ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Трансперсональные переживания

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОСТЬ

Найдено 2 определения термина ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОСТЬ

Аналитическая черта социального поведения, которая наблюдается в различных социальных условиях, и ее возникновение не зависит от какого-либо определенного вида социальных обстоятельств.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Трансперсональность

транс + лат. persona – личность, лицо) – аналитическая сторона социального поведения, характеризует различные действия индивида в качестве коммуникативных, как акты трансакции, независимо от того, в каких социальных обстоятельствах они фигурируют. У психиатрических пациентов восприятие трансперсональности может быть нарушено. Например, пациент с бредом отношения воспринимает чье-то покашливание не как признак простуды, а знак коммуникации, обращенный к себе, и понимает его в контексте своих болезненных переживаний, как некий намек на присутствие лиц, препетятсвующий обычным межличнеостным оношениями.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 6

К вопросу о предмете и методе трансперсональной психологии

Тытарь А.Д., Тытарь Е.Т.
Скачать PDF

АРХЕТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА МИРООЩУЩЕНИЯ ИНДИВИДА (практика трансперсональной психол

Тытарь Е.Т.
Скачать PDF

Психолого-педагогические проблемы развития трансперсонального проекта в российском образовании

Ермаков Вячеслав Алексеевич
Целью данной работы является изучение психологических и педагогических проблем развития и внедрения трансперсонального образовательного проекта в российское образование. Методология исследования основывается на сравнительно-историческом методе и историографическом анализе. Результатом исследования явилась историческая реконструкция становления трансперсональной психологии, как в России, так и за рубежом. Обобщен опыт отечественных ученых, развивающих критику трансперсонального образовательного проекта. Рассмотрены деструктивные аспекты трансперсональных методик. Раскрыта оккультная сущность трансперсональной образовательной доктрины. Показано мировоззренческое и психологическое значение трансперсональной психологии для развития российского образования. Область применения результатов: изучение новых психолого-педагогических методов в современной психологии и педагогике.
Скачать PDF

Проблема ментальности и трансперсонального опыта в сфере высшего образования

Р.В.Шамолин
Скачать PDF

Влияние клинической трансперсональной психотерапии на показатели ситуативной тревожности

Гордеева Елена Григорьевна
В статье приведен анализ влияния клинической трансперсональной психотерапии на динамику ситуативной тревожности у 33 участников терапевтической группы. Исследование ситуативной тревожности проводили по шкале тревоги Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory STAI), в модификации Ю.Л. Ханина. Было установлено, что в процессе групповой клинической трансперсональной психотерапии, продолжавшейся 10 дней отмечалось достоверное уменьшение частоты выявления высокого уровня ситуативной тревожности (P ˂ 0,05) и ее среднего балла при достоверном увеличении частоты выявления низкого уровня ситуативной тревожности (P ˂ 0,05). Полученные результаты свидетельствуют о благоприятном влиянии групповой клинической трансперсональной психотерапии на психологическое состояние участников исследования и перспективности продолжения исследований в данном направлении.
Скачать PDF

Влияние групповой клинической трансперсональной психотерапии на повышение коэффициента межличностног

Гордеева Е.Г.
Приводится анализ изменения показателей опросников Н.Холла, Д.В.Люсина и М.А.Манойловой, характеризующих состояние межличностного эмоционального интеллекта, в процессе групповой клинической психотерапии у 33 участников психотерапевтической группы. Установлено, что в процессе групповой работы отмечалось достоверное число участников с возросшими показателями межличностного эмоционального интеллекта. Более того, при продолжении индивидуальной психологической коррекции после завершения групповой работы отмечалось восстановление и развитие межличностного эмоционального интеллекта, что свидетельствует об эффективности и целесообразности применения клинической трансперсональной психотерапии для этих целей.
Скачать PDF