Тяжелый депрессивный эпизод

Найдено 2 определения термина Тяжелый депрессивный эпизод

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Тяжелый депрессивный эпизод

major depressive episode) - период, характеризующийся по крайней мере пятью симптомами депрессии и продолжающийся две недели или более. В крайних случаях эпизод может включать в себя психотические симптомы.
Оцените определение:

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий

Тяжелый депрессивный эпизод

major depressive episode) – повторный эпизод депрессии в виде глубокой депрессии.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-педагогическая коррекция подростков эпизодически употребляющих наркотические веще

Смирнов Вадим Валерьевич
статье анализируется опыт работы Центра медико-социальной помощи подросткам в г. Тамбове с подростками, эпизодически употребляющими наркотические вещества, приводится технология психолого-педагогической коррекции направленная на детей с аддиктивными отклонениями. В заключение даются рекомендации педагогам и психологам.
Скачать PDF

Исследование родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих старших дошкольников с тяжелыми д

Неелова Елена Константиновна
В статье рассмотрены позитивные тенденции, наметившиеся в последние годы по отношению к семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии. Представлены результаты исследования родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих старших дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями, проведенного в «Университетском центре развития детей с особыми образовательными потребностями» при Омском государственном педагогическом университете.
Скачать PDF

Социально-психологический аспект образа жизни семей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями развития р

Калинникова Лия Владимировна, Магнуссон Магнус
В статье описываются эмоциональные, поведенческие и когнитивные компоненты образа жизни семей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями развития раннего возраста, которые описываются в моделях переживания горя, нарушенного детско-родительского взаимодействия, когнитивных искажений, а также копинг стратегий (совладающего переживания и поведения). Основные компоненты образа жизни семей анализируются на междисциплинарной основе.
Скачать PDF

Сопровождение социальнопсихологической адаптации подростков с тяжелыми физическими травмами

Веселкова Кира Евгеньевна
Проблема подросткового травматизма осложняется отсутствием технологий социальнопсихологической адаптации к последствиям физической травмы. Программа сопровождения социально-психологической адаптации, основанная на личностных детерминантах этого процесса, значительно повышает ее результативность.
Скачать PDF

Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы дошкольников с тяжелыми двигательными наруше

Симонова Т.Н., Симонов В.Г.
Статья содержит данные комплексного обследования детей дошкольного возраста с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича. Выявлены особенности их когнитивного и эмоционально-личностного, двигательного развития. Определены прогностические критерии социально-психологической адаптации, отражающие потенциал развития ребенка.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей дошкольного возраста с тяжелыми двигательными нарушениями

Симонова Татьяна Николаевна
Статья содержит данные комплексного обследования детей дошкольного возраста с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича, выявляющего особенности их психического развития, психологические механизмы нарушений, их взаимосвязи, психологический потенциал развития.
Скачать PDF

Типология личности у подростков, эпизодически употребляющих наркотические вещества

Смирнов В.В.
Статья посвящена одной из актуальных проблем современности сохранению здоровья детей и подростков, и привития им здорового образа жизни. В ней на основе опытно-экспериментальной работы даны рекомендации педагогам, психологам, социальным работникам по коррекции мотивации подростков спорадических наркоманов.
Скачать PDF

Исследование стратегий выхода из тяжелых жизненных ситуаций с позиций системного подхода

Сердюкова Е.Ф.
В данной работе представлен многомерный факторный анализ структур интегральной индивидуальности студентов с различным выходом из трудных жизненных ситуаций
Скачать PDF

Принцип деятельностной специфичности кодирования в эпизодической памяти (на материале запоминания ша

Васюкова Екатерина Евгеньевна, Митина Ольга Валентиновна
В работе показана плодотворность идеи А.Н. Леонтьева о структуре деятельности для развития представлений о принципах, действующих в эпизодической памяти. Изучалось влияние шахматного мастерства, возраста и условий запоминания на эффективность воспроизведения последовательностей дебютных ходов. 39 шахматистов разной квалификации (от 2-го разряда до гроссмейстера) и возраста (от 17 до 81 года), разделенных на 4 группы (Эло [7]>2000 до и после 40 лет; Эло
Скачать PDF

Актуальные смысловые состояния у военнослужащих как механизм переживания тяжелых жизненных ситуаций

