Тест тематической апперцепции для измерения мотива аффилиации это что такое Тест тематической апперцепции для измерения мотива аффилиации: определение — Психология.НЭС
Тест тематической апперцепции ТЕСТ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ГЛЮКОЗЕ

Тест тематической апперцепции для измерения мотива аффилиации

Найдено 1 определение:

Тест тематической апперцепции для измерения мотива аффилиации

Ревалидизация Ю. М. Орлова, Н. Д. Твороговой. ТАТ - проективная методика, усовершенствованная Р. Хейнсом, Д. Вероффом и Д. Аткинсоном (1958), к-рые разработали структурированный ТАТ для измерения мотивов аффилиации (стремления к сохранению, созданию или восстановлению положительных эмоциональных взаимоотношений с др. людьми), доминирования и достижения. В классической методике ТАТ шкалирование оценок основано на опыте и интуиции интерпретатора. Структурированный ТАТ, по литературным данным (МакКлелланд, 1958), дает достаточно достоверные оценки изучаемых мотивов. Что же касается применения понятия валидности к тестам тематической апперцепции, то трудности его использования уменьшаются по мере структурированности этих тестов. Для создания структурированного ТАТа разработана система категорий, позволяющих точно идентифицировать тот или иной функц. элемент мотива. Каждая категория, к-рую экспериментатор может выделить в рассказе респондента по картинкам ТАТа, оценивается в 1 балл. Всего же при анализе аффилиации выделено 8 категорий (система образов аффилиации, эмоции, инструментальная активность и др.). Индивидуальный шкальный балл определяется путем суммирования отдельных баллов по категориям. Процедура идентификации категорий составляет осн. содержание работы эксперта по контент-анализу этих текстов. В 1970-е гг. метод контент-анализа рассказов (написанных по картинкам ТАТа) для измерения мотива достижения ревалидизирован Ю. М. Орловым, мотива аффилиации Ю. М. Орловым, Н. Д. Твороговой. Поскольку составители структурированного варианта ТАТа применяли эксперим. ситуации с возбуждением и нейтрализацией мотива аффилиации, то при ревалидизации были повторены те же эксперим. процедуры. Задачей было установить: а) коррелирует ли индивидуальный шкальный балл, полученный по результатам описания картинок теста с возбуждением и нейтрализацией мотива аффилиации или подавлением мотива аффилиации др. мотивом, напр., мотивом достижения; б) влияет ли на шкальный балл различие картинок, по к-рым испытуемый пишет рассказы; в) поскольку шкалирование осуществляется экспертами, к-рые пользуются общим текстом инструкции, в какой степени различаются суждения экспертов, работающих независимо друг от друга. Исследование проводилось среди студентов 1-го Моск. мед. ин-та им. И. М. Сеченова. Проведенное исследование показало, что категории контент-анализа чувствительны к возбуждению мотива аффилиации, методика валидна. Лит.: Орлов Ю. М. Измерение социогенных потребностей с помощью теста тематической апперцепции // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1974; Орлов Ю. М., Творогова Н. Д. Ревалидизация теста тематической апперцепции для измерения мотива аффилиации // Вопр. психологии. 1982. № 2; Орлов Ю. М., Творогова Н. Д., Шкуркин В. И. Потребности и мотивы учебной деятельности студентов медвуза. М., 1976; Heyns R., Veroff., Atkinson J. A scoring manual for the affiliation motive // Motives in fantasy, action and society. N. Y., 1958; McClelland D. C. Methods of measurement human motivation // Motives in fantasy, action and society. N. Y., 1958. Н. Д. Творогова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Тест тематической апперцепции для измерения мотива аффилиации — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Образовательная мотивация учащихся и критерии ее измерения

Примчук Н.В.
В статье раскрываются сущность понятия «образовательная мотивация» учащегося, структурные компоненты образовательной мотивации и критерии оценки степени активности учащегося в собственной образовательной деятельности.
Скачать PDF

Мотив аффилиации как основной фактор формирования сплочённости молодёжных групп

Норкулова Н.Т.
В работе представлены данные по изучению и измерению мотива аффилиации среди молодёжных групп, а также влияние его развития на социализацию учащихся в условиях образовательного процесса высшей школы. Обоснована необходимость развивать данную мотивацию как один из факторов формирования морального облика, духовных ценностей в целом.
Скачать PDF

Мотив аффилиации как основной фактор формирования сплочённости молодёжных групп

Норкулова Н.Т.
Представлены данные по изучению и измерению мотива аффилиации сре- ди молодёжных групп, а также влияние развития мотива аффилиации на со- циализацию учащихся в условиях образовательного процесса высшей школы. Обоснована необходимость развития данной мотивации, как один из факторов формирования морального облика, духовных ценностей в целом.
Скачать PDF

