ТИП КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Найдено 1 определение:

ТИП КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

выработанный человеком тип поведения при выполнении групповой деятельности. Различают четыре типа такого поведения: лидер, ведомый, обособляющийся, сотрудничающий. У лидера ярко выражена ориентировка на власть в группе. Представители этого типа поведения могут успешно решать групповые задачи при условии подчинения себе других членов группы. Ведомый — это человек с ярко выраженной ориентировкой к добровольному подчинению. Лица такого Т. к. п. наиболее успешно решают чисто исполнительские задачи. Обособляющийся — это тип поведения с ярко выраженной индивидуальной ориентировкой. Лица такого типа наиболее успешно решают задачи при условии относительной изоляции от группы, в одиночестве. Лица сотрудничающего типа постоянно стремятся к совместному с другими решению задачи и следуют за ними в случае разумных решений. Такая деятельность наиболее приемлема для нескольких операторов одного уровня управления, решающих одну общую задачу. С учетом Т. к. п. необходимо производить распределение обязанностей между членами группы. Каждому из них желательно по возможности представить то место в группе, которое наиболее полно соответствует его Т. к. п. при выполнении данной деятельности. Для диагностики Т. к. п. разработаны специальные методики.

Оцените определение:

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Смысловое пространство старших школьников в контексте особенностей коммуникативного поведения

Пилипчук Лариса Сергеевна, Беленко Оксана Геннадьевна
Представлены результаты анализа психологических особенностей смысловых пространств самосознания в старшем школьном возрасте в зависимости от уровня развития коммуникативных навыков.The article prescuts the results of experimental investigation of psychological peculiarities of semantic spaces of selfconsciousness at the senior school age level
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность и совладающее поведение будущих врачей

Васильева Любовь Николаевна
В статье представлены результаты исследования коммуникативной компетентности и стилей совладающего поведения у будущих врачей. Эмпирически показано, что копинг-стили коррелируют с показателями коммуникативной компетентности и оказывают на них влияние.
Скачать PDF

Коммуникативные способности и социальный интеллект в социальном поведении в ранней юности

Хазова Светлана Абдурахмановна
В исследовании предпринята попытка анализа роли социального интеллекта и коммуникативных способеностей в ситуациях межличностного взаимодействия в юношеском возрасте. Констатируется зависимость выбора стратегий совладающего поведения от социального интеллекта и выраженности коммуникативных склонностей. Анализируются особенности личности старших подростков с признаками компьютерной аддикции. Делается вывод о ресурсной роли коммуникативных качеств личности в социальном поведении.
Скачать PDF

Исследование защитно-совладающего поведения подростков с нарушениями в коммуникативной сфере

Зайцева Светлана Дмитриевна, Засядько Константин Иванович
Целью работы явилось изучение особенностей механизмов и структуры защитно-совладающего поведения подростков имеющих нарушения в коммуникативной сфере в процессе их психолого-педагогической адаптации к обучению в учреждениях начального профессионального образования. Установлено, что структура системы психологической защиты глухого подростка и организация его совладающего поведения имеют свои психологические особенности, сформированные в процессе развития в условиях слуховой депривации. Результаты исследования указывают на необходимость разработки мероприятий, направленных на снижение у него общего уровня напряжения психологических защит и оптимизации организации совладающего поведения.
Скачать PDF

Сравнительный анализ коммуникативного поведения в связи с личностными и этнокультурными особенностям

Митыпова Арюна Жамьяндоржиевна
В статье дан сравнительный анализ коммуникативного поведения в связи с личностными и этнокультурными особенностями студентов Московских и Улан-Удэнских высших учебных заведений. Представлены результаты проведенного исследования в двух группах молодежи
Скачать PDF

Структурная характеристика коммуникативного поведения младенца

Плотникова Анна Леонидовна
В статье дается характеристика невербального коммуникативного поведения детей первого года жизни. Коммуникативные сигналы младенцев систематизированы в единую схему, отвечающую требованиям социально-психологического подхода к изучению невербальных коммуникаций и современным представлениям о психике младенцев.
Скачать PDF

Ценностно-коммуникативная сфера личности при аутоагрессивном поведении

Герасимова В.В., Карпов А.М., Грязнов А.Н., Дергунова Д.И.
В статье рассматриваются результаты социально-психологического исследования ценностно-коммуникативных особенностей студентов с аутоагрессивным поведением, склонных к зависимости от алкоголя и наркотиков. За показатели ценностно-коммуникативных особенностей были приняты ценностные ориентации и механизмы отношений студентов. Выборка состояла из 110 студентов высших учебных заведений г. Казани. Исследование показало, что ценностно-коммуникативные особенности студентов с аутоагрессивным поведением, склонных к зависимости от алкоголя и наркотиков достаточно деформированны и ориентированы на негативную направленность. Данная категория требует пристального внимания психологов и психотерапевтов.
Скачать PDF

Ассертивная модель поведения и коммуникативная компетентность

И. Ю. Ражина, Г. Д. Бабушкин
Скачать PDF

Особенности потребительского и коммуникативного поведения современных пользователей Интернета

