ТРИАДА РОДЖЕРСА

Найдено 1 определение:

ТРИАДА РОДЖЕРСА

Роджерс (Rogers С. R.), автор клиент-центрированной психотерапии, указывает на необходимые условия успешного психотерапевтического процесса, которые в целом достаточны независимы от частных характеристик самого пациента. Среди них он называет 3 условия, относящиеся к личности психотерапевта.

1. Психотерапевт конгруэнтен в отношениях с пациентом.

Конгруэнтность, или подлинность, психотерапевта означает необходимость правильной символизации психотерапевтом его собственного опыта. Под опытом понимаются как неосознаваемые события, так и феномены, представленные в сознании (все, что потенциально доступно сознанию) и относящиеся к определенному моменту, а не к некоторой совокупности прошлого опыта. Открытость опыту означает, что каждый стимул, внутренний или из внешней среды, не искажается защитным механизмом (как относительно эмоциональной окраски, так и относительно воспринимаемого значения). Форма, цвет или звук из окружающей среды, или следы памяти из прошлого, или висцеральные ощущения, страх, наслаждение, отвращение и т. д. - все это вполне доступно для индивидуального сознания. Осознание - это символическая репрезентация, не обязательно в виде вербальных символов, некоторой части опыта.

Когда Я-переживание (т. е. информация о воздействии сенсорных или висцеральных событий в данный момент) символизируется правильно и включается в Я-концепцию (представление о себе самом), тогда возникает состояние конгруэнтности "Я" и опыта. У личности, открытой для опыта, Я-концепция символизируется в сознании вполне конгруэнтно с опытом. Если психотерапевт переживает угрозу или дискомфорт в отношениях, а осознает лишь принятие и понимание, то он не будет конгруэнтен в данных отношениях и психотерапия не будет полноценной. Не следует ожидать от психотерапевта, чтобы он всегда был конгруэнтной личностью. Достаточно, чтобы каждый раз при непосредственных отношениях с определенным индивидом он целиком и полностью был бы самим собой, со всеми присущими ему переживаниями данного момента, правильно символизированными и интегрированными.

2. Психотерапевт переживает безусловную положительную оценку по отношению к пациенту.

Обычно в определение положительной оценки входят такие понятия, как сердечность, расположение, уважение, симпатия, принятие и др. Безусловно положительно оценивать другого - значит оценивать его позитивно, независимо от того, какие чувства вызывают определенные его поступки. Поступки могут оцениваться по-разному, но принятие, признание индивида не зависят от них. Психотерапевт ценит личность пациента в целом, он в равной мере чувствует и проявляет безусловную положительную оценку как тех переживаний, которых боится или стыдится сам пациент, так и тех, которыми тот доволен или удовлетворен.

3. Психотерапевт эмпатически воспринимает пациента.

Обладать эмпатией - означает воспринимать субъективный мир, охватывающий весь комплекс ощущений, восприятий и воспоминаний другого, доступных сознанию в данный момент, воспринимать правильно, с присущими эмоциональными компонентами и значениями, как если бы воспринимающий сам был этим другим человеком. Это значит - ощущать боль или удовольствие другого так, как чувствует это он сам, и относиться, как он, к причинам, их породившим, но при этом ни на минуту не забывать о том, что это "как если бы" (если это условие утрачивается, то данное состояние становится состоянием идентификации). Знания субъективного мира пациента, полученные эмпатически, приводят к пониманию основы его поведения и процесса изменения личности.

При отсутствии этих трех условий психотерапевтический процесс не может быть полноценным.

Каждый психотерапевт отвечает этим условиям до некоторой определенной степени, и, как замечает Роджерс, "одни несовершенные люди способны оказывать психотерапевтическую помощь другим, также несовершенным людям"; однако чем более выражены эти условия, тем более успешным будет психотерапевтический процесс и тем более значительной будет степень происходящей при этом интеграции личности.

