ТРЕНАЖЕР

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ТРЕНАЖЁР
учебно-тренировочное моделирующее устройство для приобретения каких-л. рабочих навыков и совершенствования в управлении каким-л. механизмом

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

ТРЕНАЖЕР
учебное пособие, психологически моделирующее реальную деятельность или ее отдельные действия, предназначенное для формирования соответствующих им навыков. Может быть использован и с целью психодиагностики. Психологически неправильное конструирование или использование часто превращает Т. только в наглядное пособие.
Различают Т. для тренировки отдельных навыков (они бывают весьма практически эффективными) и комплексные — целостной деятельности (часто не соответствующие целям ее психологического моделирования и потому малоэффективные).

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

ТРЕНАЖЕР
техустройство, предназначенное для профподготовки субъекта-оператора, кот. реализует функционально-физическую модель эргатической системы индивид — ЭВМ, а так же корреляцию-взаимодействие с предметами деятельности, труда. экстеросредой, кот. обеспечивают константно-адаптационноый контроль-регуляцию за качеством деятельности-активности субъекта-обучаемого, когда сами методики-модусы обучения предназначены для формирования у индивидов проф. навыков, проф. умений, проф. способностей, проф. приемов, необходимых им для управления-киберноизации системы «человек — ЭВМ».

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

ТРЕНАЖЕР
англ. trainer) - техническое средство профессиональной подготовки человека-оператора, реализующее физическую и/или функциональную модель системы "человек-машина" и ее взаимодействие с предметом труда и внешней средой, обеспечивающее постоянный контроль качества деятельности обучаемого (обучаемых) и предназначенное для формирования и совершенствования у него (у них) профессиональных навыков и умений, необходимых ему (им) для управления системой "человек-машина". Т. адаптивный обеспечивает автоматическую оптимизацию управления процессом подготовки человека-оператора с учетом скорости и качества выполнения им учебных задач.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

ТРЕНАЖЕР
технические средства обучения, реализующие модель системы эрратической и обеспечивающие контроль за качеством деятельности обучаемого. Существуют несколько критериев для их классификации.
По критерию обобщенности осваиваемых действий различаются:
1) тренажеры широкого назначения;
2) тренажеры для обучения .конкретным специальностям - штурманов, связистов, операторов компьютера и пр.
В зависимости от способа учета модели деятельности оператора выделяются:
1) тренажеры для совершенствования профессиональных действий;
2) тренажеры для развития профессионально важных психофизиологических качеств - например, тренажеры скорости реакции выбора, внимания, памяти оперативной.
В зависимости от характера учета коллективной деятельности операторов принято различать тренажеры индивидуальные и групповые.
По критерию сложности подсистемы обработки поступающей информации выделяются:
1) тренажеры, регистрирующие отдельные параметры деятельности;
2) тренажеры, позволяющие дать ее оценку в целом. В зависимости от характера соответствия реальной системе эргатической выделяются:
1) тренажеры с физическим сходством - их разработчики обычно стремятся к внешнему сходству с реальным оборудованием;
2) тренажеры с психологическим сходством - здесь первоочередно требуется возможность формирования идентичной оригиналу структуры деятельности.
Использование компьютеров при обучении способствовало появлению нового класса тренажеры, отличающихся большой динамичностью и высокой степенью психологического подобия. Внутри этого класса особо выделяются тренажеры адаптивные, позволяющие изменять режим обучения в зависимости от уровня подготовленности операторов.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ТРЕНАЖЕР
англ. train — тренироваться) — техническое средство обучения, реализующее модель СЧМ и обеспечивающее контроль за качеством деятельности обучаемого. Существует несколько критериев для их классификации. По критерию обобщенности осваиваемых действий различаются Т. широкого назначения и Т. для обучения конкретным специальностям — штурманов, связистов, операторов ЭВМ и пр. В зависимости от способа учета модели деятельности оператора выделяются Т. для совершенствования профессиональных действий и Т. для развития профессионально важных психологических качеств, напр. Т. скорости реакции, внимания, оперативной памяти и др. Т. такого типа иногда называют психологическими. В зависимости от характера учета коллективной деятельности принято различать индивидуальные и групповые Т. По критерию сложности подсистемы обработки поступающей информации выделяются Т., регистрирующие отдельные параметры деятельности, и Т., позволяющие делать ее оценку в целом. В зависимости от характера соответствия реальной системе выделяются Т. с физическим сходством — при их создании стремятся к внешнему сходству с реальным оборудованием, и Т. с психологическим сходством — здесь в первую очередь требуется возможность формирования идентичной оригиналу структуры деятельности. Использование ЭВМ в процессе обучения способствовало появлению новых классов Т., отличающихся большой динамичностью и высокой степенью психологического подобия. Среди них в первую очередь следует выделить адаптивные и игровые Т. Адаптивные Т. позволяют изменять режим обучения в зависимости от успехов обучаемого: стратегия обучения выбирается с учетом его индивидуальных способностей. Игровые Т. позволяют готовить операторов, призванных решать конфликтные и эвристические задачи. В их решении принимают участие две или более противодействующие стороны. Каждая из них стремится парировать действия других так, чтобы получить для себя максимальный выигрыш. Для этого в игровой Т. вводится дополнительный контур управления, одним из элементов которого является оператор противодействующей стороны. Эффективность применения Т. может быть существенно повышена, если при их построении будут учтены психофизиологические принципы процесса обучения. Они сводятся к следующему: 1) навыки, развиваемые на Т., по своей структуре должны соответствовать навыкам реальной деятельности; 2) Т. не должен формировать тех навыков, которые дают отрицательный эффект при переводе в реальные условия деятельности; 3) методика работы на Т. должна предусматривать необходимое количество повторений; 4) информационная модель, создаваемая на Т., должна быть достаточно пластична и обеспечивать задание достаточного количества логических задач; 5) Т. должен быть методически целенаправленным, т. е. должно быть ясно, какие методические цели он преследует. Помимо этих общепсихологических требований необходимо учесть и ряд специфических требований, вытекающих из особенностей функционирования СЧМ. Среди них: возможность имитации отказов и неисправностей в СЧМ, предоставление оператору возможности самоконтроля своих действий, возможность имитации взаимодействия с другими операторами, контроль и оценка результатов работы оператора и его функционального состояния.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
336.61 кб