Измерение мотивации достижения обучающихся как показатель их уровня готовности к смыслообразующему с

Борзенко Ольга Викторовна
В статье представлены полученные в ходе исследования результаты, раскрывающие взаимосвязь мотивации достижения обучающихся и их готовности к смыслообразующему самоопределению, сделан вывод о неразрывной связи уровня мотивации достижения со смыслообразующим самоопределением.
Скачать PDF

Условия исполненной жизни: описание и измерение экзистенциальных мотиваций

Юлия Михайловна Корякина
В статье представлен взгляд на проблему движущих сил личности с позиции экзистенциального анализа. Ученик В. Франкла А. Лэнгле развил концепцию воли к смыслу (мономотивационную теорию Франкла), выделив четыре аспекта экзистенциальных отношений личности – четыре фундаментальные мотивации. Экзистенциальные философы и вслед за ними психологи и психотерапевты определяют эти мотивации как основные темы человеческой жизни, а их воплощение – как условие проживания подлинной, глубокой жизни – экзистенции. Лэнгле выделяет четыре аспекта экзистенции: отношения с данностями существования (с миром), отношения с динамичной, витальной стороной бытия (с жизнью), отношения с самим собой и отношения с будущим. Эти аспекты названы первая, вторая, третья и четвертая экзистенциальные фундаментальные мотивации (ФМ). В первой части статьи содержится описание содержания четырех фундаментальных мотиваций А. Лэнгле, во второй – результаты собственного исследования автора, посвященного апробации на русскоязычной выборке Теста экзистенциальных мотиваций (ТЭМ) (А. Лэнгле, П. Экхардт), измеряющего субъективное переживание интегрального качества жизни как суммы составляющих его четырех вышеперечисленных аспектов. ТЭМ разработан в рамках экзистенциального анализа как психодиагностический инструмент для оказания психотерапевтической и консультативной помощи, онтакже может быть использован в исследовательских целях для изучения субъективной удовлетворенности жизнью через отношения к экзистенциально важным аспектам бытия. По мнению разработчиков, ТЭМ обращен к переживаниям человека и способен оценить полноту проживания им каждой из четырех фундаментальных мотиваций. Первая ФМ воплощает намерение активно быть в этом мире и стремится к принятию реальности. Вторая ФМ ищет возможности выстраивания отношений и проживания ценностей. Третья ФМ направлена на реализацию уважительного обращения к себе и другим, на встречу и проживание себя как имеющего ценность. Четвертая ФМ ищет смысл ситуации, способ внести себя со всеми своими возможностями в мир ради будущего. Изучение фундаментальных мотиваций позволяет не только приблизиться к жизненному миру человека, войти в пространство его переживаний, но и отвечает задачам психотерапевтической практики.
Скачать PDF

Измерение латентной переменной «Мотивация к успеху»

Жамалова Анастасия Руслановна, Маслак Анатолий Андреевич
В рамках теории латентных переменных на линейной шкале измерена латентная переменная «мотивация к успеху». Показано, что оценки индикаторных переменных (пунктов опросника) варьируются в довольно широком диапазоне, что позволяет достаточно точно измерить как низкий, так и высокий уровень мотивации к успеху. Проведен анализ мотивации к успеху в зависимости от пола и возраста сотрудников.
Скачать PDF

Теоретический подход к измерению актуальной мотивации социальной группы

Коротков Петр Анатольевич
В статье представлен авторский подход к измерению актуальной мотивации повседневной жизни социальной группы. Подход направлен на решение задачи переноса результатов лабораторных исследований актуальной мотивации на большие социальные группы. На основе междисциплинарного подхода уточняются понятия актуальной мотивации повседневной жизни и трудности задачи с привлечением теории интенсивности мотивации, теории деятельности, исследований бюджетов времени, баланса работы и жизни, сравнительно-физиологических исследований функциональной организации целостного поведенческого акта. Обосновывается выбор средней продолжительности рабочего времени в качестве референта трудности задачи с одновременным уточнением объекта исследования. Объект исследования конкретизируется как работающие по найму в капиталистических странах в условиях относительно стабильной общественной ситуации. Выбор объекта исследования обусловлен тем, что работающие по найму это самая многочисленная группа в доминирующем типе общества, определяющая тенденции его развития. Переход на уровень стран продиктован стремлением избежать «экологической ошибки», возникающей при агрегировании данных индивидуального уровня. Обосновывается возможность использования уровня распространенности самоубийств, взятого с обратным знаком, в качестве социального коррелята актуальной мотивации повседневной жизни работающих по найму. Разработана теоретическая модель балльной оценки актуальной мотивации повседневной жизни работающих по найму на основе анализа предполагаемой нелинейной (квадратичной) зависимости уровня распространенности самоубийств от средней продолжительности рабочего времени с использованием панельной регрессии с фиксированными эффектами, позволяющей учесть влияние переменных социально-экономического развития и других неучтенных факторов, оставив для анализа только фактор «трудность задачи».
Скачать PDF

