ТРЕНАЖЕР это что такое ТРЕНАЖЕР: определение — Психология.НЭС
ТРЕНАЖ ТРЕНДЕЛЕНБУРГА СИМПТОМЫ

ТРЕНАЖЕР

Найдено 4 определения термина ТРЕНАЖЕР

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ТРЕНАЖЕР

технические средства обучения, реализующие модель системы эрратической и обеспечивающие контроль за качеством деятельности обучаемого. Существуют несколько критериев для их классификации.

По критерию обобщенности осваиваемых действий различаются:

1) тренажеры широкого назначения;

2) тренажеры для обучения .конкретным специальностям - штурманов, связистов, операторов компьютера и пр.

В зависимости от способа учета модели деятельности оператора выделяются:

1) тренажеры для совершенствования профессиональных действий;

2) тренажеры для развития профессионально важных психофизиологических качеств - например, тренажеры скорости реакции выбора, внимания, памяти оперативной.

В зависимости от характера учета коллективной деятельности операторов принято различать тренажеры индивидуальные и групповые.

По критерию сложности подсистемы обработки поступающей информации выделяются:

1) тренажеры, регистрирующие отдельные параметры деятельности;

2) тренажеры, позволяющие дать ее оценку в целом. В зависимости от характера соответствия реальной системе эргатической выделяются:

1) тренажеры с физическим сходством - их разработчики обычно стремятся к внешнему сходству с реальным оборудованием;

2) тренажеры с психологическим сходством - здесь первоочередно требуется возможность формирования идентичной оригиналу структуры деятельности.

Использование компьютеров при обучении способствовало появлению нового класса тренажеры, отличающихся большой динамичностью и высокой степенью психологического подобия. Внутри этого класса особо выделяются тренажеры адаптивные, позволяющие изменять режим обучения в зависимости от уровня подготовленности операторов.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ТРЕНАЖЕР

англ. trainer) - техническое средство профессиональной подготовки человека-оператора, реализующее физическую и/или функциональную модель системы "человек-машина" и ее взаимодействие с предметом труда и внешней средой, обеспечивающее постоянный контроль качества деятельности обучаемого (обучаемых) и предназначенное для формирования и совершенствования у него (у них) профессиональных навыков и умений, необходимых ему (им) для управления системой "человек-машина". Т. адаптивный обеспечивает автоматическую оптимизацию управления процессом подготовки человека-оператора с учетом скорости и качества выполнения им учебных задач.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

ТРЕНАЖЁР

учебно-тренировочное моделирующее устройство для приобретения каких-л. рабочих навыков и совершенствования в управлении каким-л. механизмом