Оцените определение:

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. СПб, 2000 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Речевое развитие детей и Вокально-речевое взаимодействие в триадах «Мать—близнецы»: лонгитюдное иссл

Куражова Анна Вадимовна, Ляксо Елена Евгеньевна
Целью настоящего исследования явилось изучение формирования речи детей-близнецов и характеристик вокально-речевого взаимодействия в триадах «мать—близнецы» на протяжении первых двух лет жизни детей.
Читать PDF

Триада «Справедливость зависть месть» как результат естественной и социальной эволюции

Субботина Надежда Дмитриевна
В статье рассматриваются общественные феномены: справедливость, зависть и месть как совместный результат естественной и социальной эволюции.
Читать PDF

Триада нарушений социализации, коммуникации и воображения как основа для исследований в области аути

Кузенко Светлана Сергеевна
Читать PDF

Опыт коррекции «Триады риска»

Бороздина Лидия Васильевна, Волкова Наталия Никитична
Феномен «триады риска» представляет собой рассогласование высоты самооценки субъекта и уровня избираемых им целей, т.е.
Читать PDF

Симптомокомплекс «Темная триада» во взаимосвязи с базовыми свойствами личности

Дериш Федор Валерьевич
Целью исследования является проверка наличия симптомокомплекса «Темная триада» на выборке пермских студентов. Выборка состоит из 256 студентов пермских вузов, возраст 18-25 лет.
Читать PDF

К истории разработки психодиагностического комплекса (ПДК-триада)

В статье описана история создания диагностической батареи: психодиагностического комплекса методик для обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Читать PDF

Указатель «Методика-автор»: комплекс ПД-триада (Л. И. Переслени, Е. М. Мастюкова, Л. Ф. Чупров. , М.

Завоеванная Н.С.
В материале рассматривается суть и цель онлайн-проекта указатель «Методика-автор», реализуемого на площадке форума «Экспертное сообщество профессиональных психологов» ЭСПП и содержание этого указателя
Читать PDF

Библиографический список источников по комплексу ПД-триада (Л. И. Переслени, Е. М. Мастюкова, Л. Ф.

Щукин А.С.
В списке представлены библиографические данные по Психодиагностическому комплексу методик по Л.И. Переслени, Е.М. Мастюковой, Л.Ф.
Читать PDF

Биоинформатический анализ и молекулярное моделирование участия Lys65 в каталитической триаде D-амино

Халиуллин И. Г., Суплатов Д. А., Шалаева Д. Н., Оцука М., Асано Я., Швядас В. К.
Биоинформатический и филогенетический анализ семейства пенициллин-связывающих белков, включающего D-аминопептидазы, амидазы D-аминокислот, DD-карбоксипептидазы и бета-лактамазы, показывает, что D-амин
Читать PDF

Биоинформатический анализ и молекулярное моделирование участия Lys65 в каталитической триаде D-амино

Халиуллин И. Г., Суплатов Д. А., Шалаева Д. Н., Оцука М., Асано Я., Швядас В. К.
Биоинформатический и филогенетический анализ семейства пенициллин-связывающих белков, включающего D-аминопептидазы, амидазы D-аминокислот, DD-карбоксипептидазы и бета-лактамазы, показывает, что D-амин
Читать PDF

Когнитивная модель взаимодействия преподавателя и студента в процессе обучения на основе триад

Герасимова Ильмира Барыевна, Уразбахтина Линара Рамилевна
В статье предлагаются когнитивные модели, предназначенные для качественного анализа процесса обучения на основе построения по определенным принципам количественных моделей, которые отражают в той или
Читать PDF

Проблемы воспитания личности в контексте триадного объяснительного принципа

Дубасенюк Александра Антоновна
В статье на основе учета новых социально-экономических условий раскрываются проблемы воспитания личности в контексте триадного объяснительного принципа.

Найдено книг по теме — 1

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!