ТОРОХТИЙ Владимир Свиридович

Найдено 1 определение
ТОРОХТИЙ Владимир Свиридович
Родился 15 декабря 1945 г. в г. Бердянск, Украина. В 1966 г. окончил Харьковское высшее авиационное училище летчиков по специальности летчикинженер. В 1974 г. окончил Военнополитическую академию им. В. И. Ленина. В 1982 г. высшие академические курсы повышения квалификации при ВПА им. В. И. Ленина по специальности педагогика и психология. В 1992 г. курсы повышения квалификации при Армии спасения США по специальности социальная работа. В 2001 г. курсы повышения квалификации при Русско-Американском христианском институте г. Москва по специальности образование в области социальной работы, английский язык. С 1966 г. по 1970 г. проходил службу в авиационных частях Южной группы советских войск в Венгрии. С 1974 г. до 1987 г. занимал летные политические должности в частях и соединениях истребительной авиации, размещавшиеся на территории России и за рубежом, практически решал проблемы авиационной психологии, занимаясь воспитательной работой среди военнослужащих и членов их семей. За время летной работы освоил 10 типов самолетов, начиная от поршневых и до сверхзвуковых истребителей третьего поколения. Военный летчик первого класса, умело обучал летному мастерству новое поколение летчиков, активно используя психологический подход в обучении. С 1987 г. перешел на преподавательскую работу в ВПА им. В. И. Ленина на кафедру военной и социальной психологии. Преподавал авиационную психологию и психологию семейных отношений. В 1990 г. успешно защитил кандидатскую диссертацию по теме «Становление офицера политработника-летчика» в области социальной психологии по специальности – социальная психология, став кандидатом психологических наук. C 1994 г. доцент, а затем профессор кафедры педагогики и психологии управления социальными процессами Академии ФПС России. В 1997 г. защитил докторскую диссертацию по теме: «Психологопедагогическое обеспечение социальной работы с семьей военнослужащего» по специальности – теория и методика обучения и воспитания (социальная работа), став доктором педагогических наук решением Государственного высшего аттестационного комитета РФ от 23.01.1998 г.. Решением Министерства общего и профессионального образования РФ от 23.12. 1998 г. ему присвоено ученое звание профессор по кафедре педагогики и психологии управления социальными процессами. С 19.04.1999 г. является действительным членом Академии социального образования. В 2002 г. основал факультет социальной педагогики в Московском городском психолого-педагогическом университете и по н. в. является его деканом. Основными направлениями научно-педагогической деятельности являются психология социальной работы с семьей, психологическое здоровье семьи, психология профессиональной деятельности и социальнопедагогическая деятельность в сфере образования. Является председателем диссертационного совета МГППУ. Большую работу проводит по подготовке научных и научно-педагогических кадров, имеет более 10 защищенных кандидатов и докторов наук. За этот период подготовил более 100 публикаций, общим объемом более 140 печатных листов. Наиболее значимые из них: «Психология социальной работы с семьей», 1996; «Психологопедагогические технологии в образовательном процессе академии: состояние, проблемы, перспективы», 1997; «Социально-психологическая профилактика пресуицидного состояния и суицидов», 1998; «Внутрисемейная адаптивность, эмоциональная удовлетворенность как значимые показатели психологического здоровья семьи», 1998; «Семейная инфраструктура: состояние и перспективы развития», 1999; «Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей», «Технологии психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей», 2000; «Методика диагностики психологического здоровья семьи», 2002; «Диагностика типов воспитания подростка в семье», 2002; «Психология социальной работы с семьей», 2004; «Эмоциональная удовлетворенность и устремленность на семейное долголетие – основы психологического здоровья семьи», 2005; «Проблемы социальнопедагогической реабилитации детей и подростков в Верхневилюйском улусе», 2006; «Социально-педагогические технологии в деятельности образовательного учреждения», 2007; Sven Trygged & Vladimir S. Torokhtiy Putting Children First? 2008.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.