Тренинг гендерной идентичности (тренинг полоролевой идентичности) это что такое Тренинг гендерной идентичности (тренинг полоролевой идентичности): определение — Психология.НЭС
Тренинг аутогенный Тренинг инокуляции стресса

Тренинг гендерной идентичности

Найдено 1 определение:

Тренинг гендерной идентичности (тренинг полоролевой идентичности)

формирование полоролевой идентичности (гендерной идентичности) и гендерных отношений методами групповой психотерапии. В основе так называемых Т-групп лежит программа психологического сопровождения взросления подростков как мужчин и женщин или психокоррекционная работа с уже взрослыми людьми. Полоролевая идентичность играет важную роль в процессах адаптации и саморегуляции. Это одна из базовых структур самосознания. Если в самосознании личности имеется дисгармония и несогласованность, то оно может содержать эмоциональные реакции отвержения или неприятия своего или другого пола. В основе гендерного конфликта лежит представление о полярности мужественности и женственности, закрепленное в период ранней социализации в семье. Эта ":ложная дилемма" влияет на самооценку, самоуважение, коммуникативную компетентность, удовлетворенность браком. Гендерные роли и стереотипы общества также делают человека менее гибким в его поведении. Ведь общество конструирует гендерные различия таким образом, что мужское автоматически маркируется как приоритетное, а женское - как вторичное и подчиненное.

Практика тренинга полоролевой идентичности включает групповую дискуссию, предметом которой являются реальные гендерные отношения участников в созданном климате психологической безопасности. Тренинг ориентирован на развитие и рост личностных качеств, коммуникационную компетентность участников. Как правило, в тренинге ставятся задачи формирования представлений о сущности своего и иного пола; развития установок, необходимых для успешного взаимодействия полов; смягчения недоверия между ними; формирования психологических умений и навыков общения мужчины и женщины, включая глубинные интимные сферы; реабилитации психических травм, полученных в связи с различием полов и сексуальностью.

Группа как потенциал для изменений оказывается обществом в миниатюре. Она способствует самоутверждению, преодолению страхов и опасений, в ней создается пространство для самореализации и появляется возможность получить обратную связь и поддержку.

Оцените определение:

Источник: Л. Хьел, Д.Зиглер. Глоссарий к "Теории личности".

Найдено рефератов по теме Тренинг гендерной идентичности — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и гендерной идентичности личности

Степанов Игорь Сергеевич
В статье рассматривается эмоциональный интеллект как сложный личностный конструкт, изучены взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и лидерством. Рассмотрены различные подходы к исследованию эмоционального интеллекта. Приведены эмпирические исследования взаимосвязи гендерной идентичности и эмоционального интеллекта на примере руководителей. Emotional intelligence is reviewed in the article as a complex personal construction. Correlations between emotional intelligence and leadership are examined. Different approaches to research of emotional intelligence are reviewed. Empirical researches of correlation between emotional intelligence and gender identity are illustrated by the example of executives.
Скачать PDF

Динамика формирования полоролевой идентичности и гендерной социализации у школьников, проживающих в

Кравченко Е.Г.
По выражению А.Н. Леонтьева (1972), «личность рождается дважды»: первый раз внутри социального индивида (восприятие «Я» как части коллективного «мы»), второй как самостоятельный субъект. Обычно это «рождение» проходит в конце подросткового возраста. На сегодняшний день остро стоит вопрос о влиянии химического загрязнения окружающей среды на формирование полоролевой идентичности и гендерной социализации, поскольку в Российской Федерации 73 % всего населения проживает в условиях экологического неблагополучия (В.В. Утенина и с соавт., 2002). Не менее важен тот факт, что именно подростки являются наиболее экосенситивной группой (Л.И. Губарева, 2001). Целью настоящих исследований было изучение влияния химического загрязнения окружающей среды на формирование полоролевой идентичности и гендерной социализации. Обследовано 580 подростков 11-17 лет промышленной зоны г. Невинномысска (концентрация вредных химических веществ оксида азота (IV), кадмия, свинца, ксилола, фенола, формальдегида превышала ПДК в 3-8 раз) опытная группа и экологически благополучного района г. Ставрополя (концентрация вредных химических веществ не превышала ПДК) контрольная группа. Проведено психологическое тестирование подростков с использованием шкалы «маскулинность-феминность» Фрайбургского личностного опросника (FPI) и методики «маскулинность-феминность» С. Бема (Е.И. Рогов, 1998). Анализ результатов психологического тестирования по тесту FPI показал, что в условиях экологического благополучия формирование маскулинности у мальчиков имеет двухфазную кривую: пики проявления маскулинности выявлены в 12 и 17 лет. Аналогичная возрастная динамика выявлена и по результатам теста «маскулинность-феминность» С. Бема. У мальчиков, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей среды, уровень маскулинности был ниже, чем у мальчиков контрольной группы. Достоверно значимые различия обнаружены в критический период пубертата 11-12 лет (р
Скачать PDF

