ТЕСТЫ ВЕРБАЛЬНЫЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Тесты вербальные
тип тестов, в которых материал тестовых задач представлен в вербальной форме. При этом подразумевается, что основным содержанием работы испытуемого являются операции с понятиями, мыслительные действия в словесно-логической форме.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

ТЕСТЫ ВЕРБАЛЬНЫЕ
психологические тесты, особенность которых состоит в использовании только речевой информации для оценивания изучаемых психологических свойств, получаемой от испытуемых, с последующим анализом этой информации с целью получения выводов о самих испытуемых. См. тест психологический.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ТЕСТЫ ВЕРБАЛЬНЫЕ
тип тестов, в которых материал задач тестовых представлен в вербальной форме. При этом подразумевается, что основным содержанием работы испытуемого-являются операции с понятиями, мыслительные-действия в словесно-логической форме.
Т. в. чаще всего направлены на измерение способности к пониманию вербальных инструкций, навыков оперирования грамматическими языковыми формами, овладения письмом и чтением. Т. в. наиболее распространены среди тестов интеллекта (напр., субтесты
1—4 Амтхауэра интеллекта структуры теста, субтесты I—VI тестовых батарей WISC и WAIS (см. ВЕКСЛЕ-РА ИНТЕЛЛЕКТА ИЗМЕРЕНИЯ ШКАЛЫ), субтест III Мейли интеллекта аналитического-теста и др.). Нацеленные преимущественно на отражение вербальных факторов
интеллекта, Т. в. наиболее тесно коррелируют с критериями общей культуры, осведомленности, академической успеваемости. Результаты Т. в. очень чувствительны к различиям в языковой культуре испытуемых, уровню образования, профессиональным особенностям.
Особые трудности представляет адаптация Т. в. к условиям обследования испытуемых другой национальности.
Т. в. широко используются при оценке специальных способностей (напр., креативные тесты творческих способностей, составление рассказов-и т. д.). Благодаря доминирующей представленности факторов образовательной подготовки Т. в. наиболее распространены
среди широкоориентированных и специализированных тестов достижений (см. ТЕСТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ).

Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.