать PDF

Эмоции в контексте невербальной коммуникации нормально развивающихся подростков и их сверстников с н

Защиринская Оксана Владимировна, Горбунов Иван Анатольевич
Изучение эмоций проводится в контексте развития невербальной коммуникации человека. Эмоциональный компонент является важнейшей составляющей межличностного общения. По мере взросления ребенка актуальным становится когнитивный аспект изучения эмоций. Понимание лицевой экспрессии в сочетании с различными паттернами невербальной коммуникации повышает эффективность общения как у нормально развивающихся детей, так и у детей с нарушением интеллекта
Скачать PDF

Психологические особенности женщин в зависимости от сроков беременности при нормальных и патологичес

Карасева Анна Эдуардовна, Корчагина Татьяна Владимировна, Горельникова Ирина Семеновна, Левина Инна Анатольевна, Пальчикова Инна Викторовна
Представлены результаты исследования психологических особенностей женщин на различных сроках нормально протекающей беременности, а также женщин с нормальным и патологическим течением родов. Выявлено, что женщины в 1-м, 2-м и 3-м триместрах различаются по таким показателям, как самочувствие, активность, настроение, удовлетворенность браком, уровень психического напряжения, общительность, эмоциональная устойчивость, социальная смелость. Также выявлен ряд психологических особенностей у женщин, роды которых осложнились первичной и вторичной слабостью родовых сил, несвоевременным излитием околоплодных вод: сниженные показатели самочувствия, активности и настроения накануне родов, низкий уровень самооценки стрессоустойчивости и удовлетворенности браком, высокий уровень одиночества. Кластерный анализ выявил устойчивые сочетания психологических особенностей, характерные для каждого из триместров беременности, а также для патологических родов.
Скачать PDF

Методологические походы к исследованию психологической адаптации при нормальном и нарушенном развити

Мамайчук Ирина Ивановна
В статье рассматриваются методологические проблемы изучения психологической адаптации при нарушенном развитии у детей и подростков. Подчеркивается значимость комплексного и системно-структурного подходов к анализу психологической адаптации, что позволяет разработать онтогенетические системно-структурные модели для каждого типа нарушенного развития. Это имеет важное значение для разработки дифференцированных методов психологической диагностики и психолого-педагогической коррекции
Скачать PDF

Психологические аспекты организованности школьников с нормальными показателями здоровья и минимальны

Кудинов С. И., Пересыпкин В. А.
данная статья посвящена психологическому исследованию организованности учащихся младших классов с нормальными показателями здоровья и минимальными мозговыми дисфункциями. В частности авторами проводится сравнительная характеристика эргодинамических показателей и мотивационно-смысловых переменных организованности у респондентов с нормальными показателями здоровья и минимальными мозговыми дисфункциями.
Скачать PDF

Напряжение в сети нормальное (некоторые аспекты психотерапии как социокультурной практики)

Михайлова Екатерина Львовна
В статье рассматривается противоречие, определяющее статус современной психотерапии как социокультурной практики особого рода. Внимание читателя-профессионала привлекается к воздействующим на психотерапию факторам, связанным с динамикой культурных контекстов. В частности, в иной, нежели в статье А.И. Сосланда, плоскости обсуждаются противоречия между дефицитом легитимности и тенденцией к официализации психотерапевтических практик.
Скачать PDF

Психологическое описание нормального человека (идеологические, теоретические и методологические проб

Шадриков Владимир Дмитриевич
В статье рассматриваются идеологические, теоретические и методологические проблемы психологического описания нормального человека, дается их содержательная трактовка, показывается вся сложность практической работы в этом направлении.
Скачать PDF

Особенности развития базовых психических функций у дошкольников с нормальным и задержанным развитием

Лонская Диана Владимировна
Сложность формирования изобразительной деятельности у дошкольников с замедленным темпом психического развития обусловлена несформированностью психологического базиса, необходимого для этого (внимания, зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации). По особенностям развития изобразительной деятельности дети с задержкой психического развития представляют собой три группы, каждая из которых характеризуется различным сочетанием сформированных и несформированных психологических функций. Полученные данные свидетельствуют о необходимости дифференцированного подхода к коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с задержкой психического развития в период подготовки к школе.
Скачать PDF