Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой

Найдено 1 определение:

F93.0 Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой

Для младенцев и детей дошкольного возраста является нормальным показывать некоторую степень тревоги в отношении реального или угрожающего отделения от людей, к которым они привязаны. Данное же расстройство диагностируется тогда, когда страх отделения составляет основное в тревоге и когда такая тревога впервые возникает в ранние годы жизни. Она дифференцируется от нормальной тревоги в связи с разлукой по степени, которая выходит за пределы статистически возможной (включая анормальную стойкость свыше обычного возрастного периода), и по сочетанию со значительными проблемами в социальном функционировании. В дополнение диагноз требует, чтобы не было генерализованного расстройства личностного развития или функционирования (если оно есть, то надо думать о кодировании из рубрик F40 — F49). Тревожное расстройство, связанное с разлукой, возникающее в неподходящий развитию возрастной период (например, в подростковом возрасте), не кодируется здесь, если только оно не составляет анормального продолжения соответствующего развитию тревожного расстройства в связи с разлукой.

Диагностические указания:

Ключевым диагностическим признаком является чрезмерная тревога, касающаяся отделения от тех людей, к которым ребенок привязан (обычно родители или другие члены семьи), что не является частью генерализованной тревоги относительно многих ситуаций. Тревога может принимать форму:

а) нереалистичного поглощающего беспокойства о возможном вреде, которому могут подвергнуться лица, к которым испытывается привязанность, или страха, что они оставят его и не вернутся;

б) нереалистичного поглощающего беспокойства, что какой-либо неблагоприятный случай разлучит ребенка с лицом, к которому испытывается большая привязанность, например ребенок потеряется, будет похищен, поступит в стационар или будет убит;

в) упорного нежелания или отказа идти в школу из страха расставания (а не по другим причинам, например, что в школе что-то случится);

г) упорного нежелания или отказа идти спать, чтобы быть рядом с лицом, к которому испытывается большая привязанность;

д) упорного неадекватного страха одиночества или страха оставаться в течение дня дома без лица, к которому испытывается большая привязанность;

е) повторяющихся ночных кошмаров о разлуке;

ж) рецидивирующего появления физических симптомов (таких как тошнота, боль в животе, головная боль, рвота и пр.) при разлуке с лицом, к которому испытывается привязанность, например, когда надо идти в школу;

з) чрезмерного повторяющегося дистресса (проявляющегося тревогой, плачем, раздражением, страданием, апатией или социальной аутизацией) при предчувствии разлуки, во время или сразу вслед за разлукой с лицом, к которому испытывается большая привязанность.

Многие ситуации, связанные с разлукой, также включают в себя другие потенциальные стресс-факторы или источники тревоги. Диагноз опирается на выявление того, что общим в различных ситуациях, дающих начало тревоге, является разлучение с лицом, к которому испытывается большая привязанность. Это возникает чаще всего, по-видимому, при отказах от посещения школы (или "фобиях"). Часто речь здесь, действительно идет о тревожном расстройстве в связи с разлукой, но иногда (особенно у подростков) — нет. Отказы от посещения школы, возникающие впервые в подростковом возрасте, не должны кодироваться в этой рубрике, за исключением случаев, когда они прежде всего являются проявлением тревоги разлучения и эта тревога впервые в патологической степени проявилась в период дошкольного возраста. При отсутствии критериев, синдром должен быть кодирован в одной из других рубрик F93.х или F40 — F48.

Включаются:

— транзиторный мутизм как составляющая часть боязни разлуки у детей раннего возраста.

Исключаются:

— аффективные расстройства (F30 — F39);

— расстройства настроения (F30 — F39);

— невротические расстройства (F40 — F48);

— фобическое тревожное расстройство в детском возрасте (F93.1);

— социальное тревожное расстройство в детском возрасте (F93.2).

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Влияние внутрисемейных отношений на течение тревожно-фобического расстройства у детей 7-10 лет

Капланская Инга Леонидовна
Статья посвящена исследованию эмоциональной сферы у младших школьников с тревожно-фобическими расстройствами, изучению внутрисемейных отношений, исследованию типов семейного воспитания и влияния этих
Читать PDF

Эмоциональная сфера детей с тревожно-фобическими расстройствами и их способность к социальной адапта

Бычковский Д.А., Фесенко Ю.А.
Читать PDF

Сенсомоторные реакции у детей 8-9 лет с высоким уровнем тревожности

Грибанов А.В., Нехорошкова А.Н.
В статье представлены результаты исследования зрительно-моторных реакций у 118 детей 8-9 лет с нормальным (68 человек) и высоким (50 человек) уровнем тревожности.
Читать PDF

Особенности проявлений и причины возникновения тревожности у детей с церебральным параличом

Медведева Елена Валерьевна
Статья посвящена проблеме влияния тревожности на становление личности с двигательными ограничениями.
Читать PDF

Влияние отношения матери на тревожность у детей дошкольного возраста

Великова Светлана Анатольевна
В статье даются результаты исследования влияния отношения матери к ребенку старшего дошкольного возраста на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Читать PDF

Особенности экспериментального изучения тревожно-фобического состояния у детей старшего дошкольного

Климова Екатерина Владимировна
В статье рассмотрена диагностическая программа экспериментального изучения тревожно-фобического состояния и его особенностей у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста в зависимост
Читать PDF

Особенности проявления тревожности у детей 4-7 лет

Илларионова Инна Валерьевна
Статья посвящена проблеме тревожности в дошкольном возрасте. Обозначены позиции ученых относительно сущности, причин и проявлений тревожности.
Читать PDF

Роль анималотерапии в снижении уровня тревожности детей с детским церебральным параличом

Камнева Ольга Анатольевна
Рассматриваются результаты анималотерапевтического воздействия на детей, страдающих церебральным параличом.
Читать PDF

Школьные страхи и тревожности детей младшего школьного возраста, обучающихся в образовательных учреж

Акопян Любовь Суреновна, Никифорова Татьяна Владимировна
Изучается проблема тревожности и страхов детей младшего школьного возраста во взаимосвязи с условиями школьного обучения.
Читать PDF

Влияние родительского отношения на тендерные особенности проявления тревожности часто болеющих детей

Дусказиева Жанна Геннадьевна
Данная статья посвящена проблеме влияния родительского отношения на развитие тревожности у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от их тендерной принадлежности и соматического статуса.
Читать PDF

Взаимосвязь творческой одаренности с состоянием тревожности у детей (на примере республиканского Бур

Соктоееа Баярма Владимировна
Читать PDF

Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Илларионова Инна Валерьевна
Статья посвящена проблеме тревожности в дошкольном возрасте и возможностям ее коррекции у детей 5-6 лет в аспекте детско-родительских отношений.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: