ТРАДИЦИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ это что такое ТРАДИЦИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ: определение — Психология.НЭС
ТРАДИЦИЯ Траектория движения

ТРАДИЦИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ

Найдено 1 определение:

ТРАДИЦИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ

явление передачи нового, "изобретенного" каким-нибудь животным способа поведения другим особям популяции, а затем и последующим поколениям. От поведения видотипичного отличается тем, что такие действия присущи не всем особям вида, но лишь тем, что живут на общей ограниченной территории.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ТРАДИЦИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Аутодеструкция в традиционных обществах

Лысак И.В.
Скачать PDF

Клинико-психологические аспекты переживания насилия женщиной в традиционной арабской семье

Аль-Одайни Магда
Статья посвящена изложению результатов клинико-психологического исследования йеменских женщин, жалующихся на неблагоприятную семейную ситуацию (в том числе обратившихся за помощью в связи с проблемой насилия).The results of the clinical psychological research on the Yemeni women who are suffering family abuse and searching for psychological support are presented in the paper.
Скачать PDF

Виртуальная реальность: методологические традиции и инновации исследования

Кирюшин Алексей Николаевич
В статье рассматриваются основные методологические подходы (постмодернистский, технический, онтологический и психологический) к исследованию виртуального, а так же утверждается их взаимная дополняемость для концептуализации последнего. Автору удалось установить, что указанным подходам присуща определенная недостаточность описания виртуальной реальности и сопутствующих ей феноменов. Наряду с этим, предлагается дополнить ставшие уже классическими способы осмысления виртуальной реальности инновационной, алгоритмической философской методологией.
Скачать PDF

Интеграция психологии и педагогики как традиция психолого-педагогической школы университета (к 215-л

Соломин Валерий Павлович
В статье рассматриваются основные этапы интеграции научно-образовательной деятельности кафедр педагогики и психологии в истории становления и развития педагогического института университет им. А. И. Герцена с начала XX века по настоящее время.
Скачать PDF

Традиционные детские игры и сказки как факторы психического развития личности

Фролова Светлана Владимировна
Статья посвящена анализу участия таких элементов культурного наследия как традиционные детские игры и народные сказки в развитии эмоциональной сферы и творческого мышления дошкольников, а также в построении жизненной стратегии через эмиграцию в юношеском возрасте. Автор приводит результаты эмпирических и экспериментальных исследований в изучаемой области.
Скачать PDF

Традиции научного осознания ответственности как психологического конструкта, феномена и ноумена

Калистратова Татьяна Дмитриевна, Калистратов Павел Юрьевич
Попытка дать научное определение понятию «ответственность» сопряжена с определёнными трудностями. Известно, что это понятие используется в разных науках: психологии, социологии, культурологии и др. При этом охватываемая им предметная область каждый раз меняется. Более того, в рамках различных психологических научных направлений по-разному очерчен объём этого понятия, установлено его содержание и структура.
Скачать PDF

Идея о соотношении реальной и идеальной форм в традиции культурно-исторической теории развития

Курышева О.В.
Скачать PDF

Самосознание и вера: влияние традиционных и нетрадиционных конфессий на личность современной молодеж

Храмова Ксения Вячеславовна, Азаматов Дамир Мустафиевич
Цель: обобщение результатов проведенного эмпирического исследования особенностей самосознания верующей молодежи республики Башкортостан. Метод или методология проведения работы: для сравнения были выбраны две конфессии: традиционный ислам и секта «Свидетелей Иеговы», в качестве фоновой группы выступали студенты. В качестве методов исследования применялась стандартизированная беседа, проективный метод депривации самосознания (В. С. Мухина, К. А. Хвостов), методика М. Куна, Т. Макпартленда «20 ответов на самоотношение». Результаты: обнаружены различия формирования самосознания и социальной деятельности у всех трех групп. В частности, выявилось, что идеология представленных религиозных конфессий, четко определяет нормы и правила общественной и личной жизни верующих. В тоже время, социальные идеалы, система семейных и образовательных ценностей «Свидетелей Иеговы», в отличии от мусульман приводит к серьезным искажениям развития личности, обрекая на замкнутое существование в рамках религиозного сообщества, на выпадение из многообразия общественных отношений. Все структурные звенья самосознания верующих юношей и девушек содержательно наполняют ценностные ориентации их религии. Самосознание характеризуется слабо выраженной саморефлексией. Личность реализует себя лишь в культовой практике и деятельности. Половая идентификация определяется культовыми эталонами мужского и женского поведения, отклонение от которых считается недопустимым. Мусульмане и студенты фоновой группы, демонстрируют более выраженные чем «Свидетели Иеговы» способности к рефлексии собственно личностных качеств, что позволяет сделать вывод о более адекватной их адаптации в многообразии социальных отношений. Область применения результатов: полученные результаты открывают перспективы дальнейшего исследования влияния религии на формирование самосознания современного человека в рамках таких наук как: социальная философия, философия религии, социология, психология личности и педагогика
Скачать PDF

Лингвистический фактор межэтнических отношений в традиционном обществе Дагестана

Борисов Руслан Викторович
В статье представлены результаты изучения лингвистического аспекта в системе межэтнических отношений в Республике Дагестан.
Скачать PDF

Позитивная и традиционная психология (в исследованиях М. Селигмана и российских психологов)

Гурьева Людмила Петровна
На основе анализа работ американского психолога М. селигмана и известных российских психологов рассматриваются особенности применения термина «позитивный» к оценке значимости психический явлений, что дает возможность углублять и обсуждать результаты их исследования.
Скачать PDF

Особенности системы жизненных смыслов у старших школьников в контексте народных традиций семейного в

Евдокимова Софья Львовна, Цветкова Наталья Афанасьевна, Цветков Андрей Владимирович
Исследование ценностно-смысловой сферы и восприятия воспитательного стиля старшеклассниками позволяет сформулировать новую концепцию сопровождения юношей в школе с целью формирования их как будущих родителей. Исследование проводилось с использованием теста «Взаимодействие родителей с детьми» И.М. Марковской, методик PARI, ADOR, а также тестов на систему жизненных смыслов Ю.Ф. Котлякова и Д.А. Леонтьева. Среди участников выделены группы представителей казахского этноса (база исследования школы г. Астана) и других народов, показано, что важными факторами, управляющими процессом становления смыслов являются: полнота семьи, этническая принадлежность, согласованность воспитательных воздействий родителей. Выявлено, что обращение к традиционным ценностям воспитания является более адекватным воспитанию юношества. Отмечается, что дети ждут от родителей четкой дифференциации ролей, характерной для традиционной семьи, а родители ориентированы на эгалитарный стиль отношений.
Скачать PDF

Моральное самосознание молодежи Дагестана в традиционной и иноэтнической среде

Луговой Руслан Александрович
В статье дается сравнительный анализ результатов эмпирического исследования морального самосознания студенческой молодежи Дагестана в традиционной и иноэтнической среде. Показано, что в условиях иноэтноса у молодежи Дагестана происходит изменение моральных ценностей своей общности вследствие влияния инокультурного окружения.
Скачать PDF