ТЕСТЫ АППАРАТУРНЫЕ
Тесты аппаратурные
тип методик, требующих применения специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных. К достоинствам Т. а. относится их более высокая точность и объективность при получении результатов обследования, возможность автоматизации сбора первичных данных
Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006
ТЕСТЫ АППАРАТУРНЫЕ
психологические тесты, применение которых предполагает использование специальной аппаратуры, приборов, технических устройств, которые могут употребляться для разных целей: для предъявления испытуемым стимульного ма териала, фиксации и обработки получаемых данных. См. тест психологический.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
ТЕСТЫ АППАРАТУРНЫЕ
тип методик, требующих применения специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных.
Аппаратурные методики распространены среди тестов критериально-ориентированных, где с помощью специальных установок моделируются условия критериальной деятельности. Т. а. являются, как и большинство методик, стандартизированной оценки психофизиологических
свойств. К числу Т. а. можно отнести и диагностическое применение широко известных приборов для исследования показателей времени реакции (реактометры, рефлексометры), типологических особенностей высшей нервной деятельности (напр., прибор Хильченко
и т. д.).
Большие перспективы распространения Т. а. открываются в связи с развитием психодиагностики компьютерной. Автоматизированные пульты для испытуемых объединяются в этом случае с информационными системами, позволяющими оперативно и всесторонне анализировать
различную психодиагностическую информацию при обследовании широких контингентов испытуемых.
К достоинствам Т. а. следует отнести более высокую точность и объективность результатов обследования, возможность автоматизации сбора первичных данных. Испытуемый, работая с установкой, нередко склонен сообщать более достоверную информацию, касающуюся
отдельных сторон его личности, эмоционально чувствует себя менее скованно. Применение Т. а. положительно сказывается на валидности очевидной методики. Благодаря более широкой возможности устранения фактора воздействия личности экспериментатора
на результат в Т. а. достигается наиболее высокая степень стандартизации процедуры обследования, что положительно сказывается на надежности теста.
К недостаткам аппаратурного способа проведения тестовых исследований следует отнести высокую стоимость необходимого оборудования и сложность технического обеспечения психодиагностической лаборатории. Применение Т. а. ограничивает возможности качественного
анализа результатов работы испытуемого. Учитывая последнюю особенность и в то же время признавая необходимость широкого внедрения Т. а., следует помнить, что стремление ввести в процедуру психодиагностического исследования максимум технических
средств не должно являться самоцелью, в угоду которой приносится непосредственный контакт с испытуемым.
Т. а. широко используются в области психодиагностики школьной и психодиагностики профессиональной, особенно при групповых обследованиях уровня подготовки, достижений, профессиональных навыков, знаний.
Аппаратурные методики распространены среди тестов критериально-ориентированных, где с помощью специальных установок моделируются условия критериальной деятельности. Т. а. являются, как и большинство методик, стандартизированной оценки психофизиологических
свойств. К числу Т. а. можно отнести и диагностическое применение широко известных приборов для исследования показателей времени реакции (реактометры, рефлексометры), типологических особенностей высшей нервной деятельности (напр., прибор Хильченко
и т. д.).
Большие перспективы распространения Т. а. открываются в связи с развитием психодиагностики компьютерной. Автоматизированные пульты для испытуемых объединяются в этом случае с информационными системами, позволяющими оперативно и всесторонне анализировать
различную психодиагностическую информацию при обследовании широких контингентов испытуемых.
К достоинствам Т. а. следует отнести более высокую точность и объективность результатов обследования, возможность автоматизации сбора первичных данных. Испытуемый, работая с установкой, нередко склонен сообщать более достоверную информацию, касающуюся
отдельных сторон его личности, эмоционально чувствует себя менее скованно. Применение Т. а. положительно сказывается на валидности очевидной методики. Благодаря более широкой возможности устранения фактора воздействия личности экспериментатора
на результат в Т. а. достигается наиболее высокая степень стандартизации процедуры обследования, что положительно сказывается на надежности теста.
К недостаткам аппаратурного способа проведения тестовых исследований следует отнести высокую стоимость необходимого оборудования и сложность технического обеспечения психодиагностической лаборатории. Применение Т. а. ограничивает возможности качественного
анализа результатов работы испытуемого. Учитывая последнюю особенность и в то же время признавая необходимость широкого внедрения Т. а., следует помнить, что стремление ввести в процедуру психодиагностического исследования максимум технических
средств не должно являться самоцелью, в угоду которой приносится непосредственный контакт с испытуемым.
Т. а. широко используются в области психодиагностики школьной и психодиагностики профессиональной, особенно при групповых обследованиях уровня подготовки, достижений, профессиональных навыков, знаний.
Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.