Утюганов Алексей Анатольевич
В статье рассматривается влияние актуальных смысловых состояний на личность военнослужащего при различных жизненных ситуациях. Приводятся результаты психологических исследований на примере военнослужащих выполняющих боевые задачи.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая помощь родителям детей с тяжелыми нарушениями здоровья: основные направлени

Надежда Владимировна Мазурова, Татьяна Афанасьевна Подольская
В статье представлен анализ данных отечественных и зарубежных исследований по проблеме оказания психологической помощи родителям детей с тяжелыми нарушениями здоровья. Рассматривается понятие «семья больного ребенка» как нестабильная система, на которую оказывает влияние сильный хронический семейный стрессор. Приведена типология семей по критерию уязвимости к стрессу: уязвимые семьи, регенеративные семьи. Анализируются отечественные исследования по изучению семейного стресса и способов его преодоления. Раскрывается содержание понятия «семейный стресс». Описываются нарушения психологической адаптации семьи больного ребенка в аспекте посттравматических стрессовых реакций. Объясняются причины неодинаковой устойчивости семей к жизненным сложностям. Рассматривается понятие «семейный копинг», включающее в себя защитные факторы семьи, факторы восстановления, семейные ресурсы. Анализируются результаты исследования проблемы семейного копинга. Раскрывается роль семейных факторов в формировании личностных копинг-ресурсов и индивидуального копинг-стиля. Показано содержание психологической помощи родителям тяжелобольных детей, построенной на основе принципа системности с учетом тяжести состояния ребенка, индивидуальных особенностей родителей, уровня социально-психологической адаптации, а также микросоциальных и макросоциальных факторов воздействия. К ним относятся: психолого-педагогическая поддержка семьи на первом этапе принятия диагноза ребенка, психолого-педагогическая помощь родителям безнадежно больного ребенка, психолого-педагогическая помощь родителям с высоким уровнем социально-психологической адаптации, психолого-педагогическая помощь родителям детей с патологией центральной нервной системы.
Скачать PDF

Когнитивные, мотивационные и ценностно-смысловые факторы проактивности при первом эпизоде шизофрении

Ерзин Александр Игоревич
Проблема личностных факторов психической патологии является традиционной для патопсихологии и психиатрии. Одним из таких факторов в последнее десятилетие исследователи считают проактивность. Проактивность рассматривается как важное условие адаптивности и полноценного социального функционирования. Будучи комплексным психологическим конструктом, проактивность изначально рассматривалась в рамках логоанализа В. Франкла, позднее став предметом социальной психологии, а в настоящее время активно используется в клинико-психологических исследованиях как важное протективное образование. Дефицит компонентов проактивности, отражающей уровень самодетерминации личности, наблюдается при широком круге психической патологии, включая ранние этапы шизофренического процесса. Цель работы: изучение состояния некоторых когнитивных, мотивационных и ценностно-смысловых факторов проактивности у больных шизофренией, перенесших первый психотический приступ. Было обследовано 79 пациентов (средний возраст 23,1 года), из них 49 мужчин и 30 женщин. Пациенты соответствовали параноидному варианту шизофренического патопсихологического симптомокомплекса и были впервые госпитализированы в психиатрическую клинику. Исследование показало, что при первом эпизоде шизофрении чаще всего наблюдается парциальность дефекта проактивности: при выраженном снижении отдельных когнитивных составляющих (саморефлексия, антиципация) нередко сохранными остаются ее метамотивационные компоненты. Общий уровень проактивности коррелирует с такими характеристиками когнитивной сферы, как опосредованное запоминание, смысловая память, устойчивость внимания и темп психической деятельности. В мотивационной сфере на себя обращают внимание такие потребностные тенденции, как агрессия, самооправдание, избегание опасности и неудач, потребность в понимании и поддержке. Сфера смысложизненных ориентаций пациентов характеризуется отсутствием четких целей в жизни, убежденностью в неподвластности ее сознательному контролю, отсутствием веры в свободу выбора. Таким образом, результаты показывают, что проактивность уже на ранних этапах шизофрении снижается. Снижение это может рассматриваться как в рамках негативной симптоматики и нейрокогнитивного дефицита, так и, главным образом, как следствие патологических изменений личности. Своевременное распознавание нарушенных и сохранных компонентов проактивности может быть прогностически ценным с точки зрения выделения мишеней психокоррекции и психотерапии при данном заболевании, позволяя сформировать перспективное направление реабилитационной работы.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: