Тонус нервно-мышечный ТОПАГНОЗИЯ

ТОНУС ПЛАСТИЧЕСКИЙ

Найдено 1 определение:

ТОНУС ПЛАСТИЧЕСКИЙ

от греч. plastike - лепка, скульптура; формирование, образование] - состояние мышцы, в котором она приобретает и сохраняет любую форму и степень натяжения (упругости), приданные ей искусственно

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 5

Социально-психологический портрет пациенток пластической хирургии

Дементий Л.И., Варлашкина Е.А.
Представлены результаты исследования социально-психологических особенностей женщин, избравших пластическую хирургию как способ коррекции внешности.
Скачать PDF

Особенности педагогического процесса развития творческой активности детей средствами пластических ис

Вишневетская Е.В., Сурина Л.Б.
В статье обосновывается актуальность развития творческой активности ребенка в рамках интеграции психофизиологических и педагогических подходов; выделены общефилософские основания, определяющие ценностно-смысловую концепцию общего образовательного процесса; обоснованы объективные психологические закономерности развития творческой активности личности через выделение психофизиологических факторов, характеризующих развитие ребенка в процессе ведущей деятельности.
Скачать PDF

Моделирование на персональном компьютере нестационарных процессов пластического формоизменения с уче

Дударь О.И., Соболев А.В., Ашихмин В.Н.
Скачать PDF

К вопросу о семантике пластической коммуникации

Струнина Елена Николаевна
Невербальная коммуникация раскрывается в контексте современной проблематики становления личности. Реалии насупившего XXI века всё более остро ставят вопрос о внутренней сущности личности и расширяющемся диапазоне его интерпретаций. С данной точки зрения по-новому раскрываются пластическая культура и пластический образ личности, трансформируется система средств невербального общения.
Скачать PDF

Роль пластического образа в формировании идентичности личности: исторический аспект

Аида Меликовна Айламазян
В статье поставлен вопрос о значении знаково-символической функции в формировании личности человека. С позиций культурно-исторической психологии личность человека как некая тотальность и субъектность может быть рассмотрена в качестве высшей психической функции, которая должна быть раскрыта с точки зрения ее исторического генеза и тех культурных средств, которые участвуют в ее организации и развитии. Показана роль пластического образа как культурного средства, позволяющего человеку осмыслять себя и свое место в мире как некую целостность и ценность. Рассмотрен генез пластического знака от буквальных телесных преобразований (татуировка и пр.) до более условных форм, когда пластический образ приобретает символическое значение (маска, танец, роль актера в театре и др.). По его истории можно проследить, как возникают те представления о человеке, которые мы связываем с личностью и индивидуальностью. Появление самых зачаточных культурных форм поведения демонстрируют активное, преобразующее отношение человека к самому себе. Телесные изменения, культурное «членовредительство» и другие преобразования своей телесности становятся первыми признаками и знаками выделения себя из природы и формирования самого явления идентичности и механизма отождествления с родовым именем и образом тотема. Появление скульптурного портрета и антропоморфных изображений свидетельствуют о выделенности отдельного человека из рода, социума, и осознании себя как гражданина полиса, самостоятельно принимающего решения и несущего за них ответственность. В дальнейшем возникшая театральная культура сформировала представления о человеке как об актере, который может исполнять ту или иную роль, не сливаясь с ней полностью, принимая решение с разных позиций.
Скачать PDF