Измерения трудовой мотивации сотрудников организаций финансового сектора, состоящих в кадровом резер

Стрижова Екатерина Андреевна
В статье представлены результаты исследования, проведённого на выборке внутренних кандидатов организаций финансового сектора на руководящие должности (участники программ кадрового резерва или программ управления талантами, в зависимости от организационной практики компании). Цель заключалась в том, чтобы выяснить ключевые измерения (шкалы) мотивационного пространства, определяющие трудовую деятельность сотрудников. Дизайн. Для проведения исследования была использована процедура мотивационной задачи. Мотивационная задача — это средство для последовательной самооценки человеком актуального поля мотивационных объектов и последующей реконструкции на этой основе его мотивационного пространства. Условия решения мотивационной задачи реализованы в методике «Мотивационная карта». Процедура диагностики предполагает множественную визуальную сравнительную оценку испытуемым перечня мотивационных объектов-стимулов (Ж. Нюттен) в двумерном графическом пространстве оценочных шкал. Диагностическая процедура была автоматизирована и стандартизирована в предыдущих исследованиях на выборке финансовых специалистов разного уровня. Результаты. В результате многомерного шкалирования собранных данных были получены эмпирические шкалы мотивационного пространства трудовой деятельности сотрудников, ориентированных на карьерное развитие: «Личная приоритетность», «Социальная значимость», «Перспективность». «Социальная значимость» отражает то, как испытуемые, представляя социально-приемлемые стремление в рабочей ситуации, воспроизводят эту знаемую мотивацию. Она побуждает их меньшее внимание уделять личным потребностям, добиваясь достижения социально поощряемых потребностей. «Личная приоритетность» характеризует то, что важно в первую очередь для человека как личности. В связи с этим приобретают большую значимость такие факторы, как благополучие семьи, отпуск, а возможность увольнения воспринимается как угрожающая. При этом «Перспективность» как вероятность достижения стремления в тех условиях, в которых находится испытуемый, вносит корректирующую составляющую для двух других шкал. Выводы. Полученные в результате исследования шкалы (измерения мотивационного пространства) являются приоритетными факторами мотивации участников кадрового резерва в организациях финансового сектора. Практическая ценность. Эти факторы необходимо учитывать в коучинговом сопровождении, формировании планов персонального развития, выстраивании внутренних коммуникаций.
Скачать PDF

Техника тематической апперцепции Э. Шнейдмана в изучении лиц с деструктивным поведением

Горбатов Сергей Владимирович, Шелонина Татьяна Валериевна
В статье описывается проективная психодиагностическая методика Э. Шнейдмана «Make A Picture Story test» (MAPS), основанная на технике тематической апперцепции. Рассматриваются ее конструктивные особенности и диагностические возможности. Описываются варианты интерпретационных схем ведущих зарубежных специалистов в области проективных средств. Предлагается теоретическое обоснование моделирования личности с помощью MAPS на основе положений, принятых в отечественной психологии. Приводятся результаты исследования с помощью методики MAPS лиц, характеризующихся деструктивным поведением, в том числе в подгруппах испытуемых с такими его формами, как агрессивно-насильственное, суицидальное и аддиктивное.
Скачать PDF

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т.В.
Скачать PDF

Проблема мотивации учебной деятельности студентов

Емалетдинов Б. М.
В статье с позиции деятельностного подхода рассматривается влияние различных факторов на мотивы учения студентов. Отмечается снижение силы внутренней мотивации учения под влиянием чрезмерно большого и мало структурированного учебного материала, дидактических конфликтов вследствие неадекватности оценок знаний, искажения мотивов обучения.
Скачать PDF

Проблема формирования профессиональной мотивации в процессе подготовки менеджеров здравоохранения

Павлова Ольга Петровна
В статье говориться о необходимости формирования профессиональной мотивации в процессе обучения. Рассматриваются способы совершенствования профессиональной направленности, компоненты трудовой мотивации.
Скачать PDF