Трансформация гендерной идентичности: социально-психологический аспект

Шишлова Екатерина Эдуардовна
В статье анализируется проблема гендерной идентичности, раскрываются ее содержание и актуальность с позиций традиционализма и постмодернизма. Трансформация гендерной идентичности рассматривается как фактор и механизм адаптации личности. Приводятся результаты проектного исследования «Успех в гендерном измерении», выполненного с участием студентов и магистрантов МГИМО(У) МИД России.
Скачать PDF

Особенности возрастного становления гендерной идентичности

Перегудина В.А.
Рассмотрены особенности становления целостной структуры мужской и женской гендерной идентичности, а также ее компонентов в возрастном диапазоне от старшего дошкольного до юношеского возраста
Скачать PDF

Внутриличностные конфликты у студентов с различными типами гендерной идентичности

Никуленкова Ольга Евгеньевна
Освещаются результаты исследования внутриличностных конфликтов у студентов 1-го, 3-го и 5-го курсов с различными типами гендерной идентичности. Установлены доминирующие типы внутриличностных конфликтов у студентов мужского и женского пола с маскулинной, феминной и андрогинной полоролевой идентичностью.
Скачать PDF

Глубинные установки в определении гендерной идентичности современных женщин

Боллигер Лариса Васильевна
Кризисы фемининности и маскулинности как традиционных форм самосознания и поведения связывают с глобальными изменениями, происходящими в современном обществе: разрушение традиционных систем гендерного разделения труда, инициации, воспитания и обучения. Это ведет к трансформации производственных, брачно-семейных отношений, содержания и форм социализации детей, уменьшает половую сегрегацию и затрудняет процессы интеграции гендерной идентичности и социально-психологической адаптации личности. В данном исследовании предпринята попытка проанализировать влияние глубинных установок на формирование гендерной идентичности женщин в контексте интегративной психологии.
Скачать PDF

Взаимосвязь компонентов этнической и гендерной идентичности с проявлениями психической адаптивности

Лопухова Ольга Геннадьевна
В статье приведены результаты исследования взаимосвязей поведенческой, когнитивной и эмо-циональной составляющих этнической и гендерной идентичностей личности с проявлениями пси-хической адаптивности. Выявлены межполовые различия во взаимосвязях компонентов этниче-ской и гендерной идентичностей с проявлениями психической адаптивности/дезадаптивности.
Скачать PDF

Теоретический анализ становления понятий гендера и гендерной идентичности в психологии

Пашукова Т. И., Тер-Акопова А. С.
В статье рассматриваются основные положения психологии половых различий и полоролевого подхода. Дается определение понятия «гендер». Выделяются психоаналитические теории, теории социального научения и теории когнитивного развития как теории, объясняющие полоролевые различия поведения. Описываются концептуальные положения теории социального конструирования гендера. Рассматривается понятие «гендерная идентичность» и ее отличие от половой и полоролевой идентичности. Сопоставляются биполярный, андрогинный и мультиполярный подходы к изучению гендерной идентичности. Приводится типология гендерной идентичности на основании мультиполярного подхода.
Скачать PDF

Возрастные модели гендерной идентичности

Перегудина В. А.
Посвящена описанию результатов исследования особенностей становления мужской и женской гендерной идентичности в возрастном диапазоне от старшего дошкольного до юношеского возраста. В частности, рассмотрен процесс возрастного становления и наполнения содержанием выделенной автором модели гендерной идентичности.
Скачать PDF

Связь гендерной идентичности и жизнестойкости у студенток, обучающихся в вузе

Кузьмин Михаил Юрьевич, Гусев Алексей Николаевич, Конопак Игорь Александрович
Статья посвящена проблеме связи гендерной идентичности и жизнестойкости у студенток различного возраста. Рассматриваются возможные причины, ведущие к кризисным изменениям гендерной идентичности. На выборке студенток вуза (168 чел.) при помощи Теста жизнестойкости (Д. А. Леонтьев и Е. И. Рассказова), методики М. Куна «Кто я» и шкалы тревожности Дж. Тейлора рассматривается связь жизнестойкости и гендерной идентичности в зависимости от отношения к ней. Показано, что связь между жизнестойкостью и гендерной идентичностью не является однозначной и зависит в значительной мере от семейного статуса студенток. Материнство является фактором, детерминирующим существенные изменения в гендерной идентичности. В результате позитивное восприятие себя как женщины у студенток, имеющих детей, оказывается связанным с аттитюдом Контроля, а у остальных с аттитюдами Включенности и Принятия риска
Скачать PDF

Особенности гендерной идентичности несовершеннолетних, обвиняемых в совершении сексуальных деликтов

Дзюман Елена Михайловна
В статье представлены результаты эмпирического исследования специфики представлений юношей, обвиняемых в сексуальных преступлениях, о том, какие формы поведения являются адекватными для мужчин и женщин в рамках интимных отношений.
Скачать PDF

Особенности когнитивного компонента гендерной идентичности молодых женщин

Акиньшина Н. В.
В статье рассматриваются подходы некоторых авторов к определению понятия «гендерная идентичность». Представлена модель тендерной идентичности. Приведены результаты исследования семанти-ко-символического компонента тендерной идентичности молодых женщин.
Скачать PDF