ТИП ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ это что такое ТИП ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: определение — Психология.НЭС
ТИПОЛОГИЯ ЭЙДЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Типы конфликтов в организации

ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 4 определения термина ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Типология ВНД на основе выделенных И.П. Павловым трех основных свойств нервных процессов - силы, уравновешенности и подвижности. Их различным сочетанием обусловлено выделение 4-х типов ВНД (см. Темперамент). Кроме того, в зависимости от преобладания первой или второй сигнальной системы различают художественный и мыслительный (речевой) типы.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

ТИП ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

вариант взаимоотношений основных нервных процессов, возникший и сформировавшийся на основе взаимодействия врожденных и приобретенных свойств нервной системы; характеризуется сочетанием различных качеств процессов возбуждения и торможения (силы, уравновешенности, подвижности), а также взаимоотношениями между первой и второй сигнальными системами. Сочетание указанных качеств нервных процессов дают четыре основных Т. в. н. д.: 1) сильный уравновешенный подвижный (живой); 2) сильный уравновешенный инертный (спокойный); 3) сильный неуравновешенный (безудержный); 4) слабый (см. также Тип нервной системы)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Типы высшей нервной деятельности (ВНД)

типы ВНД, выделенные И.П. Павловым на основании основных свойств нервных процессов (силы, уравновешенности, подвижности), соответствующие 4 классическим типам темперамента Гиппократа. Кроме того, в систематике И.П.Павлова различаются художественный и мыслительный (речевой) типы личности - в зависимости от преобладания первой или второй сигнальной системы.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

тип высшей нервной деятельности

(Тип нервной системы) – совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животного. Понятие Т.в.н.д. ввел в науку И.П. Павлов. Им выделены свойства нервной системы – сила, подвижность и уравновешенность На этой основе И.П. Павлов определил четыре основных Т.в.н.д.: 1) сильный, неуравновешенный – или "безудержный"; 2) сильный, уравновешенный, инертный или медлительный; 3) сильный, уравновешенный, подвижный, или живой; 4) слабый.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности типов высшей нервной деятельности у собак и лабораторных крыс

И.Г.Пермяков, Ю.С.Заболотских
It is not inconceivable that in the typology of higher nervous activity in dogs there are certain peculiarities of exhibition of the law of typological interrelation. The ensuring of correctness of determination of an animal typology and estimation of dogs’ temperament will result in the improvement of their quality, abilities to training and the efficiency of a pedigree work in farms and nurseries of working and hunting dog breeding.
Скачать PDF

Формирование ценностных ориентаций преподавателя высшей школы в начале трудовой деятельности посредс

Маслаков Сергей Игоревич
статье представлены данные, характеризующие процесс формирования ценностных ориентаций преподавателя высшей школы. Особую ценность представляют собой данные целенаправленного воздействия на этот процесс.
Скачать PDF

Психологическая структура инновационной деятельности преподавателей высшей школы

Ложкова Гульнара Муниповна, Якушева Л.М.
Авторами исследована работа педагогов Тобольского государственного педагогического института. Выборку составили две группы преподавателей: ведущие активную научно-исследовательскую работу (первая группа респондентов), направленную на разработку и внедрение педагогических инноваций, и занимающиеся исключительно педагогической деятельностью (вторая группа респондентов). Показано, что преподаватели имеют уровень интеллектуальных характеристик выше среднего. Для преподавателей, занимающихся инновационной деятельностью, характерна повышенная деловая активность, напористость, увлеченность работой, целеустремленность. Психологическое состояние преподавателей, занимающихся инновационной деятельностью, менее страдает от влияния состояния фрустрации. Для обеих групп преподавателей наибольшее значение имеют помехи, связанные с доминированием негативных эмоций и нежеланием сближаться с людьми. Анализ исследований особенностей профессиональной деятельности преподавателей, а также целей и содержания инновационной деятельности в вузе показал необходимость психологического сопровождения инновационной деятельности преподавателей высшей школы.
Скачать PDF

Типы речемыслительной деятельности студентов - будущих психологов

Каширская Екатерина Владимировна
В статье рассматривается проблема речемыслительной деятельности студентов будущих психологов через описание ее типов, которые сформулированы на основе компонентов речемыслительной деятельности, тo есть, ее языковых, речевых и смысловых особенностей.
Скачать PDF

Факторы эффективности психологического сопровождения инновационной деятельности преподавателя высшей

Атаханов Р.А., Ложкова Гульнара Муниповна
Описывается структура модели психологического сопровождения инновационной деятельности преподавателя высшей школы, включающая организационно-методический, диагностический, содержательный и контрольно-оценочный блоки. На эмпирическом уровне определяются критерии результативности психологического сопровождения инновационной деятельности преподавателей вуза — сформированность гностического, организаторского, коммуникативного компонентов профессиональной педагогической деятельности; результативность научно-исследовательской и инновационной деятельности.
Скачать PDF

Мотивация профессионально-педагогической деятельности преподавателя высшей школы

Никулина Ирина Вячеславовна
Статья посвящена исследованию совокупности мотивов, которые образуют мотивационную сферу преподавателей высшей школы на разных этапах профессионального развития. По результатам исследования автором выделены типы мотивации профессионально-педагогической деятельности преподавателей высшей школы.
Скачать PDF

Типы личности студентов и специфические для них характеристики речевой деятельности

Лоскутова Анна Сергеевна
Анализируются связи личностных особенностей студентов и характеристик их речевой деятельности, описываются типичные тексты студентов различных личностных типов.
Скачать PDF

Психологические показатели деятельностной вовлеченности субъекта высшего профессионального образован

Осмина Е. В.
Реформа высшего образования в России невозможна без соответствующей психологической перестройки субъектов учебно-профессиональной деятельности, от которых ожидается осознанный и осмысленный выбор профессии и соответствующего образования. Феномен несовпадения деятеля и деятельности в противоположность деятельностной вовлеченности субъекта отчетливо просматривается на разных этапах высшего профессионального образования. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о возрастной и статусной обусловленности осмысленной учебно-профессиональной деятельности. Выделены поведенческие и субъективные маркеры деятельностной включенности и удовлетворенности результатами осуществляемой деятельности.
Скачать PDF

Типы развития индивидуального стиля педагогической деятельности как варианты личностной самореализац

Макарова Л.Н.
Makarova L.N. Types of development of individual style of educational work as variants of personal self-realization of the lecturer. The need to use ideas of synergy to disclose progressive and regressive variants of self-realization of the lecturer is grounded in the article. It is also considered an individual style of educational work of the lecturer as a form of his self-realization. There are revealed features and mechanisms of adaptable and bifurcational types of self-regulated development of style of the activity of the lecturer.
Скачать PDF

Эмоциональное выгорание и самореализация преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности

Сабанчиева Р. З.
В данной статье рассматривается проблема эмоционального выгорания как одного из факторов, препятствующих успешной самореализации преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности, приводятся результаты исследований докторанта факультета психологии СПбГ, доцента КБГУ Сабанчиевой Риты Залимгериевны.
Скачать PDF

Типы и стадии саморегулируемого развития индивидуального стиля педагогической деятельности преподава

Макарова Л.Н.
Скачать PDF

Типы ситуаций неопределенности в профессиональной деятельности педагога

Кригер Евгения Эвальдовна
Описана авторская классификация типов ситуации неопределенности. Предложенная классификация ситуаций неопределенности сконструирована на основе специфики профессионального развития педагога и его профессиональной педагогической деятельности и является необходимой для организации профессиональной подготовки педагога.
Скачать PDF

Похожие термины: