ТИПИЗАЦИЯ ПОЛОРОЛЕВАЯ это что такое ТИПИЗАЦИЯ ПОЛОРОЛЕВАЯ: определение — Психология.НЭС
ТИПИЗАЦИЯ ТИПИРОВАНИЕ ТКАНИ

ТИПИЗАЦИЯ ПОЛОРОЛЕВАЯ

Найдено 1 определение:

ТИПИЗАЦИЯ ПОЛОРОЛЕВАЯ

усвоение и приобретение индивидом черт психологических и форм поведения социального, типичных для представителя данного пола.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ТИПИЗАЦИЯ ПОЛОРОЛЕВАЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Восприятие как интегративный познавательный процесс и основа для типизации учащихся

Кондратьев С.В.
В статье на основе психологических знаний раскрывается сущность понятия восприятия в познавательном процессе. Автор подчеркивает роль «социального бессознательного» при обучении: человек воспринимает материал так, как его научили. В этом плане типологические особенности восприятия индивида во многом зависят от среды его социализации, и, в первую очередь, от референтных групп, влияющих на него в первые годы жизни.
Скачать PDF

Типизация студентов вузов физической культуры по параметрам их познавательной активности

Жуков Юрий Юрьевич
В статье отражена актуальность исследования познавательной активности студентов и особенно студентов вузов физической культуры; отражены результаты типизации студентов по данным литературных источников; приводится критический анализ выдвинутых учеными-педагогами попыток типизации студентов; здесь показаны особенности учебной деятельности студентов вузов физической культуры; приводится программа исследования познавательной активности студентов физкультурных вузов и возможности создания системы педагогических средств их развития.
Скачать PDF

Ролевая типизация как социально-психологический механизм формирования эмоционально-ценностного отнош

Рягузова Елена Владимировна
В статье обобщены исследования различных типов эмоционально-ценностного отношения личности к ингрупповому Другому, раннее проведенные автором. Выделены ключевые дихотомии, с помощью которых репрезентируются межличностные взаимодействия и взаимоотношения с различными видами ингруппового Другого: «доверие – недоверие», «понимание – непонимание», «принятие – отчуждение», «интерес – равнодушие», «признание – непризнание», «открытость – изолированность», «ориентация на удержание в группе – ориентация на изгнание из группы». Обосновывается, что ролевая типизация выступает социально-психологическим механизмом, обеспечивающим специфику репрезентаций взаимодействия личности с Другими, социальную перцепцию и межличностное оценивание.
Скачать PDF

Динамика формирования полоролевой идентичности и гендерной социализации у школьников, проживающих в

Кравченко Е.Г.
По выражению А.Н. Леонтьева (1972), «личность рождается дважды»: первый раз внутри социального индивида (восприятие «Я» как части коллективного «мы»), второй как самостоятельный субъект. Обычно это «рождение» проходит в конце подросткового возраста. На сегодняшний день остро стоит вопрос о влиянии химического загрязнения окружающей среды на формирование полоролевой идентичности и гендерной социализации, поскольку в Российской Федерации 73 % всего населения проживает в условиях экологического неблагополучия (В.В. Утенина и с соавт., 2002). Не менее важен тот факт, что именно подростки являются наиболее экосенситивной группой (Л.И. Губарева, 2001). Целью настоящих исследований было изучение влияния химического загрязнения окружающей среды на формирование полоролевой идентичности и гендерной социализации. Обследовано 580 подростков 11-17 лет промышленной зоны г. Невинномысска (концентрация вредных химических веществ оксида азота (IV), кадмия, свинца, ксилола, фенола, формальдегида превышала ПДК в 3-8 раз) опытная группа и экологически благополучного района г. Ставрополя (концентрация вредных химических веществ не превышала ПДК) контрольная группа. Проведено психологическое тестирование подростков с использованием шкалы «маскулинность-феминность» Фрайбургского личностного опросника (FPI) и методики «маскулинность-феминность» С. Бема (Е.И. Рогов, 1998). Анализ результатов психологического тестирования по тесту FPI показал, что в условиях экологического благополучия формирование маскулинности у мальчиков имеет двухфазную кривую: пики проявления маскулинности выявлены в 12 и 17 лет. Аналогичная возрастная динамика выявлена и по результатам теста «маскулинность-феминность» С. Бема. У мальчиков, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей среды, уровень маскулинности был ниже, чем у мальчиков контрольной группы. Достоверно значимые различия обнаружены в критический период пубертата 11-12 лет (р
Скачать PDF

Влияние средств физического воспитания на формирование полоролевого поведения дошкольников 4-6 лет

Багина А.Н.
Скачать PDF

Полоролевые образы в структуре самосознания подростков с делинквентным поведением

Сыроквашина К.В.
В статье освещаются вопросы полоролевых аспектов самосознания у мальчиков и девочек, совершивших противоправные действия. По результатам проведенного исследования выявляются особенности структуры и связей полоролевых образов в самосознании подростков, которые могут оказывать влияние на их саморегуляцию и способствовать формированию девиантного поведения.
Скачать PDF

Значимость юношеского возраста для оформления полоролевой идентичности молодого человека

Посошенко Л.В.
Скачать PDF

Функции механизмов формирования психологического пола в полоролевой социализации девочек

Дедюхина Татьяна Игоревна
Скачать PDF

Изучение различий в полоролевых стереотипах подростков и старшеклассников

Медведева И. А.
Важность изучения процесса гендерной социализации современного молодого поколения, формирования в сознании молодежи полоролевых образов обусловлена многочисленными примерами неадекватного выполнения в молодых семьях мужских и женских ролей, проблемами партнерских отношений мужчин и женщин. Количество проблем увеличивается в связи с низкой информированностью родителей, школьных учителей и даже психологов о половозрастных психологических изменениях и необходимости соответствующих перестроек родительского поведения и взаимоотношений « учитель ученик » в системе школьного образования. Данная статья содержит анализ и интерпретацию диагностических данных, полученных в результате исследования полоролевых стереотипов подростков и старшеклассников.
Скачать PDF

Изучение доминирующей полоролевой дифференциации в современной семье

Калинина Румия Рашидовна, Скородумова Р.Ю.
Скачать PDF

Полоролевая специфика образа мира личности

Фролова Алла Владимировна, Степашкина Валерия Александровна
В статье представлено теоретическое обоснование взаимодействия полоролевой идентичности и образа мира личности, рассматривается важность исследования полоролевой идентичности в кон-тексте изучения образа мира как основы адаптации личности в мире.
Скачать PDF

Взаимосвязь полоролевой идентичности и механизмов адаптации у подростков из неполных семей

Чижова Е. А., Романова О. Н.
Полоролевая идентичность определяет выбор соответствующего стиля поведения, в том числе стратегии адаптации. При нарушении процесса ее формирования могут возникать проблемы в адаптации. В статье отражены результаты исследования взаимосвязи составляющих полоролевой идентичности с механизмами адаптации в группах юношей и девушек, воспитывающихся одной матерью, и в группах подростков из полных семей.
Скачать PDF