Тест репертуарных решеток. Дж. Келли

Предыдущий термин:
ТЕСТ РАВЕН А

Следующий термин:
ТЕСТ РЕПЕТИЦИОННЫЙ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Тест репертуарных решеток. Дж. Келли

Модификация для изучения педагогической социальной перцепции Е. В. Костюченко. В кач. метода исследования восприятия и понимания учащихся учителями можно использовать тест личностных конструктов Дж. Келли. При выделении ролевых элементов целесообразно учитывать особенности педагогической деятельности, полагая, что конструкты, используемые учителями в своей деятельности, отличаются от тех, к-рые они применяют в процессе взаимодействия с др. людьми. Список элементов составили лишь те объекты, к-рые непосредственно включены в сферу профессионального педагогического взаимодействия, а именно ролевые персонажи учащихся. Применительно к изучению педагогической социальной перцепции список ролевых элементов Дж. Келли был модифицирован и он стал включать 7 персонажей: «сильный ученик», «слабый ученик», «средний ученик», «нелюбимый ученик», «любимый ученик», «трудный ученик», «неординарный ученик». Именно указанные роли чаще всего фиксируют педагоги, характеризуя ученика как участника учебно-воспитательного процесса. При формировании списка ролевых элементов учитывались и коннотативные параметры: 4 ролевых элемента - положительно оцениваемые персонажи («сильный ученик», «средний ученик», «любимый ученик», «неординарный ученик») и 3 - отрицательно оцениваемые персонажи («слабый ученик», «нелюбимый ученик», «трудный ученик»). В ходе выполнения процедуры исследования респондентам предлагается подставить на место каждого ролевого элемента известного им конкретного ученика с учетом коннотативных характеристик роли. После идентификации ролей с реальными учащимися респонденты могут приступать к выполнению осн. части исследования. С целью выявления конструктов применяется метод минимального контекста, или метод триад. Респонденту предъявляется по 3 ролевых элемента (триада) из ролевого списка. Триады составляются таким образом, что вероятность появления всех ролевых элементов была одинакова: это позволяет избежать выборочного давления на выявление личностных конструктов респондента. Примером может служить триада: «сильный ученик, слабый ученик, средний ученик». Респонденту предлагают зафиксировать какое-либо важное качество, по к-рому двое из обозначенных лиц сходны между собой и, следовательно, отличны от третьего. Далее необходимо назвать, в чем конкретно состоит отличие третьего персонажа от 2 других. Ответы на эти вопросы составляют 2 полюса конструкта: А - сходство, В - различие. Затем респонденту предлагается вновь сравнить элементы в триаде и указать, в чем еще проявляются сходство и различие указанных ролевых элементов. Для одной триады может быть получено от 1 до 5 конструктов. После заполнения указанным образом первой строки респондент может переходить ко второй, где ему предлагается след. триада. Полученный массив конструктов можно обрабатывать с помощью метода контент-анализа и интерпретировать в соответствии с выделенными семантическими единицами. С. В. Кондратьевой были предложены след. блоки личностных характеристик, к-рые могут быть получены при анализе выявленных конструктов: описание внешности, коммуникативные качества, волевые и интеллектуальные характеристики, рефлексивные и эмоционально-динамические качества, отношение к труду, учебе, способности и т. д. Лит.: Костюченко Е. В. Когнитивная сложность учителя в межличностном познании: Учеб. пособие. Гродно, 2003; Он же. Использование методики Дж. Келли для изучения педагогической социальной перцепции // Пытаннi адукацыi i вахавання. Сб. науч. ст. Гродно, 2003, № 1. Е. В. Костюченко
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Применение метода репертуарных решеток Джорджа Келли для решения экономических задач

Гусева Юлия Юрьевна
В статье рассматривается метод репертуарных решеток Джорджа Келли, относящийся к социальной психологии.
Читать PDF

Возможности применения техники репертуарных решеток Дж. Келли в диагностике Образа-Я подростков

Калинкина Евгения Михайловна, Соколовская Ольга Константиновна, Цатурян Марина Оганесовна
В статье рассматривается проблема формирования и диагностики Образа-Я подростков, описывается содержание данного феномена с точки зрения современных психологических концепций.
Читать PDF

Возможности использования методики “репертуарные решетки Келли” для исследования мотивов выбора супр

Будников М.Ю.
The cornerstone of this work is based on the research of 30 subjects (15 men and 15 women, average age of 22, higher education).
Читать PDF

Субъективный образ юмора: диагностические возможности техники репертуарных решеток

Квасник Анна Васильевна
В статье представлены процедура и результаты эмпирического исследования субъективного образа юмора в системе индивидуальных значений личности, анализируется обобщенный образ юмора, характерный для лиц
Читать PDF

Применение метода репертуарных решеток в исследовании психологических особенностей личности сотрудни

Паршутин Игорь Александрович, Булимова Анастасия Александровна
В статье представлены результаты психосемантического исследования образа сотрудника полиции.
Читать PDF

РАЗРАБОТКА ЦЕЛОСТНОЙ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕДИЦИНСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ МЕТОДОМ РЕПЕРТУАРНЫХ РЕШЁТОК

Прохорова Мария Вячеславовна, Ларина Анна Леонидовна
В статье представлены основные положения исследования, целью которого было разработать целостную модель компетенций медицинского представителя с использованием метода репертуарных решёток.
Читать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Читать PDF

Тест Роршаха в психодиагностике факторов наркозависимости

Кувшинникова Борисовна Кувшинникова
В данной статье рассматриваются факторы наркозависимости, выявляемые проективной методикой Роршаха.
Читать PDF

Проектный тест «Чатуранга»

Шорин Александр Георгиевич
Описан способ тестирования под названием «Чатуранга», позволяющий в считанные минуты узнать о человеке больше, чем за долгие часы традиционных тестирований.
Читать PDF

Психогеометрический тест индивидуальных личностных акцентуаций

Мильруд Радислав Петрович
Psychogeometric test of individual personality accentuations" Psychogeometric test can be used to study personal accentuations of individual character.
Читать PDF

Батарейный тест-опросник «Темперамент-характер»

Русалов Владимир Михайлович, Манолова Олеся Николаевна
В статье описан тест-опросник, позволяющий осуществлять экспресс – диагностику с высокой валидностью.
Читать PDF

Тест дерева и его использование в исследовании жизнеспособности человека

Рыльская Елена Александровна
В предлагаемой статье представлены результаты изучения личностных особенностей человека в контексте его общей жизнеспособности, полученные посредством проективного метода «Тест Дерева».

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!