ТРИАДА РОДЖЕРСА это что такое ТРИАДА РОДЖЕРСА: определение — Психология.НЭС
ТРИАДА РЕВМАТИЧЕСКИХ ПСИХОЗОВ ЛЕГРАН ДЮ СОЛЛЯ Триада Себина

ТРИАДА РОДЖЕРСА

Найдено 1 определение:

ТРИАДА РОДЖЕРСА

Роджерс (Rogers С. R.), автор клиент-центрированной психотерапии, указывает на необходимые условия успешного психотерапевтического процесса, которые в целом достаточны независимы от частных характеристик самого пациента. Среди них он называет 3 условия, относящиеся к личности психотерапевта.

1. Психотерапевт конгруэнтен в отношениях с пациентом.

Конгруэнтность, или подлинность, психотерапевта означает необходимость правильной символизации психотерапевтом его собственного опыта. Под опытом понимаются как неосознаваемые события, так и феномены, представленные в сознании (все, что потенциально доступно сознанию) и относящиеся к определенному моменту, а не к некоторой совокупности прошлого опыта. Открытость опыту означает, что каждый стимул, внутренний или из внешней среды, не искажается защитным механизмом (как относительно эмоциональной окраски, так и относительно воспринимаемого значения). Форма, цвет или звук из окружающей среды, или следы памяти из прошлого, или висцеральные ощущения, страх, наслаждение, отвращение и т. д. - все это вполне доступно для индивидуального сознания. Осознание - это символическая репрезентация, не обязательно в виде вербальных символов, некоторой части опыта.

Когда Я-переживание (т. е. информация о воздействии сенсорных или висцеральных событий в данный момент) символизируется правильно и включается в Я-концепцию (представление о себе самом), тогда возникает состояние конгруэнтности "Я" и опыта. У личности, открытой для опыта, Я-концепция символизируется в сознании вполне конгруэнтно с опытом. Если психотерапевт переживает угрозу или дискомфорт в отношениях, а осознает лишь принятие и понимание, то он не будет конгруэнтен в данных отношениях и психотерапия не будет полноценной. Не следует ожидать от психотерапевта, чтобы он всегда был конгруэнтной личностью. Достаточно, чтобы каждый раз при непосредственных отношениях с определенным индивидом он целиком и полностью был бы самим собой, со всеми присущими ему переживаниями данного момента, правильно символизированными и интегрированными.

2. Психотерапевт переживает безусловную положительную оценку по отношению к пациенту.

Обычно в определение положительной оценки входят такие понятия, как сердечность, расположение, уважение, симпатия, принятие и др. Безусловно положительно оценивать другого - значит оценивать его позитивно, независимо от того, какие чувства вызывают определенные его поступки. Поступки могут оцениваться по-разному, но принятие, признание индивида не зависят от них. Психотерапевт ценит личность пациента в целом, он в равной мере чувствует и проявляет безусловную положительную оценку как тех переживаний, которых боится или стыдится сам пациент, так и тех, которыми тот доволен или удовлетворен.

3. Психотерапевт эмпатически воспринимает пациента.

Обладать эмпатией - означает воспринимать субъективный мир, охватывающий весь комплекс ощущений, восприятий и воспоминаний другого, доступных сознанию в данный момент, воспринимать правильно, с присущими эмоциональными компонентами и значениями, как если бы воспринимающий сам был этим другим человеком. Это значит - ощущать боль или удовольствие другого так, как чувствует это он сам, и относиться, как он, к причинам, их породившим, но при этом ни на минуту не забывать о том, что это "как если бы" (если это условие утрачивается, то данное состояние становится состоянием идентификации). Знания субъективного мира пациента, полученные эмпатически, приводят к пониманию основы его поведения и процесса изменения личности.

При отсутствии этих трех условий психотерапевтический процесс не может быть полноценным.

Каждый психотерапевт отвечает этим условиям до некоторой определенной степени, и, как замечает Роджерс, "одни несовершенные люди способны оказывать психотерапевтическую помощь другим, также несовершенным людям"; однако чем более выражены эти условия, тем более успешным будет психотерапевтический процесс и тем более значительной будет степень происходящей при этом интеграции личности.

Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник политической психологии (azps.ru).

Найдено рефератов по теме ТРИАДА РОДЖЕРСА — 0

Найдено книг по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 9

Речевое развитие детей и Вокально-речевое взаимодействие в триадах «Мать—близнецы»: лонгитюдное иссл

Куражова Анна Вадимовна, Ляксо Елена Евгеньевна
Целью настоящего исследования явилось изучение формирования речи детей-близнецов и характеристик вокально-речевого взаимодействия в триадах «мать—близнецы» на протяжении первых двух лет жизни детей. Объектом исследования стали 5 триад «мать—близнецы». На основе методов инструментального спектрографического, перцептивного, фонетического анализа получены данные об особенностях раннего речевого развития детей близнецов и специфике материнской речи, обращенной к детям. Выявлены индивидуальные стили освоения речи у первого и второго ребенка в триадах, у детей из различных триад установлены разные уровни речевого развития, заключающиеся в разных сроках появления слоговых конструкций, первых слов, усложнении слоговой структуры слова, разнообразии согласных звуков. Речь матерей близнецов из разных триад отличается по значениям временных и спектральных характеристик. На основании полученных данных можно сделать заключение о большой вариативности в становлении речи близнецов.
Скачать PDF

