Тестирование способностей это что такое Тестирование способностей: определение — Психология.НЭС
ТЕСТИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ ТЕСТИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Тестирование способностей

Найдено 1 определение:

Тестирование способностей

aptitude testing) В широком смысле под тестом способностей понимается любой психометрический инструмент, использующийся с целью предсказания того, на что "годен" (способен) конкретный чел. Средства измерения достижений, специальных способностей, интересов, черт личности или любого др. челов. качества или поведения, вообще говоря, можно было бы квалифицировать как тесты способностей. Такое широкое определение, однако, используется довольно редко. Область употребление термина "тест способностей" (aptitude test) обычно ограничивается отдельными тестами или батареями тестов специальных способностей, предназначенными для измерения способности к усвоению различных дисциплин или практ. освоению специфических умений или профессиональных навыков. Десятки стандартизованных инструментов для измерения способностей, в т. ч. тестовых батарей, можно приобрести сегодня коммерческим путем. Примерами тестовых батарей способностей яв-ся Дифференциальные тесты способностей (DAT), широко используемые в учебном консультировании на уровне младшей средней школы (9-10 классы) и выше, и Батарея тестов общих способностей (GATB), к-рая используется в профконсультировании в рамках подхода к подбору профессии на основе системы паттернов профессиональной пригодности. Общие и специальные способности. Общие тесты интеллекта, такие как Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине и Шкала интеллекта взрослых Векслера, измеряют некую смесь ("композит") специальных способностей. В терминологии Кронбаха, эти тесты отличаются широкополосностью (bandwidth), поскольку они значимо коррелируют с успешностью деятельности в широком спектре областей. Однако, оборотной стороной широкополосности является низкая точность настройки этих тестов - т. е. их корреляции с успешностью в специальных областях обычно низки. Напротив, тесты специальных способностей, являясь по существу узкополосными, имеют более высокую точность настройки. Их средние корреляции с успешностью в широком спектре областей, как правило, ниже чем у общих тестов интеллекта, однако корреляция специального теста с успешностью в данной области оказывается более высокой. Действительно, если говорить об общих тестах интеллекта, то первые психологи-разработчики тестов способностей полагали, что такие тесты измеряют врожденный потенциал к научению. Следовательно, на показатели таких тестов не должен оказывать серьезного влияния конкретный опыт обучения. Как показал Дж. Б. Кэрролл, показатели некоторых тестов способностей не изменяются в ходе тренировки. Однако, показатели по др. тестам способностей, - напр., показатели моторной ловкости, - значительно улучшаются с практикой. Валидность тестов способностей. Некоторые психологи, например Вернон, считали что общий интеллект яв-ся более важной детерминантой профессиональной успешности, чем специальные способности. Однако, как было продемонстрировано, показатели ряда тестов, в частности тестов механических и канцелярских способностей, повышают точность предсказания успешности в разнообразных профессиях. Прогностическая ценность тестов музыкальных и художественных способностей не столь очевидна, но даже здесь были получены некоторые обнадеживающие результаты. В целом, тесты способностей служат более надежными предикторами успешности в программах обучения нежели эффективности выполнения реальной работы. В 1960-х гг., когда научно-этическая проблема валидности и справедливости тестирования при приеме на работу превратилась в юридическую проблему, судьба многих практиковавшихся до того процедур тестирования способностей оказалась под вопросом. Однако сегодня, из-за трудностей следования рекомендациям по отбору наемных работников, разработанным Комиссией по вопросу равных возможностей занятости (ЕЕОС), мн. компании продолжают использовать тесты способностей. См. также Практика найма рабочих и служащих, Промышленная психология, Тесты для отбора кандидатов Л. Р. Эйкен
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Тестирование способностей — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Педагогическое тестирование в образовательном процессе: история и современность

Подопригора Н.Б.
Скачать PDF

Организация компьютерного психологического тестирования в медицинских информационных системах

Берестнева Ольга Григорьевна, Шаропин Константин Александрович, Старикова Анастасия Викторовна
В статье рассмотрены вопросы организации компьютерного психодиагностического тестирования в медицинских информационных системах. Представлена универсальная подсистема компьютерного тестирования, позволяющая проводить тестирование в режиме on-line, автоматическую обработку результатов и их хранение в базе данных.
Скачать PDF

