Трудности в обмене посланиями между общающимися это что такое Трудности в обмене посланиями между общающимися: определение — Психология.НЭС
ТРУДНОДОСТИЖИМОСТИ, ЭФФЕКТ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

Трудности в обмене посланиями между общающимися

Найдено 1 определение:

Трудности в обмене посланиями между общающимися

предполагают рассмотрение О. как процесса обмена посланиями (люди, общаясь, как будто направляют друг другу письма и телеграммы, SMS и e-mail). Человек, когда общается, обычно вовлечен в этот процесс целиком. Его целостное послание несет в себе содержание, передающиеся одновр. на неск. разных языках (речь; язык тела, симптома и проблемы; язык образов и велосенсорики и др.). Существуют чистые и зашумленные послания. В чистом послании содержания, передаваемые на разных языках, соответствуют друг другу или взаимно друг друга дополняют. Чистота послания зависит от осознанности О. Нечистое или зашумленное послание передает разными языками разные, часто даже полярные, сведения. Напр., словами можно говорить: «Я тебя люблю», а на телесном языке того же послания выражать совсем иное, противоположное: «Я тебя ненавижу». Сложность человеческого О. состоит в том, что послание принимается партнером по О. также на разных языках одновр., поэтому, чтобы его понять ему приходится быть «дешифровальщиком», что порождает проблемы в понимании послания. Когда люди сокрушаются, что друг друга не понимают, что неправильно отвечают на вопросы, что не чувствуют, о чем их по-настоящему просят, они не осознают, что все это происходит из-за обмена зашумленными посланиями. Человек сравнительно редко сознательно использует зашумленные послания, однако бессознательно, сам того не ведая, отправляет именно их. Люди постоянно бессознательно лгут - и тогда, когда желают обмануть, и тогда, когда хотят сказать правду. Умение говорить правду, быть сознательным к своему посланию, - одно из самых трудных психол. качеств, и ему необходимо учиться. Чтобы сообщать правду др. людям, необходимо в течение длительного времени наблюдать, что такое правда и ложь прежде всего в самом себе. Лит.: Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. М., 1999; Она же. Нек-рые аспекты беатотерапии // Вестн. Моск. унта. Сер. 14. Психол. 2004. № 4; Спиваковская А. С., Мхитарян А. В. 9 Ч 12. Диалоги о беатотерапии. М., 2009. А. С. Спиваковская
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Трудности в обмене посланиями между общающимися — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Трудности завершения спортивной карьеры

Иванов Иван Борисович, Станиславская Ирина Геннадьевна
В статьей представлены результаты анкетирования спортсменов, завершающих и уже завершивших спортивную карьеру. Установлено, что спортсмены тяжело переживают завершение своей карьеры. Основные психологические проблемы спортсменов заключаются в негативных состояниях и необходимости профессионального самоопределения. Спортсмены испытывают острую потребность в психологической помощи, но редко обращаются за ней к специалистам. Наиболее востребованным со стороны спортсменов видом психологической помощи является индивидуальное психологическое консультирование.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы обмена знаниями в организации

Журавлев Анатолий Лактионович
Выступление на VI Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века». Автор рассматривает психологические основания организации образования, вводит понятия организационной памяти, корпоративной памяти, трансакционной памяти.
Скачать PDF

Личностные потенциалы преодоления жизненных трудностей

Шумакова Ирина Евгеньевна
Описаны результаты эмпирического исследования, касающееся выявления особенностей личности (акцентуаций характера, самооценки, ценностных ориентаций), оказывающих влияние на успешность преодоления жизненных трудностей. Выявлено, что значительно успешнее преодолевают трудности личности, стремящиеся к независимости, автономности, самостоятельности в мышлении и выборе способов действий. The paper describes the results of the empirical study on revelation of personality characteristics (character accentuations, self-assessment, value orientations) that influence the successfulness in negotiation of vital obstacles. The author has found out that people, who strive for independence, autonomy, self-determination in thinking and choice of activity ways, cope with difficulties more successfully
Скачать PDF

Проблема готовности к трудностям в межличностном взаимодействии интернет-зависимых студентов

Васильева И. Л.
Статья посвящена исследованию влияния интернет-зависимости на характер и качество межличностного взаимодействия субъектов образования. Интернет-общение специфично, и чрезмерная увлеченность им приводит к трансформации про-цесса межличностного общения. Интернет-зависимые личности утрачивают умения ориентироваться в ситуациях затрудненного общения и направленность на продук-тивное реальное общение. Выдвинутая автором гипотеза о существовании различий в готовности к трудностям в межличностном взаимодействии у интернет-зависимых и независимых от интернета студентов подтверждается.
Скачать PDF

Об определении и взаимосвязи понятий "сложность" и "трудность" в контексте исследова

Малышева Л.В.
Скачать PDF

Влияние холинэстеразной активности на обмен нейромедиаторов головного мозга эмбрионов в условиях стр

