ТКАНЬ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ это что такое ТКАНЬ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ: определение — Психология.НЭС
ТКАНЬ МИЕЛОИДНАЯ ТКАНЬ ХРОМАФФИННАЯ

ТКАНЬ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ

Найдено 1 определение:

ТКАНЬ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ

connective tissue) - обширная группа тканей, которые выполняют опорную, трофическую, защитную функции, образует строму органов, связывает или разделяет какие-либо другие ткани и органы или функционирует как связывающая ткань в теле человека. В состав соединительной ткани входит аморфное основное вещество (ground substance) из мукололисахаридов, в котором проходят коллагеновые, эластические и ретикулярные волокна, и клетки: фибробласты, фиброциты, тучные жировые, макрофаги, плазмоциты, ретикулярные. Изменения в химическом составе основного вещества, а также соотношений и количества клеток и волокон обеспечивают значительные особенности различных соединительных тканей, таких как костная, хрящевая, сухожилия, связки, а также жировая, рыхлая волокнистая и эластическая ткани.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

Найдено рефератов по теме ТКАНЬ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 3

Чувственная ткань сознания актера

Юсупова Марина Римовна
Статья о важности всей гаммы чувственных ощущений. О первичном чувственном образе, как результате работы органов чувств, а также художественном образе создании творческого мышления. О важности навыков приема отбора образов сознания, сложность которого в том, что чувственный образ сиюминутен. Но сиюминутный образ можно повторить, тогда как художественный образ неповторим и, тем не менее, представляет собой устойчивое образование. Затрагивается тема ошибочного мнения, что «эмоциональная» и «смысловая» терминологии описывают в психологии одни и те же явления. Раскрываются некоторые вопросы в современной театральной педагогике. Также говорится о проблеме подготовки всесторонне развитой личности. Учитывая все образующие сознания, нужно уметь организовывать постоянное развитие студентов под присмотром и чутким руководством педагога-художника.
Скачать PDF

Дисплазии соединительной ткани в структуре аномальной личностной изменчивости

Боев И. В., Золотарев С. В., Боев О. И.
Признаки и состояния дисэмбриогенеза создают условия для формирования дисгармонической личности. Лица, имеющие признаки конституционально-типологической предиспозиции в виде органической дефицитарности головного мозга, высшей нервной деятельности, часто сочетающиеся с психотипологической предиспозицией личности, более склонны к невротическим, аффективным, аномальным личностным и поведенческим реакциям и поведению. Минимальная соединительно-тканная недостаточность, являющаяся одной из основ аномальной личностной изменчивости, может быть зарегистрирована и объективизирована путем измерения электрофизиологических характеристик определенных биологически активных зон кожи. Результаты комплексного обследования 625 подростков и лиц призывного возраста на высокодостоверном уровне подтвердили, что аномальная изменчивость (дисплазия) соединительной ткани является одним из морфологических субстратов аномальной личностной изменчивости в целом.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы, обеспечивающие подросткам с дисплазией соединительной ткани высок

Федотова Светлана Алексеевна
Статья посвящена исследованию психологических механизмов, обеспечивающих высокий уровень социально-психологической адаптированности подростков с диагнозом «Дисплазия соединительной ткани» в сравнении со здоровыми подростками и подростками с бронхиальной астмой. В качестве показателей адаптированности используются личностные характеристики, копинг-стратегии, показатели психологических защит и самоотношения. Целью нашего исследования является выявление социально-психологических факторов и механизмов, обеспечивающих высокий уровень адаптированности у подростков с диагнозом ДСТ. Проведен сравнительный анализ факторов в трех группах подростков: с ДСТ, с бронхиальной астмой и здоровых. Все подростки имеют высокий уровень адаптированности, но существуют значимые различия в показателях психологических факторов, за счет которых происходит адаптация, т.е. в способах адаптации. Оценка исследуемых факторов проводилась по следующим методикам: 16-факторный опросник Р. Кеттела, опросник способов совладающего поведения Р. Лазаруса Т. Крюковой, опросник Плутчика Келлермана Конте, тест-опросник самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантилеева. Полученные данные эмпирически показывают различие способов адаптации здоровых подростков и подростков с ДСТ и бронхиальной астмой. При наличии хронического соматического заболевания, которое имеет стигмы внешних проявлений, достижение высокого уровня адаптированности для подростка с ДСТ становится сложной, но выполнимой задачей. Основные результаты исследования заключаются в следующем: 1. Существует сходство и различие в механизмах адаптированности подростков с ДСТ, здоровых подростков и подростков с БА. 2. Для высокоадаптированных подростков с ДСТ и здоровых подростков общими факторами формирования высокого уровня адаптированности являются эмоциональная устойчивость, спокойная самоуверенность, уровень контроля, а также копинг-стратегия «Бегство-избегание». 3. Для достижения высокого уровня адаптированности подросткам с ДСТ необходимо наличие большего числа сильных личностных качеств, нежели здоровым подросткам, что является гиперкомпенсацией заболевания. 4. Личностный профиль высокоадаптированных здоровых подростков обнаруживает большее сходство с высокоадаптированными подростками с ДСТ, чем с бронхиальной астмой, т.е. способ адаптации подростков с ДСТ более схож со способом адаптации здоровых подростков, чем подростков с бронхиальной астмой.
Скачать PDF