Тест-опросник эмоционального интеллекта

Найдено 1 определение:

Тест-опросник эмоционального интеллекта

А. Г. Шмелев. Предназначен для измерения уровня эмоционального интеллекта. Это понятие используется для обозначения того, как человек умеет понимать и управлять своими эмоциями, а также понимать и адекватно реагировать на чувства окружающих. Данные способности необходимы в работе, связанной с активным О. и взаимодействием с людьми (менеджмент, продажи, обучение и т. д.). Тест состоит из 66 вопросов, каждый из к-рых имеет 5 вариантов ответа. Время прохождения теста - 20-30 мин. Тест включает 6 факторных шкал: 1) Общий балл - суммарный балл по всем шкалам; 2) Самоанализ и самозащита - шкала отражает способность респондента трезво оценивать свои сильные и слабые стороны, распознавать и понимать свои эмоции, умение выстраивать опр. «психол. защиту» от неприятностей; 3) Самоконтроль - шкала отражает наличие у респондента внутр. мотивации, самодисциплины, настойчивости в достижении поставленных целей; 4) Выражение эмоций - шкала отражает способность респондента адекватно выражать и контролировать свои эмоции и должным образом реагировать на проявления эмоций у др. людей; 5) Социальная чуткость - шкала отражает способность респондента правильно понять и оценить мотивы, стоящие за поведением окружающих его людей и адекватно на них реагировать, на основе этого понимания; 6) Самооценка чуткости - шкала отражает оценку респондентом собственных качеств: чуткости, проницательности, понимания мотивов поведения окружающих. Тест имел неск. версий. На базе набранных протоколов был проведен факторный анализ, к-рый определил существующую фактурную структуру методики. Также после модернизации первой версии существенно сократилось время прохождения теста. Тест прошел все этапы стандартизации. В ходе ряда исследований диагностических возможностей данного теста-опросника, проведенного в организациях в условиях «ситуации экспертизы» (высокой заинтересованности испытуемых в «положительных результатах»), выявилась низкая защищенность теста от фальсификации (от артефакта «социальной желательности»). Тест может использоваться для психодиагностических исследований личности взрослых людей с целью выявления направлений психол. помощи, самопознания. В ситуации экспертизы (профотбор и аттестация) рекомендуется параллельно применять диагностические инструменты (включая проективные методики) для контроля за артефактом социальной желательности. Т. о., данный тест-опросник рекомендуется использовать в кач. дополнительного инструмента диагностики при подборе и оценке специалистов, сфера деятельности к-рых непосредственно связана с О. (руководители, менеджеры по продажам, бизнес-тренеры и т. д.). Лит.: Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М., 2005; Кабаченко Т. С. Психология управления. М., 2000. А. Г. Шмелев
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Адаптация опросника «Шкала культурного интеллекта» К. Эрли и С. Анга на русскоязычной выборке

Беловол Елена Владимировна, Шкварило Ксения Анатольевна, Хворова Екатерина Михайловна
В работе рассматривается психологический конструкт «культурный интеллект», описываются этапы апробации опросника К. Эрли и С. Анга «Шкала культурного интеллекта» на русскоязычной выборке, приводятся психометрические характеристики русскоязычной версии опросника и данные о его валидности.
Скачать PDF

Батарейный тест-опросник «Темперамент-характер»

Русалов Владимир Михайлович, Манолова Олеся Николаевна
В статье описан тест-опросник, позволяющий осуществлять экспресс – диагностику с высокой валидностью.
Скачать PDF

Тест интеллектуального ресурса (тир01) и его валидизация

Сидоров Константин Рудольфович, Сунцова Яна Сергеевна, Шрейбер Татьяна Викторовна, Бегунов Илья Александрович
В работе излагается подробное описание принципиально нового теста для оценки интеллектуального ресурса: ТИР 01, cозданного на основе модификации целого ряда широко известных диагностических методик: КОТ Э.Ф.Вандерлика и др.; «Сложные аналогии» Э.А. Коробковой; «Исключение лишнего» Б.В. Зейгарник и др.; «Словесный тест» Дж. Барретта; тесты Г. Айзенка; ШТУР К.М. Гуревич и др. Раскрывается содержание теста, включающее пять основных факторов (конкретных способностей): языковые, словесно-логические, физико-математические, аттенционные, пространственные и комбинаторные. Рассматривается компьютерная версия теста и его специфика. Выделяется и анализируется теоретическое основание теста, где в качестве основного подхода используется теория «когнитивного ресурса» В.Н. Дружинина и достижения его исследовательской группы в области изучения интеллекта. Предлагается психометрическое обоснование (валидизация), включающее содержательную (content validity), прогностическую (predictive validity) и конкурентную (concurrent validity) валидность. Обсуждаются практические сферы применения методики.
Скачать PDF

Тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными играми

Гришина Анна Викторовна
В статье представлен тест-опросник, разработанный автором на базе методики К. Янг и позволяющий оценить количественную выраженность степени увлеченности младших подростков компьютерными играми - КИ). Опросник содержит 22 вопроса, определяющих пять 5 основных шкал: эмоциональное отношение к КИ; самоконтроль в КИ; целевая направленность на КИ; родительское отношение к КИ; предпочтение виртуального общения реальному. Исследование, проведенное на выборке из 304 школьников г. Нижнего Новгорода в возрасте 11-12 лет, показало, что разработанный тест-опросник дает возможность количественно оценить степень компьютерной зависимости младшего подростка; предоставляет возможность математической обработки; является относительно оперативным способом оценки большого количества респондентов; способствует объективности оценок, не зависящих от субъективных установок лица, проводящего исследование; обеспечивает сопоставимость информации, полученной разными исследователями на разных испытуемых.
Скачать PDF

