ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ
ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ
см. Психология слепых, Психология специальная.
Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004
ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ
(греч. typhlos — слепой) — отрасль дефектопсихологии, изучающая психику слепых.
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984
Тифлопсихология
изучение психического развития у детей с врожденными или рано возникающими нарушениями зрения и использование данного знания в практических целях.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Тифлопсихология
(от греч. typhlos — «слепой», греч. psychi — «душа», logos — «учение») — раздел специальной психологии, посвященный изучению и коррекции психологических факторов развития слепых и слабовидящих людей.
ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ
(от греч. tuphlos – слепой) – раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие слепых и слабовидящих людей. Использование результатов Т. позволяет на науч ной основе строить процесс обучения, воспитания и трудовой деятельности слепых и слабовидящих.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002
Тифлопсихология
Словообразование. Происходит от греч. typhlos - слепой + psyche - душа + logos - учение.
Категория. Раздел психологии.
Специфика. Изучает закономерности развития психической деятельности индивида с полностью или частично нарушенным зрением. При таких нарушениях страдает не только ориентировка в пространстве, но и, в силу замедленности и неполноты формирования сенсорного опыта, нарушается развитие наглядно-образного мышления. Основной задачей тифлопсихологии является компенсация отсутствующего зрения за счет интенсификации работы других анализаторов (слуха, осязания), а также формирование "чувства препятствия". Для построения адекватных образов предметов могут подключаться процессы воображения, при этом формирование логической памяти обычно опережает развитие образной.
Категория. Раздел психологии.
Специфика. Изучает закономерности развития психической деятельности индивида с полностью или частично нарушенным зрением. При таких нарушениях страдает не только ориентировка в пространстве, но и, в силу замедленности и неполноты формирования сенсорного опыта, нарушается развитие наглядно-образного мышления. Основной задачей тифлопсихологии является компенсация отсутствующего зрения за счет интенсификации работы других анализаторов (слуха, осязания), а также формирование "чувства препятствия". Для построения адекватных образов предметов могут подключаться процессы воображения, при этом формирование логической памяти обычно опережает развитие образной.
ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ
психология слепых) - раздел психологии специальной, изучающий закономерности развития деятельности психической индивида с полностью или частично нарушенным зрением:
1) развитие психическое слепых и слабовидящих людей;
2) пути и способы его коррекции при обучении и воспитании;
3) возможности компенсации нарушений восприятия зрительного с помощью других анализаторов - слуха и осязания. Также исследуются психические особенности восприятия, памяти и мышления в условиях дефицита информации, связанного с отсутствием зрения или его слабостью. Использование результатов тифлопсихологии позволяет на научной основе строить процесс обучения, воспитания и деятельности трудовой слепых и слабовидящих.
При таких нарушениях страдает не только ориентировка в пространстве, но, в силу замедленности и неполноты формирования сенсорного опыта, нарушается развитие мышления наглядно-образного.
Основной задачей тифлопсихологии является компенсация отсутствующего зрения за счет интенсификации работы других анализаторов (слуха, осязания), а также формирование чувства препятствия. Для построения адекватных образов предметов могут подключаться процессы воображения; при этом формирование памяти логической обычно опережает развитие памяти образной.
Особая часть тифлопсихологии - изучение психологии слепоглухонемых - людей с полной ранней потерей зрения и слуха, в обучении и развитии которых отечественная тифлопсихология и сурдопсихология добились заметных успехов (И. А. Соколянский, О. И. Скороходова, А. И. Мещеряков).
1) развитие психическое слепых и слабовидящих людей;
2) пути и способы его коррекции при обучении и воспитании;
3) возможности компенсации нарушений восприятия зрительного с помощью других анализаторов - слуха и осязания. Также исследуются психические особенности восприятия, памяти и мышления в условиях дефицита информации, связанного с отсутствием зрения или его слабостью. Использование результатов тифлопсихологии позволяет на научной основе строить процесс обучения, воспитания и деятельности трудовой слепых и слабовидящих.
При таких нарушениях страдает не только ориентировка в пространстве, но, в силу замедленности и неполноты формирования сенсорного опыта, нарушается развитие мышления наглядно-образного.
Основной задачей тифлопсихологии является компенсация отсутствующего зрения за счет интенсификации работы других анализаторов (слуха, осязания), а также формирование чувства препятствия. Для построения адекватных образов предметов могут подключаться процессы воображения; при этом формирование памяти логической обычно опережает развитие памяти образной.
Особая часть тифлопсихологии - изучение психологии слепоглухонемых - людей с полной ранней потерей зрения и слуха, в обучении и развитии которых отечественная тифлопсихология и сурдопсихология добились заметных успехов (И. А. Соколянский, О. И. Скороходова, А. И. Мещеряков).
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998