Юкина Г.Ю., Полетаева А.О., Байрамов А.А.
Стрессорное воздействие в пренатальном онтогенезе в условиях дифференциации мозга может стать причиной нарушения процессов развития нейромедиаторных системах мозга и тем самым способствовать появлению различных дисфункций у потомств в пубертатном возрасте. Цель настоящей работы оценка влияния ацетилхолинэстеразной (АХЭ) активности мозга на обмен нейромедиаторов и их метаболитов в головном мозге 3-недельных плодов крыс в условиях стресса. Методы. Исследовались 20-дневные плоды крыс от 3-х групп самок: 1-я контрольная, 2-я стрессированная и 3-я стрессированная с инъекцией антихолинестреазного препарата галантамина (ГАЛ) (в/м, 1,0 мг/кг) за 30 мин до стресса на 17-19-й дни гестации. На 20-й день беременности проводили извлечение и декапитацию эмбрионов. Головной мозг (без мозжечка) замораживали в жидком азоте для нейрохимических исследований. Концентрацию дофамина (ДА), серотонина (5-НТ) и их метаболитов ДОФУК (диоксифенилуксусная кислота) и ГИУК (гидроксииндолуксусная кислота) в головном мозге плодов крыс определяли методом ВЭЖХ-ЭД. Результаты. Было установлено, что стрессорное воздействие в пренатальном периоде приводит к дисбалансу содержания нейромедиаторов в головном мозге эмбрионов: повышению уровня ДА (на 28,3 %, р d 0,05) по сравнению с контрольной группой, снижению оборота ДА при неизменной концентрации его метаболита ДОФУК. В серотонинергической системе, несмотря на значительное снижение содержания 5-НТ (на 36 %, р d 0,01) оборот 5-НТ в головном мозге эмбрионов не менялся из-за одновременного снижения уровня его метаболита ГИУК (37,2 %, р d 0,01). Модификация активности АХЭ перед стрессом препаратом ГАЛ значительно изменила баланс нейромедиаторов ДА и 5-НТ в мозге эмбрионов 3-й группы, приближая их значения к данным контрольной группы. Также было отмечено усиление межполовых различий в динамике ДОФУК/ДА и по концентрации ДА у эмбрионов стрессированной группы (на 42,1 и 17,0 % соответственно у мужских и женских плодов крыс) и нивелирование полового диморфизма по содержанию 5-НТ у 3-й группы с премедикацией ГАЛ. Заключение. Воздействие стресса на 17-19-й дни гестации приводит к изменению содержания ДА, 5-НТ и их метаболитов в головном мозге 3-недельных плодов крыс и усилению межполовых различий по содержанию этих нейромедиаторов. Ингибирование активности АХЭзы препаратом ГАЛ перед стрессом приводит к увеличению концентрации нейромедиатора ацетилхолина, который, в свою очередь, оказывает нейропротекторный эффект. Результаты исследования свидетельствуют, что премедикация ГАЛ блокирует реализацию стресс-реакции в системе мать-плод, вероятно, посредством холинергической иннервации надпочечников ГАЛ ингибирует выброс медиаторов стресса кортикостероидов и катехоламинов в кровь матери.
Скачать PDF

Характеристика взаимоотношений в семье с детьми, имеющими трудности обучения и расстройства поведени

Джос Ю.С., Рысина Н.Н.
В статье представлены результаты исследования семейных факторов и особенностей воспитания детей, имеющих школьные трудности и нарушения поведения. Выявлены достоверные отличия семейных взаимоотношений ребенка и родителей у детей с нарушениями поведенияя по сравнению с контрольной группой. Обсуждаются возможные причины семейных нарушений, доказана необходимость проведения коррекционных мероприятий.
Скачать PDF

Исследование трудностей служебного взаимодействия младших командиров с коллективом группы

Шишкина О.В.
Скачать PDF

Эмпирическое исследование психологических трудностей подростков

Леонтьева Александра Владимировна, Шарудилова Анна Сергеевна
В работе представлены результаты эмпирического исследования психологических трудностей подростков. Выявлены причины этих трудностей. Указывается, что подростки, испытывающие психологические трудности, нуждаются в особом внимании социального педагога, психолога, преподавателей и родителей.
Скачать PDF

Трудности взаимодействия курсантов в процессе обучения в военном вузе

Юрцев Игорь Валентинович
В статье освещается содержание взаимодействия курсанта в военном вузе и наиболее типичные трудности, возникающие в нем, предлагается классификация трудностей.
Скачать PDF

О детерминации совладающего с трудностями поведения у лиц с нарушением зрения

Иванова Екатерина Александровна, Куфтяк Елена Владимировна
Данная статья направлена на изучение факторов, детерминирующих совладающее с трудностями поведение у лиц с нарушением зрения. В статье проаначизирован характер влияния нарушения зрения на социачьное и личностное развитие индивида, а также представлены эмпирические данные по проблеме взаимосвязи выбора стилей и стратегий совпадающего поведения лиц с патологией зрения с их личностными свойствами и качествами.
Скачать PDF