Методика исследования свойств индивидуальности человека: тест-опросник «Темперамент - характер»

Манолова Олеся Николаевна
В статье изложены характеристики методики исследования свойств индивидуальности человека в контексте анализа вариабельности характерологических особенностей, влияющих на девиантное поведение.
Скачать PDF

Принципы конструирования тест-опросника по определению психологических свойств независимых волевых к

Глазунов Юрий Трофимович, Сидоров Константин Рудольфович
Рассматривается проблема измерения волевых качеств человека. Причины недостаточного на сегодняшний день её анализа состоят в отсутствии единого мнения учёных о содержании волевых качеств, а также в недостатке средств для их измерения. Уточняется комплекс теоретических положений как оснований для создания принципиально нового измерительного инструмента силы волевых качеств. Комплекс базируются на выделении семейств психологических свойств независимых волевых качеств. Всего выделяется семь таких семейств. К ним относятся: семейство выдержки, инициативности, организованности, настойчивости, решительности, самостоятельности и смелости. Каждое из них состоит из 5 элементов, необходимых и достаточных для построения метрической шкалы оценки силы проявления независимых волевых качеств человека. Они отражают множество свойств, имеющих разную модальность: от «положительных» качеств до качеств с «отрицательной окраской». Сюда включаются и нейтральные качества, не имеющие модальности. Детально обсуждаются правила конструирования тест-опросников. Приводится вариант тест-опросника, предназначенный для измерения силы каждого волевого качества.
Скачать PDF

Валидизация тест-опросника определения психологических свойств независимых волевых качеств человека

Глазунов Юрий Трофимович, Сидоров Константин Рудольфович, Мурина Марина Николаевна
Предложен новый инструмент определения силы волевых качеств человека тест-опросник, основанный на выделении психологических свойств 7 независимых волевых качеств: выдержки, инициативности, организованности, настойчивости, решительности, самостоятельности и смелости. Каждое их них порождает семейство из 5 элементов, необходимых и достаточных для построения метрической шкалы оценки силы проявления этого волевого качества. Дано психометрическое обоснование методики, содержащее расчет ее валидности и надежности. Валидизация включает содержательную и конкурентную стороны валидности. Осуществлён расчет ретестовой надежности всего теста и отдельных его шкал. Рассмотрены сферы применения и практические возможности предложенного теста. Тест-опросник выступает психометрически обоснованным инструментом и при условии создания возрастных статистических норм применения вопросника может быть использован в научной и практической работе психолога.
Скачать PDF

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и гендерной идентичности личности

Степанов Игорь Сергеевич
В статье рассматривается эмоциональный интеллект как сложный личностный конструкт, изучены взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и лидерством. Рассмотрены различные подходы к исследованию эмоционального интеллекта. Приведены эмпирические исследования взаимосвязи гендерной идентичности и эмоционального интеллекта на примере руководителей. Emotional intelligence is reviewed in the article as a complex personal construction. Correlations between emotional intelligence and leadership are examined. Different approaches to research of emotional intelligence are reviewed. Empirical researches of correlation between emotional intelligence and gender identity are illustrated by the example of executives.
Скачать PDF

Экспериментальное изучение гендерных различий в развитии эмоционально-волевых и интеллектуальных сво

Славутская Елена Владимировна
Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи эмоционально-волевых и интеллектуальных свойств младших подростков. Результаты психодиагностики учащихся обрабатывались при помощи факторного анализа. Выявлялась динамика в развитии эмоционально-волевых свойств, интеллекта мальчиков и девочек 3-5-х классов. Выделены основные факторы, определяющие гендерные особенности эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер младших подростков.
Скачать PDF

Взаимосвязь личностной тревожности и эмоционального интеллекта у студентов младших курсов гуманитарн

Грибкова Ольга Витальевна
В исследовании сделано предположение о влиянии компонентов эмоционального интеллекта на уровень личностной тревожности, которая в случае превышения оптимального значения способствует трудности освоения естественнонаучных дисциплин у студентов гуманитарных специальностей. Выявлена отрицательная связь между уровнем личностной тревожности и показателями шкалы «Управление своими эмоциями» и шкалы «Самомотивация» у студентов первого и второго курсов обучения юридического факультета. У студентов-психологов обнаружена отрицательная связь только между показателями личностной тревожности и шкалы «Управление своими эмоциями».
Скачать PDF

Тренинг развития эмоционального интеллекта как психологическое средство профилактики и коррекции син

Солодкова Татьяна Ивановна
В статье представлены теоретические основы содержательно-целевого и формально-методического компонентов программы тренинга развития эмоционального интеллекта, а также результаты эмпирической проверки эффективности данного тренинга. Целенаправленное развитие эмоционального интеллекта посредством специально разработанной системы методов способствует снижению уровня выраженности синдрома «выгорания».
Скачать PDF

Развитие уровня эмоционального интеллекта и волевых качеств личности на пример е курсантов военного

Черноскутова Татьяна Олеговна
Рассмотрены психологическое понятие «эмоциональный интеллект» и научное обоснование данного явления. Приведены данные исследования уровня эмоционального интеллекта и волевых качеств личности. Сделаны выводы об условиях формирования этих психологических характеристик в зависимости от профессиональной направленности личности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: