Тип наследования аутосомно-рецессивный это что такое Тип наследования аутосомно-рецессивный: определение — Психология.НЭС
ТИП КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ Тип наследования доминантный

Тип наследования аутосомно-рецессивный

Найдено 1 определение:

Тип наследования аутосомно-рецессивный

Наследование признаков, контролируемых аллелями рецессивных аутосомных генов. Патологический рецессивный ген, входящий в состав аутосомы, проявляется в фенотипе (см.) у потомства лишь в случае возникновения гомозиготы по этому гену (см. Гены гомозиготные). При этом наследственное заболевание не связано с полом и обычно развивается у детей фенотипически здоровых родителей – носителей идентичного рецессивного патологического гена. В таких случаях, по статистике, больными (аа) могут быть 25% рождающихся в семье детей, у 50% детей этой семьи в генофонде оказывается один патологический ген, находящийся в паре со здоровым доминантным геном (Аа), и болезнь в фенотипе не проявляется (фенотипически здоровые гетерогенные носители), 25% детей мутантный ген не передается (АА), они здоровы и не имеют патологического рецессивного гена, имеющегося у родителей. По аутосомно-рецессивному типу передается большинство наиболее тяжелых наследственных заболевания, чаще это болезни обмена или ферментопатии.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Найдено рефератов по теме Тип наследования аутосомно-рецессивный — 0

Найдено научных статей по теме — 3

Проблема наследования личностных свойств

Осницкий Анатолий Викторович
Статья посвящена теоретическим и методологическим аспектам проблемы наследования личностных свойств. автор предлагает посмотреть на классическую диаду «наследственность среда» с новой точки зрения и, опираясь на результаты эмпирических исследований, формулирует новую гипотезу о механизме передачи характерологических черт личности.
Скачать PDF

Об общественном наследовании или социальный геном

Терегулов Филарит Шарифович
В данной работе речь идет о той глубинной образовательной науке, в которой соотносится объективная реальность и особенности познания, насколько представления ученых, складывающиеся стереотипы и язык науки способны физически и понятийно представить истоки и механизмы становления человека. Вряд ли найдется другой животрепещущий вопрос для человечества, на который направлены столько споров и столько раз заставлявших педагогическую общественность менять свое мнение на противоположное. В этой связи жизнедеятельность людей рассматривается как исторически внешне-внутренняя эволюционирующая система, в которой философские категории биологического и социального рассматриваются как два полюса, между которыми разворачивается образовательная сфера. Ведущей идеей исследования является социогенетический подход, позволяющий считать жизнедеятельность людей компромиссным решением, находящимся путем неоднократных согласований и проявляющимся огромным разнообразием. В статье обоснована образовательная деятельность, включающая исходно наладку социальных каналов и далее циркуляцию по ним между особями разномодальной информации, установлено прижизненное формирование у вновь рождающихся представителей рода человеческого органа Интеллекта и основы Личности. Материалы статьи представляют ценность, как для методологов-теоретиков, так и технологов образования.
Скачать PDF

Психогенетические исследования и наследование черт личности

Савельева О.Н.
В статье рассматриваются особенности психогенетических исследований при определении наследования черт личности, использование подхода генов-кандидатов
Скачать PDF