Стабилографический тренажер

Слива Андрей Сергеевич, Джуплина Галина Юрьевна
В работе описывается новый стабилоанализатор, рассмотрены его основные технические характеристики и применение.
Читать PDF
133.40 кб

Дистанционный интернет-тренажер – новейший способ развития эмоционального интеллекта

Иванова Екатерина Сергеевна
Представлены результаты разработки внедрения дистанционного интернет-тренажера, направленного на развитие эмоционального интеллекта путем развития базовых структурных компонентов – опознания и вербализации эмоций.
Читать PDF
92.86 кб

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Иванов Владимир Владимирович, Байрамкулова Фатима Умаровна, Шальнова Мария Александровна, Щекина Алена Игоревна
Статья посвящена первым разработкам акмеологического тренажёра. Раскрывается понятие «акмеологический тренажёр», даны его описание и структура, сфера применения.
Читать PDF
341.65 кб

Портативный миографический анализатор, стимулятор, БОС-тренажер

Максимов Илья Игоревич, Сахаров Вадим Леонидович, Котляров Валерий Викторович
В данной работе представлена информация о многофункциональном электромиографическом приборе, предназначенном для регистрации биосигналов мышц, для тренировки парализованных и ослабленных мышц с помощью метода биологической обратно
Читать PDF
3.72 мб

Тренажер-симулятор для обучения гистероскопии

Петрова К.В.
Читать PDF
431.51 кб

Медицинский ортопедический тренажер «Аппарат для мобилизационной коррекции позвоночника»

Д. К. Тесаков, Е. Д. Белоенко, М. Г. Киселев, Г. А. Есьман, А. Н. Мазуренко, В. Л. Габец
Читать PDF
9.68 мб

Тракционная терапия и тренажер «ПравИло»

Свечкарёв В.Г., Ларин А.Н.
В данной статье рассмотрены устройства для тракционной терапии, в том числе и тренажёр «ПравИло».
Читать PDF
168.19 кб

Новый реанимационный тренажер для обучения оживлению новорожденных

Абрамович Г. М., Голуб И. Е., Нетесин Е. С., Некрасов Е. И.
Цель исследования повышение качества оказания реанимационной помощи новорожденным и обучение медицинского персонала правилам её проведения
Читать PDF
1.86 мб

Компьютерный обучающий тренажер с виртуальной реальностью для офтальмологии

Грибова Валерия Викторовна, Петряева Маргарита Вячеславовна, Федорищев Леонид Александрович
В статье описаны инструментарий и основанная на инструментарии реализация медицинского компьютерного обучающего тренажера с виртуальной реальностью для офтальмологии, который предназначен для отработки профессиональных знаний, уме
Читать PDF
2.01 мб

Тренажёр для формирования правильной ходьбы и тренировки вестибулярного аппарата

Белокрылов Н.М., Шарова Л.В., Щепалов А.В., Анненкова С.В.
Одной из актуальнейших проблем детской и подростковой ортопедии является правильное формирование торсионных установок при развитии нижних конечностей у детей как в норме, так и при патологии.
Читать PDF
1.37 мб

Тренажер оператора многофункционального аналитико-технологического комплекса Helios NanoLab на основ

Иванов Алексей Сергеевич, Лучинин Виктор Викторович, Перепеловский Вадим Всеволодович
Описан мультимедийный симулятор, предназначенный для эффективного освоения интерфейса многофункциональной и многооконной панели управления аналитико-технологическим комплексом Helios NanoLab.
Читать PDF
616.54 кб

Тренажер для дыхания

Алексеев Олег Леонидович, Репина Зоя Алексеевна
Читать PDF
554.08 кб

Тренажер для освоения мануальных навыков хирургических вмешательств на мозговом отделе черепа

Смирнов Александр Александрович, Татаркин Владислав Владимирович, Захматов Иван Геннадьевич, Марьянович Александр Тимурович, Андреевская Марина Владиленовна, Назмиев Азат Ильдусович, Кудлахмедов Шакир Шавкатович, Рыбаков Владимир Александрович
Одной из задач высшего профессионального и дополнительного профессионального образования является формирование у обучающегося широкого спектра компетенций и прочно закрепленных практических навыков без ущерба здоровью пациента.
Читать PDF
370.96 кб

Комплексный летный тренажер с неподвижной кабиной в процессе тренажерной подготовки пилотов гражданс

Рыбкин Павел Николаевич
Рассмотрены перегрузки, действующие в полете на пилота гражданского вертолета. Показано, что реально действующие перегрузки не снижают работоспособности пилота.
Читать PDF
485.31 кб

Эффективный тренажёр для проведения эрготерапии у пациентов с инсультом

Цынгеева Инна Борисовна
Инсульт является одной из основных причин инвалидизации населения. С целью улучшения реабилитационного процесса инсультных больных с парализацией верхних конечностей в отделении неврологии Республиканской клинической больницы им.

Похожие термины:

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕНАЖЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ

    совокупность психолого-педагогических, инженерно-психологических, психофизиологических, индивидуально-психологических вопросов, возникающих при проектировании и эксплуатации современных тех
  • ОБУЧЕНИЕ ТРЕНАЖЕРНОЕ

    обучение, построенное по принципу моделирования (имитирования) реального технологического процесса или действия технического устройства. Особое значение проблемы психологические обучения трен
  • ТРЕНАЖЕРЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ

    тренажеры, эффективность которых только еще проверяется.
  • ТРЕНАЖЕРЫ КОРРЕГИРУЮЩИЕ

    (лат. correctus — исправленный) — тренажеры, предназначенные для устранения отдельных, но стойких ошибочных действий.
  • ТРЕНАЖЕРЫ ПРОГРАММНЫЕ

    тренажеры, эффективность которых экспериментально доказана и которые включены в утвержденные программы профессионального обучения.
  • ТРЕНАЖЕРЫ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ

    тренажеры-игры, развивающие определенные навыки и способности, требуемые для определенного профессионального обучения и используемые учащимися во внеучебное время.