Информационно-измерительные аспекты психологического тестирования на компьютере

Иванов С. В.
В статье представлены исследования психологических особенностей человека. На современном этапе науки очень важно корректно использовать информационно-измерительное программно-алгоритмическое обеспечение. Поэтому здесь рассказывается о средствах измерения, реализованных в программе для исследования взаимосвязи личностных и временных реактивных характеристик людей в процессе решения задач на восприятие и распознавание образа. В конце статьи приводятся экспериментальные данные, полученные с помощью этой программы.
Скачать PDF

Проблемы организации и проведения психологического опроса и тестирования в Интернет

Чучкова Галина Сергеевная
Анализируются особенности организации и проведения опросов и психологического тестирования он-лайн. Автором рассматриваются такие проблемы исследований в Интернет, как обеспечение репрезентативности "виртуальной" выборки и достоверности получаемых данных, создание электронного инструментария, информирование пользователей о проводящемся исследовании, способы мотивирования участников, предупреждение нежелательных социально-психологических эффектов, организация сбора данных, осуществление обратной связи.
Скачать PDF

Взаимосвязь психологического тестирования когнитивных функций и успешности переучивания летного сост

Штыкалева Татьяна Владимировна
В статье отражены результаты исследования взаимосвязи тестирования психологических процессов с успешностью переучивания летного состава на новую технику. Результаты исследования показывают высокую корреляцию прогнозирования на основе такого тестирования.
Скачать PDF

Современные технологии и проблема объективности психологического тестирования

Ушаков Дмитрий Викторович.
Сегодня у тестируемого, например, в ситуации отбора существует немало способов уйти от объективной оценки: опросники часто понятны в своей направленности, а заданные тесты, имеющие 1-2 варианта, можно найти в магазине или Интернете и выучить. В статье разбираются современные способы решения этой проблемы: тесты, генерируемые компьютером, психофизиологическое тестирование и диагностика по речи.
Скачать PDF

Эффективность использования результатов тестирования специалистами по подбору персонала

Науменко Анна Сергеевна
Рассматриваются особенности использования качественной и количественной формы тестовых интерпретаций специалистами по подбору персонала. Показаны расхождения между нормативными представлениями и реальными способами анализа психодиагностической информации, в частности, тенденция к недоучету количественных данных. Выявлены различия в способах принятия решений новичками и более опытными рекрутерами. Обоснована необходимость обучения рекрутеров навыкам анализа различных форм тестовых интерпретаций.
Скачать PDF

Тестирование досуговых увлечений: новыйподход к косвенной диагностике трудовыхмотивов и удовлетворен

Науменко А.С., Шмелев А.Г.
Скачать PDF

Шестая конференция Международной комиссии по тестированию «Влияние тестирования на людей и общество:

Скачать PDF

Психологическое тестирование: системный анализ аудиограмм вопросов и ответов

Руцкий Дмитрий Алексеевич, Урываев Юрий Викторович
Апробирован способ системного анализа аудиограмм ответов на подаваемые через наушники вопросы анкеты САН, состоящей из 3 шкал (самочувствие, активность, настроение), у 36 молодых здоровых студентов. Изучена возможность выделения 2 компонентов – качества (позитивное и негативное) каждого из 3 состояний и его величины (балл). Анализ ответов в соответствии с номером в шкале и номером в общей последовательности вопросов показал, что баллы самооценки каждой из 3 шкал, несмотря на разобщенность во времени каждой пары ответов (чередование пар вопросов каждой из 3 шкал), связаны между собой.
Скачать PDF

Разработка веб-приложения для профессионального тестирования школьников

Зенкова Наталья Александровна, Арзамасцев Александр Анатольевич, Лукина Ольга Анатольевна
В статье представлены результаты разработки веб-приложения, реализующего технологию тестирования молодых людей, стоящих перед проблемой выбора оптимального профиля обучения с учетом индивидуально-личностных особенностей.
Скачать PDF

Психофизиологическое тестирование как способ оценки эффективности учебной деятельности студентов

Черемушникова Ирина Ивановна, Нотова Светлана Викторовна, Барышева Елена Сергеевна, Давыдова Наталья Олеговна, Гривко Наталья Владимировна, Сманцер Татьяна Александровна
В статье представлены результаты изучения типологических особенностей психомоторных по7 казателей студентов, в форме индивидуальных профилей с определением их взаимосвязи с лично7 стными характеристиками человека. Теппинг7тест рассматривается, как инструмент изучения пси7 хофизиологических особенностей учебной деятельности студентов, а методика с применением таб7 лиц «Шульте Платонова», как достоверный метод определения уровня их работоспособности.
Скачать PDF