Старовойт Мария Владимировна
Вирусная реклама – один из наиболее востребованных и при этом неоднозначных маркетинговых инструментов на сегодняшний день. Возможность превратить потребителя в бесплатного распространителя маркетинговой информации заманчива для любой корпорации, но риски, связанные с плохо поддающимися контролю траекториями распространения сообщений в Интернете, не позволяют использовать этот инструмент массово. Вирусные технологии появляются в информационно-коммуникативном пространстве современного общества на фоне взрывного развития цифровых и социальных медиа, беспроводных технологий и представляют собой новый самобытный вид рекламной коммуникации. Основной предпосылкой появления вирусных жанров общения в Интернете можно назвать эмоциональную скудность лишенной невербальной экспрессии опосредованной коммуникации в сети. Несущее сильный аффективный компонент вирусное сообщение способно, преодолев защитные функции, проникнуть в сознание реципиента, закрепиться в долгосрочной памяти и мотивировать индивида поделиться эмоцией с членами своего социального окружения. Несмотря на востребованность и растущий интерес современных специалистов к вирусным рекламным кампаниям, наблюдается очевидная нехватка глубинных научных исследований данной темы. В статье представлены отдельные результаты эмпирического исследования особенностей потребительского и коммуникативного поведения современных пользователей Интернета, предложено определение вирусной рекламы как технологии воздействия на целевую аудиторию, проанализированы предпосылки ее появления и некоторые параметры эффективности. Детальное изучение вирусных технологий способно превратить вирусную рекламу в мощный инструмент манипулирования сознанием и поведением потребителей.
Скачать PDF

Креативное коммуникативное поведение как средство творческой самореализации личности обучающегося

Железовская Галина Ивановна, Абрамова Наталья Викторовна, Гудкова Елена Николаевна
Цель статьи обозначить проблему формирования креативного коммуникативного поведения у выпускников системы профессионального образования, которым предстоит трудиться в условиях «креативной экономики». Методы. Работа построена на обзоре и сравнительном анализе трудов зарубежных и отечественных ученых, занимавшихся проблемами креативности, психологией творчества и изучением коммуникативного поведения. Результаты и научная новизна. Утверждается необходимость подготовки студентов вузов к проявлению креативности. Дается определение понятия «креативное образование»; характеризуется система требований, предъявляемая к соответствующему ему учебному процессу. Рассматриваются исследовательские позиции в области изучения креативности, разные подходы к ее толкованию и направления научного поиска решения проблемы формирования креативного коммуникативного поведения. Сложность проблемы связана с неразработанностью теории и методики системного и ком плексного описания коммуникативного поведения той или иной общности и отсутствием единого мнения по поводу того, представители какой науки должны этим заниматься. С точки зрения авторов, изучение коммуникативного поведения синтетическое филологическое и социально-антропологическое перспективное научное направление. С одной стороны, описание коммуникативного поведения составная часть описания любого языка как культурно-исторического феномена; с другой данное поведение основано на определенных сложившихся общепринятых социальных нормах. Оно реализуется в устной и письменной речи участников процесса коммуникации, а также в невербальных проявлениях общения и служит средством самореализации личности. Задача системы профессионального образования создать условия для освоения навыков такого поведения. Будущие специалисты как потенциальные субъекты общего творческого процесса должны быть готовы к соблюдению имеющихся норм и традиций общения и вместе с тем должны обладать способностью отказаться от фиксированных, тривиальных представлений при анализе и решении актуальных производственных проблем. Практическая значимость. Материал статьи может быть интересен преподавателям высшей школы, специалистам в области психологии творчества, аспирантам и организаторам самостоятельной деятельности обучающихся вузов.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОЛОВ: ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Четверикова Надежда Александровна
Статья посвящена проблемам межполового взаимодействия, которое основано не только и не столько на деполяризации ролей мужчины и женщины, имеющих место в современной культуре, но и их объективно доказанных социальных и культурных различиях. Объектом исследования являются процессы коммуникации полов. Предмет исследования состоит в систематизации фундаментальных полодиморфических проявлений, которые находят своё выражение в специфических чертах общения. В основе исследования лежит философско-антропологическое учение о половой дифференциации как фундаментальном принципе организации живого. В статье изложены значимые проявления стратегии общения между полами. Обращает на себя внимание характер внутригруппового взаимодействия в гомосоциальных группах. Интересно осуществление контактов между субъектами общения по таким признакам, как импульсивность и автономность в зависимости от пола. Особую значимость приобретает нравственное измерение качества межполового общения, выраженное в специфическом представлении мужчин о чести и достоинстве в том случае, когда речь идёт о женщинах. Выявлены причины особенностей половых реакций в групповом общении, в следовании нравственным нормам и полоролевой социализации. На основе анализа процессов общения, основанных на полодиморфических различиях, сделаны выводы о том, что человеческое познание, самопознание и общение основаны на сквозных половых характеристиках. Свойства каждого из полов определяют взаимодействие и поиск совместимости их характеристик. Управленческие и воспитательные процессы будут успешными, если учитывают коммуникативные особенности мужчин и женщин и на этой основе гармонизируют социально-психологическое самочувствие коллектива.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность и совладающее поведение будущих врачей

Васильева Любовь Николаевна
В статье представлены результаты исследования коммуникативной компетентности и стилей совладающего поведения у будущих врачей. Эмпирически показано, что копинг-стили коррелируют с показателями коммуникативной компетентности и оказывают на них влияние.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!