Трехкомпонентная модель памяти это что такое Трехкомпонентная модель памяти: определение — Психология.НЭС
ТРЕФИН, ТРЕПАН Трехкомпонентная теория любви

ТРЕХКОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ ПАМЯТИ

Найдено 5 определений термина ТРЕХКОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ ПАМЯТИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ТРЕХКОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ ПАМЯТИ

концепция, в которой структура памяти представлена тремя совместно работающими блоками: БЛОКОМ СЕНСОРНЫХ РЕГИСТРОВ, где информация хранится не более 1 с. почти в полном объеме в форме модально закодированных физических признаков стимуляции, БЛОКОМ КРАТКОВРЕМЕННОГО ХРАНИЛИЩА, где объем хранимой в вербально_акустическом коде информации небольшой, а длительность хранения (около 30 с) обусловлена проговариванием, перекодированием, выбором способа запоминания, и БЛОКОМ ДОЛГОВРЕМЕННОГО ХРАНИЛИЩА, объем и время хранения которого неограничены, а информация представлена в форме семантических кодов.

Оцените определение:

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. СПб, 2000 г.493

ТРЕХКОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ ПАМЯТИ

англ. Atkinson and Shiffriris model of memory storage) - концепция, в которой память рассматривается как результат совместной работы 3 основных блоков (подсистем, хранилищ): 1) сенсорныхрегистров, 2) кратковременного хранилища и 3) долговременного хранилища. В сенсорных регистрах информация хранится короткое время (не более 1 с) почти в полном объеме и представлена в виде модально закодированных физических признаков стимуляции. В кратковременном хранилище объем памяти небольшой (см. Кратковременной памяти объем), а информация представлена в вербально-акустическом коде; длительность хранения (ок. 30 с) зависит от активных процессов управления - про-говаривания, кодирования, выбора способа запоминания и т. д. В долговременном хранилище объем памяти неограничен; информация в нем представлена в семантических кодах и может сохраняться очень долго (несколько лет) или даже постоянно (см. Долговременная память). (А. И. Назаров.)

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

ПАМЯТЬ: МОДЕЛЬ ТРЕХКОМПОНЕНТНАЯ

концепция, В коей структура памяти представлена тремя компонентами - совместно работающими блоками:

1) блоком сенсорных регистров - где информация хранится не более секунды почти в полном объеме, в форме модально закодированных физических признаков воспринятого стимульного комплекса;

2) блоком кратковременного хранилища - где объем хранимой в вербально-акустическом коде информации невелик, а длительность хранения - около 30 секунд - обусловлена проговариванием, перекодированием и выбором способа запоминания;

3) блоком долговременного хранилища - где объем и время хранения не ограничены, а информация представлена в форме кодов семантических.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Трехкомпонентная модель памяти

Автор. Р.Аткинсон.

Категория. Теория когнитивной психологии памяти.

Специфика. Структура памяти представлена тремя совместно работающими блоками:

- блоком сенсорных регистров, где информация хранится не более 1 с. почти в полном объеме в форме модально закодированных физических признаков стимуляции;

- блоком кратковременной памяти, где объем хранимой в вербально-акустическом коде информации небольшой, а длительность хранения (около 30 с) обусловлена проговариванием, перекодированием, выбором способа запоминания;

- блоком долговременной памяти, объем и время хранения которого неограничены, а информация представлена в форме семантических кодов.

Информация сначала попадает в сенсорные регистры, затем - при соответствии задаче сохранения - попадает, подвергаясь перекодированию в перцептивные знаки, в кратковременное хранилище, где постоянно восстанавливается за счет повторения в течение десятков секунд, после чего может быть переведена в долговременное хранилище.

Источник: Психологический словарь

ТРЕХКОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ ПАМЯТИ

концепция, согласно которой память рассматривается как результат совместной работы трех основных блоков: сенсорных регистров, кратковременного хранилища и долговременного хранилища. В сенсорных регистрах информация хранится очень короткое время (порядка 1 с) почти в полном объеме и представлена в виде модально закодированных физических признаков стимуляции. В кратковременном хранилище (см. Кратковременная память) объем памяти небольшой, а информация представлена в вербально-акустическом коде; длительность хранения (около 30 с) зависит от активных процессов управления — проговаривания, перекодирования, выбора способа запоминания и т. п. В долговременном хранилище (см. Долговременная память) объем памяти не ограничен; информация в нем представлена в семантических кодах и может сохраняться очень долго (несколько лет) или даже постоянно.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ТРЕХКОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ ПАМЯТИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психолингвистические модели функционирования памяти при синхронном переводе

Андреева Н.В.
Рассматриваются современные психолингвистические модели функционирования памяти в процессе синхронного перевода. Обращение к данной проблеме продиктовано целями обучения синхронному переводу, где в качестве одной из основных выделяется развитие памяти студентов, как предпосылки формирования навыков и умений синхронного перевода.
Скачать PDF

Методика изучения и модель информационной структуры памяти человека

Ляховецкий В.А., Потапов А.С., Попечителев Е.П.
Скачать PDF

Динамические характеристики нейросетевой модели пространственной памяти

Ляховецкий Всеволод Александрович, Потапов Алексей Сергеевич
Рассмотрена модель запоминания последовательности движений (пространственных позиций), основанная на гетероассоциативной нейронной сети. Предложен критерий оценки правильности запомненного материала как числа итераций, необходимого для перехода в устойчивое состояние. Этот критерий хорошо согласуется с психофизиологическими данными и может использоваться для обучения нейросетевой модели без учителя. Предложена интерпретация разных типов ошибок с позиций нелинейной динамики.
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Модель социально-психологической безопасности субъекта отношений

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Социально-психологическая безопасность рассматривается как состояние динамического баланса, обусловленное наличием гармоничных, приносящих удовлетворение взаимоотношений, характеризующихся защищенностью, что позволяет реализовать духовно-психический потенциал субъекта в процессе жизнедеятельности, сохранить его целостность.
Скачать PDF

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Скачать PDF

Оценки и модели реальности в когнитивных науках

Сутужко Валерий Валериевич
In given clause is shown, that the reality in cognitivistics, studying cognitive opportunities of the person recently is most productively modeled and estimated. Modern cognitive sciences unite set non-comparable before models and the estimations of a reality presented in cognitive psychology, gnoseology, linguistics, neuropsychology, psychosemantics, cybernetics, and the mathematician, concepts of an artificial intellect, informatics and a computer science. The understanding of a reality ambiguously also depends on a method of its knowledge. Модели реальности / models of reality, Когнитивные науки /cognitive sciences
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

Реконструкция моделей психологической организации человека по текстам ветхого и нового завета

Дворецкая Марианна Ярославовна
Статья посвящена сравнительному анализу психологических концепций человека, представленных в Ветхом и Новом Заветах, оказавших серьезное влияние на ста-новление и развитие восточно-христианского психологического учения о человеке. С помощью кластерного и факторного анализа показано достоверное различие библейских моделей психологической организации человека, интегрированных в целостное святоотеческое учение о человеке.
Скачать PDF

Вероятностная модель эффекта повторений в обучении

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич
Разрабатывается вероятностная модель принципа повторений и выводится формула обобщенной функции забывания, сформированной в результате произвольного числа циклов обучения.
Скачать PDF

Моделирование процесса формирования социально-психологической компетентности специалистов социальной

Минкина О.В., Шаповалов В.К.
Скачать PDF