ТИПИЗАЦИИ, ОШИБКА ТИПИЗАЦИЯ ПОЛОРОЛЕВАЯ

ТИПИЗАЦИЯ

Найдено 2 определения термина ТИПИЗАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ТИПИЗАЦИЯ

один из способов создания образов воображения, особенно сложный, граничащий с творческим процессом. Например, художник при изображении конкретного эпизода вмещает в него массу аналогичных, делая его как бы их представителем.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ТИПИЗАЦИЯ

Процесс или операция категоризации людей или объектов.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 3

Типизация студентов вузов физической культуры по параметрам их познавательной активности

Жуков Юрий Юрьевич
В статье отражена актуальность исследования познавательной активности студентов и особенно студентов вузов физической культуры; отражены результаты типизации студентов по данным литературных источников; приводится критический анализ выдвинутых учеными-педагогами попыток типизации студентов; здесь показаны особенности учебной деятельности студентов вузов физической культуры; приводится программа исследования познавательной активности студентов физкультурных вузов и возможности создания системы педагогических средств их развития.
Скачать PDF

Ролевая типизация как социально-психологический механизм формирования эмоционально-ценностного отнош

Рягузова Елена Владимировна
В статье обобщены исследования различных типов эмоционально-ценностного отношения личности к ингрупповому Другому, раннее проведенные автором. Выделены ключевые дихотомии, с помощью которых репрезентируются межличностные взаимодействия и взаимоотношения с различными видами ингруппового Другого: «доверие – недоверие», «понимание – непонимание», «принятие – отчуждение», «интерес – равнодушие», «признание – непризнание», «открытость – изолированность», «ориентация на удержание в группе – ориентация на изгнание из группы». Обосновывается, что ролевая типизация выступает социально-психологическим механизмом, обеспечивающим специфику репрезентаций взаимодействия личности с Другими, социальную перцепцию и межличностное оценивание.
Скачать PDF

Восприятие как интегративный познавательный процесс и основа для типизации учащихся

Кондратьев С.В.
В статье на основе психологических знаний раскрывается сущность понятия восприятия в познавательном процессе. Автор подчеркивает роль «социального бессознательного» при обучении: человек воспринимает материал так, как его научили. В этом плане типологические особенности восприятия индивида во многом зависят от среды его социализации, и, в первую очередь, от референтных групп, влияющих на него в первые годы жизни.
Скачать PDF