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

ТРЕНАЖЕР

англ. train — тренироваться) — техническое средство обучения, реализующее модель СЧМ и обеспечивающее контроль за качеством деятельности обучаемого. Существует несколько критериев для их классификации. По критерию обобщенности осваиваемых действий различаются Т. широкого назначения и Т. для обучения конкретным специальностям — штурманов, связистов, операторов ЭВМ и пр. В зависимости от способа учета модели деятельности оператора выделяются Т. для совершенствования профессиональных действий и Т. для развития профессионально важных психологических качеств, напр. Т. скорости реакции, внимания, оперативной памяти и др. Т. такого типа иногда называют психологическими. В зависимости от характера учета коллективной деятельности принято различать индивидуальные и групповые Т. По критерию сложности подсистемы обработки поступающей информации выделяются Т., регистрирующие отдельные параметры деятельности, и Т., позволяющие делать ее оценку в целом. В зависимости от характера соответствия реальной системе выделяются Т. с физическим сходством — при их создании стремятся к внешнему сходству с реальным оборудованием, и Т. с психологическим сходством — здесь в первую очередь требуется возможность формирования идентичной оригиналу структуры деятельности. Использование ЭВМ в процессе обучения способствовало появлению новых классов Т., отличающихся большой динамичностью и высокой степенью психологического подобия. Среди них в первую очередь следует выделить адаптивные и игровые Т. Адаптивные Т. позволяют изменять режим обучения в зависимости от успехов обучаемого: стратегия обучения выбирается с учетом его индивидуальных способностей. Игровые Т. позволяют готовить операторов, призванных решать конфликтные и эвристические задачи. В их решении принимают участие две или более противодействующие стороны. Каждая из них стремится парировать действия других так, чтобы получить для себя максимальный выигрыш. Для этого в игровой Т. вводится дополнительный контур управления, одним из элементов которого является оператор противодействующей стороны. Эффективность применения Т. может быть существенно повышена, если при их построении будут учтены психофизиологические принципы процесса обучения. Они сводятся к следующему: 1) навыки, развиваемые на Т., по своей структуре должны соответствовать навыкам реальной деятельности; 2) Т. не должен формировать тех навыков, которые дают отрицательный эффект при переводе в реальные условия деятельности; 3) методика работы на Т. должна предусматривать необходимое количество повторений; 4) информационная модель, создаваемая на Т., должна быть достаточно пластична и обеспечивать задание достаточного количества логических задач; 5) Т. должен быть методически целенаправленным, т. е. должно быть ясно, какие методические цели он преследует. Помимо этих общепсихологических требований необходимо учесть и ряд специфических требований, вытекающих из особенностей функционирования СЧМ. Среди них: возможность имитации отказов и неисправностей в СЧМ, предоставление оператору возможности самоконтроля своих действий, возможность имитации взаимодействия с другими операторами, контроль и оценка результатов работы оператора и его функционального состояния.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ТРЕНАЖЕР — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 6

Стабилографический тренажер

Слива Андрей Сергеевич, Джуплина Галина Юрьевна
В работе описывается новый стабилоанализатор, рассмотрены его основные технические характеристики и применение.
Скачать PDF

Дистанционный интернет-тренажер – новейший способ развития эмоционального интеллекта

Иванова Екатерина Сергеевна
Представлены результаты разработки внедрения дистанционного интернет-тренажера, направленного на развитие эмоционального интеллекта путем развития базовых структурных компонентов – опознания и вербализации эмоций. Экспериментально доказана эффективность такого рода обучающей среды для учащихся школ и вузов.
Скачать PDF

Развитие рабочей памяти с помощью компьютерных тренажеров как средство преодоления объективных трудн

Пигарев А. Ю.
Предлагается методика развития рабочей памяти для студентов, испытывающих объективные трудности в изучении математических дисциплин по причине недостатка рабочей памяти. Методика основана на компьютерных тренажерах, созданных автором (http://mathtutor.narod.ru). Теоретической основой работы является теория рабочей памяти Алана Бэддли, а также данные эмпирических исследований о высокой корреляции между параметрами рабочей памяти и способностями к изучению математики.
Скачать PDF

Психологический анализ судоводительских действий при маневрировании (на примере тренажерной подготов

Пилипенко А.В.
Исследуется процесс принятия решения судоводителями на примере маневрирования на тренажерном комплексе навигационного мостика, установленного в МГУ им. адм. Г.И. Невельского. С помощью методов моделирования, наблюдения и анализа документов выделены приоритетные условия выбора решения судоводителями при маневрировании
Скачать PDF

Адаптивность в тренажерах

Сергеев Сергей Федорович
Приводится обзор современных подходов к формированию адаптивных режимов в тренажерах операторов эргатических систем. Показаны ограничения классической методологии проектирования адаптивных тренажеров, использующей критерии адаптации по эффективности выполнения учебных задач. Предложены подходы к выбору способов адаптации, учитывающие процессы самоорганизации обучающей среды.
Скачать PDF

Виртуальные тренажеры: проблемы теории и методологии проектирования

Сергеев Сергей Федорович
Статья посвящена вопросам методологии проектирования тренажеров, содержащих искусственные среды деятельности. Рассматриваются проблемы тематического и педагогического плана, возникающие при создании проекта тренажера. Показаны особенности применения теории обучающих иммерсивных сред при проектировании тренажеров с виртуальными средами обучения.
Скачать PDF