Триада «Справедливость зависть месть» как результат естественной и социальной эволюции

Субботина Надежда Дмитриевна
В статье рассматриваются общественные феномены: справедливость, зависть и месть как совместный результат естественной и социальной эволюции. Показываются их естественные и социальные предпосылки, их взаимосвязь, а также негативная и позитивная роли в обществе. Предлагаются уточнённые определения этих феноменов. Отмечается, что главной функцией феномена справедливости является самосохранение группы. Предлагается классификация субъектов, предметов зависти и её разновидностей. Социальными последствиями зависти могут быть не только конфликты и преступления, но даже революции и войны. В то же время, искоренение зависти уничтожит стремление к соревновательности и лишит тем самым человечество одного из стимулов развития. Показано отличие мести, обусловленной несправедливостью, от мести, основанной на зависти. Анализируется связанное с местью явление рессентимента, выявляются его естественные и социальные предпосылки. Отмечается, что задержка реакции, возникающая при рессентименте продукт эволюции.
Скачать PDF

Триада нарушений социализации, коммуникации и воображения как основа для исследований в области аути

Кузенко Светлана Сергеевна
Скачать PDF

Опыт коррекции «Триады риска»

Бороздина Лидия Васильевна, Волкова Наталия Никитична
Феномен «триады риска» представляет собой рассогласование высоты самооценки субъекта и уровня избираемых им целей, т.е. уровня притязаний человека, что сопровождается статистически значимым повышением хронической тревожности (а также агрессивности и фрустрированности) в отличие от одинакового соположения высотных характеристик оценки себя индивидом и его целевого выбора. Диссоциация уровневых параметров самооценки и притязаний имеет два типа: последние могут превышать самооценку или не достигать ее. Верификация диссоциативного комплекса на материале артериальной гипертонии (эссенциальная форма) и язвенной болезни (дуоденума), т.е. на материале заболеваний, не вызывающих в медицине вопроса об их главным образом психогенной этиологии, обнаруживает не просто наличие «триады», а более экстенсивное и интенсивное ее проявление при названных болезнях. Не оставляет сомнений тот факт, что разрыв высот самооценки и притязаний, сочетающийся с выраженным увеличением балла тревожности является потенциально патогенным комплексом. Первоначально он получил наименование «триада риска психосоматических заболеваний». Однако данные последних исследований, свидетельствующие о значимо большей частоте заражения ОРВИ детей 10-16 лет с «триадой риска» (4-5 раз в год) в сравнении с ее отсутствием (1-2 раза в год) вынуждают расширить сферу действия найденного феномена. Вычлененный комплекс составляет не столько рядовую вариацию соотношения параметров отдельных психических образований, сколько опасное их совмещение. Ранняя манифестация «триады риска» в онтогенезе (10-11 лет) требует разработки способов ее коррекции. В статье излагается схема такой коррекции для типа гиперпритязаний, когда уровень целевого выбора субъекта оказывается выше его самооценки. Анализируются основные задачи построенной схемы, результаты ее использования с подробным пояснением приводимых случаев.
Скачать PDF

Симптомокомплекс «Темная триада» во взаимосвязи с базовыми свойствами личности

Дериш Федор Валерьевич
Целью исследования является проверка наличия симптомокомплекса «Темная триада» на выборке пермских студентов. Выборка состоит из 256 студентов пермских вузов, возраст 18-25 лет. Для проверки гипотез использовались краткая форма опросника «Темная триада» и опросник обобщенных свойств личности (HEXACO-PI-R). Полученные данные обрабатывались линейным корреляционным (по Пирсону) и множественным регрессионным анализом. Результаты показывают, что «макиавеллизм» занимает особое место в структуре «Темной триады», и «негативные» свойства по-разному связаны со всеми обобщенными свойствами личности (кроме свойства «открытость опыту») и эти данные соотносятся с другими исследования.
Скачать PDF

К истории разработки психодиагностического комплекса (ПДК-триада)

В статье описана история создания диагностической батареи: психодиагностического комплекса методик для обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Публикация приурочена к 25 годовщине публикации учебно-методического пособия с описанием этой диагностической батареи методик.
Скачать PDF

Указатель «Методика-автор»: комплекс ПД-триада (Л. И. Переслени, Е. М. Мастюкова, Л. Ф. Чупров. , М.

Завоеванная Н.С.
В материале рассматривается суть и цель онлайн-проекта указатель «Методика-автор», реализуемого на площадке форума «Экспертное сообщество профессиональных психологов» ЭСПП и содержание этого указателя на примере методического комплекса ПД-триада.
Скачать PDF

Библиографический список источников по комплексу ПД-триада (Л. И. Переслени, Е. М. Мастюкова, Л. Ф.

Щукин А.С.
В списке представлены библиографические данные по Психодиагностическому комплексу методик по Л.И. Переслени, Е.М. Мастюковой, Л.Ф. Чупрову (ПДК) за период после первого издания учебно-методического пособия по 2014 год.
Скачать PDF

ПЕРСПЕКТИВЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ К. РОДЖЕРСА, Дж. ФРЕЙБЕРГА «СВОБОДА УЧИТЬСЯ»)

А.Б. Орлов
Скачать PDF