F60.6х Тревожное (уклоняющееся, избегающее) расстройство личности это что такое F60.6х Тревожное (уклоняющееся, избегающее) расстройство личности: определение — Психология.НЭС
Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте Тревожное расстройство неуточненное

Тревожное расстройство личности

Найдено 3 определения термина Тревожное расстройство личности

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

F60.6х Тревожное (уклоняющееся, избегающее) расстройство личности

Расстройство личности, характеризующееся:

а) постоянным общим чувством напряженности и тяжелыми предчувствиями;

б) представления о своей социальной неспособности, личностной непривлекательности и приниженности по отношению к другим;

в) повышенная озабоченность критикой в свой адрес или непринятием в социальных ситуациях;

г) нежелание вступать во взаимоотношения без гарантий понравиться;

д) ограниченность жизненного уклада из-за потребности в физической безопасности;

е) уклонение от социальной или профессиональной деятельности, связанной со значимыми межличностными контактами из-за страха критицизма, неодобрения или отвержения.

Дополнительные признаки могут включать гиперсенситивность в отношении отвержения и критики.

Исключаются:

— социальные фобии (F40.1).

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

F60.6 Тревожное (уклоняющееся) расстройство личности.

А. Должны выполняться общие критерии расстройства личности (F60).

Б. Должны присутствовать минимум четыре признака из числа следующих:

1) постоянное общее чувство напряженности и тяжелые предчувствия;

2) представления о собственной социальной неспособности, непривлекательности и приниженности по отношению к другим;

3) излишняя озабоченность быть критикуемым или отвергаемым в социальных ситуациях;

4) нежелание вступать во взаимоотношения с людьми, не будучи уверенным в своей привлекательности для них;

5) ограниченность жизненного уклада из-за потребности в физической безопасности;

6) уклонение от социальной или трудовой деятельности, включающей нередкие межперсональные контакты, из-за страха критики, неодобрения или отвержения.

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Исследовательские диагностические критерии

Тревожное расстройство личности

тревожно-мнительная психопатия. Синонимы: Психопатия психастеническая, Избегающее расстройство поведения.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Тревожное расстройство личности — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социальное тревожное расстройство в структуре личностно-аномального синдрома: когнитивные схемы и на

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена проверке предположения о выраженности специфических симптомов социального тревожного расстройства в структуре личностных аномалий. Проблема рассматривается в русле методологии московской патопсихологической школы и когнитивно-бихевиорального направления в психологии.
Скачать PDF

Психологический портрет тревожной личности юношеского возраста в условиях обучения в высшей школе

Милашина О. Г.
В статье рассматриваются социально-психологические характеристики личности, взаимосвязанные с тревожностью на примере студентов, обучающихся на четвертом курсе вуза.
Скачать PDF

Влияние вокального тренинга на уровень личностной тревожности

Салова Наталья Сергеевна
Рассматривается проблема психического свойства личностная тревожность. Исследована специфика модификации коррекционного тренинга с использованием вокального творчества для изменения высокой личностной тревожности, причём правильное голосообразование в этом методе рассматривается как логическая модель творческого процесса, приводящего к личностным изменениям.
Скачать PDF

Взаимосвязь тревожности личности с активацией и мотивацией у сотрудников органов внутренних дел

Дубнякова А.И.
В статье излагаются результаты экспериментального исследования уровня тревожности личности сотрудников органов внутренних дел во взаимосвязи с показателями мотивации к успеху и избеганию неудач.
Скачать PDF

Взаимосвязь личностной тревожности и эмоционального интеллекта у студентов младших курсов гуманитарн

Грибкова Ольга Витальевна
В исследовании сделано предположение о влиянии компонентов эмоционального интеллекта на уровень личностной тревожности, которая в случае превышения оптимального значения способствует трудности освоения естественнонаучных дисциплин у студентов гуманитарных специальностей. Выявлена отрицательная связь между уровнем личностной тревожности и показателями шкалы «Управление своими эмоциями» и шкалы «Самомотивация» у студентов первого и второго курсов обучения юридического факультета. У студентов-психологов обнаружена отрицательная связь только между показателями личностной тревожности и шкалы «Управление своими эмоциями».
Скачать PDF

Стиль жизни и личностная тревожность

Смирнов Юрий Алексеевич
Скачать PDF

Личностная тревожность и глубинные влечения у больных алиментарным ожирением: клинико-психологически

Полякова Елена Яковлевна, Пашкова Мария Валериевна
В статье рассматриваются особенности эмоционально-личностной и мотивационной сферы больных ожирением. Приводятся психологические характеристики тревожных пациенток, влияющие на формирование компульсивного переедания. Анализируются взаимосвязи глубинных влечений и основных типов нарушений пищевого поведения при ожирении.
Скачать PDF

Проблема личностной тревожности у воспитанников детского дома, имеющих задержку психического развити

Дмитриева С. А.
В статье автор раскрывает проблемы личностной тревожности у воспитанников детского дома, имеющих задержку психического развития
Скачать PDF

Место тревожности в структуре развивающейся психологической защиты личности

Габдреева Гюзель Шаукатовна
В статье вскрывается противоречие между адаптивным характером тревожности, обеспечивающей личности возможность защиты от предполагаемой угрозы, и неизбежно сопровождающим проявления тревожности психическим напряжением, от которого также необходима защита. Показывается, что в подростковом возрасте начинает складываться структура защитно-совладающего поведения, одной из функций которой является устранение этого противоречия. Однако образующаяся структура ещё слабо организована, тревожность актуализирует лишь небольшое количество защит, для совладания с самой тревожностью используется ограниченный набор защитных механизмов и копинг-стратегий. К старшему юношескому возрасту, благодаря тому что структура обогащается связями и становится более интегрированной, снимается антагонизм между защитными механизмами и копинг-стратегиями. При этом, взаимодействуя со всеми еë показателями, тревожность включается в структуру психологической защиты.
Скачать PDF

Влияние личностных качеств родителей на формирование тревожности у старших дошкольников

Смолярчук И.В.
Скачать PDF

Страхи и фобии в структуре явлений «Тревожного ряда» личности

Астахова И. В.
Страх входит в совокупность явлений «тревожного ряда», которая может быть представлена в последовательности «испуг -тревога страх ужас паника». Фобия определена как тревожное расстройство. Исследуются генезис и эволюция страхов и фобий в социальном аспекте в плане влияния явлений «тревожного ряда» на развитие отдельной личности и общества в целом.
Скачать PDF

Личностная тревожность обучающихся в условиях компьютеризированного обучения как педагогическая проб

Радулевич Диана Андреевна, Рудакова Ирина Алексеевна
Статья посвящена изучению личностной тревожности как одного из факторов, влияющих на эффективность процесса обучения, проблеме личностносмыслового развития обучающихся, имеющих неадекватный уровень личностной тревожности. Определяется необходимость создания эффективной системы педагогической поддержки обучающихся с разным уровнем личностной тревожности в условиях современного компьютеризированного обучения. Описываются принципы создания, методы и результаты апробации системы педагогической поддержки обучающихся, разработанной на основе результатов проведенного психолого-педагогического исследования по взаимосвязи уровня тревожности обучающихся и различных личностных характеристик (уровень самооценки, мотивации, направленность личности, когнитивные ценности).
Скачать PDF

Похожие термины: