Трудный темперамент это что такое Трудный темперамент: определение — Психология.НЭС
Трудный ребенок ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Трудный темперамент

Найдено 1 определение:

Трудный темперамент

тип темперамента, который характеризуется напряженностью, неровностью и уходом, в целом сопровождается отрицательными эмоциями.

Оцените определение:

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru172

Найдено рефератов по теме Трудный темперамент — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологический подход к изучению личности «трудных» подростков

Пронин М.В.
Скачать PDF

Проблема определения мотивационной сферы трудных подростков

Белов Василий Георгиевич, Дмитриев Михаил Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович
Рассматриваются основные направления работы по социализации девиантных подростков в процессе их учебно-трудовой деятельности. Показана специфика психологического сопровождения девиантных подростков в рамках специализированного предприятия. Обосновывается положение о необходимости системного подхода при психологическом сопровождении социализации девиантных подростков в рамках их социально-трудовой адаптации.
Скачать PDF

Методика разрешения трудных ситуаций и профилактика делинквентного поведения подростков

Сирота Н.А., Цветков В.Л.
Скачать PDF

Творческая парадигма процесса совладания с трудными жизненными ситуациями

Суркова Елена Германовна
Исследование посвящено развитию концепции творческой модели процесса совладания с трудными жизненными ситуациями. Процесс творчества рассматривается как механизм, работа которого на разных уровнях и этапах совладающего процесса позволяет личности использовать жизненные трудности как возможность для личностного роста.
Скачать PDF

Феноменология трудных ситуаций в жизнедеятельности юношества коренных народов Сибири

Бохан Татьяна Геннадьевна
Представлено феноменологическое исследование трудных ситуаций в жизни юношей и подростков коренных народов Сибири. Проблема трудных ситуаций рассматривается с позиций принципов постнеклассической психологии. Приводится анализ смыслового содержания трудных ситуаций, сфер и частоты их встречаемости, установок по отношению к особенностям их влияния на человека и пути совладания с трудными ситуациями.
Скачать PDF

Образ «я» и стратегии поведения личности в трудных жизненных ситуациях

Харькова Татьяна Петровна
Автором исследуется согласованность Образа «Я» личности, дифференцированность его компонентов и связь между степенью дифференцированности образа «Я» личности и стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях. Рассматриваются такие понятия, как Я-концепция и Образ «Я», множественность и динамизм которых подчеркивается и другими учеными. Показано, что дифференциванность Образа «Я» личности, присущая интегрированной личности, достигается, прежде всего, непосредственной включенностью личности в различные жизненные пространства. Вариативность самоописаний связана с дифференциацией Образа «Я», чем точнее разделение, тем шире описания и тем больше в них встречается поведенческих, деятельностных характеристик.
Скачать PDF

Исследование отношения учащейся молодежи к трудным жизненным ситуациям

Парфенова Надежда Борисовна, Сергеева Наталья Андреевна.
Скачать PDF

Успешность совладающего поведения подростков, предпочитающих творческие стратегии преодоления трудны

Суркова Елена Германовна, Власова Наталья Николаевна
В статье анализируется связь между творческим потенциалом подростков и их успешностью в разрешении трудных жизненных ситуаций. Выделены три типа преодолевающего поведения подростков: эволюционно-положительный, гомеостатический и эволюционно-отрицательный.
Скачать PDF

Взаимосвязь готовности педагога к саморазвитию и способов его поведения в трудных жизненных ситуация

Блинова Виолина Лорэнсовна
В статье представлен анализ пилотного эксперимента, направленного на исследование взаимосвя-зи показателей готовности к саморазвитию и способов совладающего поведения на выборке педа-гогов.
Скачать PDF

Современные Подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями

Битюцкая Екатерина Владиславовна
В статье представлен обзор современных подходов к определению и исследованию совладания с трудными жизненными ситуациями. Обсуждается вопрос о неоднозначности критериев разделения механизмов психологической защиты и копинга. Рассматривается понимание совладания как устойчивой личностной характеристики и динамического процесса. Анализируются дискуссионные аспекты применения опросников и других методов изучения стратегий и стилей совладания. Подчеркивается перспективность комплексного подхода к исследованию совладания.
Скачать PDF

Личностные детерминанты стратегий преодоления трудных ситуаций у студентов медицинского вуза

Веретельникова Ю.Я., Чернышкова Е.В., Беляков А.Е.
Цель: изучение обусловленности стратегий преодоления сложных ситуаций социального взаимодействия личностными репрезентациями отношения к другим людям у студентов медицинского вуза. Материал и методы. В сравнительном диагностическом исследовании участвовало 134 студента 1 курса Саратовского государственного медицинского университета им. В. И. Разумовского. Результаты. Сравнение средних значений показателей выраженности различных стратегий совладающего поведения позволило выявить статистически значимые зависимости модусов совладающего поведения в сложных ситуациях социального взаимодействия от типологии личностных репрезентаций отношения к другим людям, а также тендерные особенности формирования эффективных стратегий совладающего поведения у студентов медицинского вуза. Заключение. Существует взаимосвязь между модусами совладающего поведения в сложных, проблемных ситуациях социального взаимодействия и типологией личностных репрезентаций отношения к другим людям у студентов медицинского вуза.
Скачать PDF

Связь дифференцированности Образа я и стратегий поведения личности в трудных жизненных ситуациях

Харькова Татьяна Петровна
Исследуется согласованность Образа Я личности, дифференцированность его компонентов и связь между степенью дифференцированности образа Я личности и стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях. Рассматриваются такие понятия, как Я-концепция и Образ Я, множественность и динамизм которых подчеркивается и другими учеными. Показано, что дифференцированность Образа Я личности, присущая интегрированной личности, достигается, прежде всего, непосредственной включенностью личности в различные жизненные пространства. Вариативность самоописаний связана с дифференциацией Образа Я: чем точнее разделение, тем шире описания и тем больше в них встречается поведенческих, деятельностных характеристик
Скачать PDF