ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТЬ
ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТЬ
как особенность в воспитании возникает в результате взаимодействия неблагоприятных внешних условий с определенными пробелами или искажениями в психике самого подростка. Такими неблагоприятными условиями являются аморальное поведение родителей, кризис в семейных отношениях, ошибки в школьном и семейном воспитании. Однако, это не однозначно. Умственное и нравственное развитие ребенка являются тем внутренним контролером, к–рый не позволяет неблагоприятным внешним влияниям разрушить его психику, формировать отрицательные качества.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002
ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТЬ
ЦЯЖКАВЫХОЎВАЕМАСЦЬ / DIFFICULTY IN UP BRIN GING– характеристика учащегося, отражающая его невосприимчивость к воспитательным воздействиям взрослых. Проявляется в негативизме, агрессии, конфликтном и девиантном поведении, невыполнении требований педагогов и родителей. Причинами Т. могут быть физиологические проблемы (болезни нервной системы, гиперактивность, другие нарушения здоровья), психологические факторы (особенности темперамента, познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер), социально-бытовые проблемы (неблагополучие в семье, тяжелое материальное положение), педагогические факторы (неприемлемые для ребенка методы и способы воспитательного воздействия). Профилактика Т. требует установления доверительных отношений взрослых и детей, оптимального режима жизнедеятельности, обеспечения благополучного психологического микроклимата, корректного использования методов воспитания. О. Г. Ксенда