Тест Нарушения общения в шкалах методики KSADS

Найдено 1 определение:

Тест «Нарушения общения в шкалах методики KSADS»

Joan Kaufman. Пер. на рус. яз. Е. Л. Григоренко. Адаптация Е. Л. Григоренко, Т. В. Корниловой, С. Д. Смирнова. Полуструктурированное интервью под названием методики K-SADS - Schedule for Affective Disorders and Schizophrenia for School Aged Children (6-18 Years) - позволяет диагностировать симптомы эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Текст, к-рым пользуется психолог (или психиатр), состоит из заголовков шкал, описаний соответствующих им нарушений по ДСМ-IV, подробным вариантам опроса ребенка (отдельно для каждой шкалы) и правил подсчета баллов. Из 21 шкал 2 прямо включают нарушения О.: шкалы оппозиционного поведения (XY) и поведенческих отклонений (расстройств поведения) (XYI). Но и ряд др. шкал охватывает нарушения О.: это шкала VI - заболевания на почве избегания (социофобии, тревожность в связи с боязнью разлуки), шкала СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания), посттравматическое стрессовое расстройство, злоупотребление курением, алкоголем, запрещенными препаратами. Методика K-SADS для выявления эпизодов и симптоматики психол. неблагополучия и поведенческих нарушений у детей и подростков включает сопоставление данных, получаемых от 3 сторон -самого ребенка, родителей и наблюдающего его взрослого (воспитатель, учитель). Каждая шкала предполагает оценку в баллах ряда симптомов по отношению к моментам прошлого и настоящего. В случае максимально возможного балла используется то из 5 «диагностических дополнений», к-рое соответствует начальной шкале. Методика апробирована на российских группах подростков. Авторами апробации этой методики описаны различия по всем шкалам K-SADS. Приводятся также данные в сопоставлении с данными по методике Т. Ахенбаха. Так, тревожность в связи с боязнью потери ближайшего окружения, включая социофобии, наиболее характеризует именно подростков с делинквентным поведением (группы «риска»). Фактор болезни в группе подростков с психиатрическим диагнозом определял скорее снижение ориентировки подростков на социальное окружение и опр. безразличие к нему. Методика изначально направлена также для ее использования с детьми, не имеющими в анамнезе медицинской истории психиатрических заболеваний. Т. о., использование полуструктурированного интервью не исходит из начальной цели установления дифференцирующего диагноза, а предполагает описание симптоматики, возможной как для нормы или пограничных случаев, так и для пациентов психиатрических больниц. Результаты апробации на российских выборках подтвердили необходимость различать внутр. каузальные факторы развития протестного (оппозиционного) поведения, не направленного на деструктивные действия и вред другим, и делинквентное поведение, для к-рого обе направленности вполне характерны. Лит.: Корнилов А. П., Булыгина В. Г., Корнилова Т. В. Синдром гиперактивности и дефицита внимания // Журн. практического психолога, 2000, № 3-4; Корнилова Т. В., Григоренко Е. Л., Смирнов С. Д. Подростки групп риска. СПб., 2005; Они же. Факторы социального и психологического неблагополучия подростков в показателях методик стандартизованного интервью и листов наблюдения // Вопр. психологии. 2001. № 1. Е. Л. Григоренко, Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

Результаты адаптации методики «Треугольная шкала любви» Р. Стернберга

Екимчик Ольга Александровна
В статье рассматривает концепция трёхкомпонентной любви Р. Стернберга. Обсуждаются результаты адаптации методики Треугольная шкала любви (Triangular Love Scale) Р. Стренберга (1997), приведены данные сравнения мужчин и женщин по проявлению компонентов любви, лежащих в основе шкал методики.
Скачать PDF

Рецензия на методику «Шкала субъективного переживания одиночества» (автор С. В. Духновский)

Виноградов Александр Геннадиевич
Скачать PDF

Методика оценки переживаний в психотравматической ситуации (Шкала ПТС)

Дорохов Михаил Борисович
Целью данной статьи является создание эффективной и оперативной методики диагностирования наличия психотравматических переживаний определённой ситуации. Так как методы и методики научного исследования зависят от теоретических представлений об изучаемой реальности, то необходимо учитывать, что в психологии сложились две научно-исследовательские программы, естественнонаучная и гуманитарная, лежащие в основе практически всех исследований. В психотравматологии наиболее выражено естественнонаучное, «стимул-реактивное» понимание процессов психотравматизации, что имеет некоторое значение только для решения вопросов профессиональной пригодности и предупреждения дистрессовых ситуаций. Данная статья является продолжением немногочисленных, гуманитарно-ориентированных исследований, посвящённых изучению внутренней структуре психотравматических переживаний и особенностей психотерапии, связанных с этим.
Скачать PDF

Результаты адаптации методики Р. Стернберга «Шкала историй любви» (1996)

Екимчик Ольга Александровна
В исследовании описывается подход Р. Стернберга к изучению феномена любви, как истории, романтического сценария. Данный подход опирается на когнитивно-поведенческую теорию любви (Э. Бершид, Д. Майерс, Р. Стренберг), а также на нарративный подход. (Bruner, 1990; Murray и Holmes, 1994; Sternberg, 1996). Предложено изучение представлений о любви (романтических сценариев) и близких отношений у мужчин и женщин как целостных конструктов. Приводятся результаты адаптации методики Р. Стернберга «Шкала историй любви» (Love Stories Scale, 1996) для русскоязычных респондентов. Обосновывается необходимость дальнейшей работы над методикой с учетом социокультурного контекста и возможность ее модификации.
Скачать PDF

Адаптация методики «Religious Emphasis Scale» / шкала религиозного Акцентирования

Фолиева Татьяна Александровна
В статье публикуются результаты апробации методики «Religious Emphasis Scale» / Шкала Религиозного Акцентирования. Эта методика канадского психолога Р.А. Альтемейера, измеряющая, в какой степени родители делали акцент на религии во время взросления ребенка и насколько позиция детей по данному вопросу совпадает с позицией родителей. Во время работы в опрос был также включен авторский опросник И.М. Марковской «Взаимодействие родитель ребенок» (вариант для подростков и родителей), который затрагивает отношения в семье. Для определения уровня религиозности в анкету были включены авторский стандартный опросник, который применялся автором в нескольких социологических и социально-психологических исследованиях. Всего в исследование приняло участие 359 человек. Результаты апробации опросника «Шкала Религиозного Акцентирования» позволяют рассматривать его как надёжное и валидное диагностическое средство, он полностью удовлетворяет современным требованиям психодиагностики. Использование опросника наиболее оптимально будет проходить среди респондентов с высоким уровнем религиозности. При этом опросник универсален и эффективен для работы с любыми религиозными организациями.
Скачать PDF

Психометрическая проверка структуры методики «Шкала межличностного доверия» Дж. Роттера в адаптации

Леонова Ирина Юрьевна, Леонов Илья Николаевич
Сегодня доверие выступает как предмет изучения во многих психологических исследованиях. Актуализируется проблема изучения межличностного и социального доверия в современном обществе. Отмечаются малое количество инструментария для изучения межличностного доверия и отсутствие развернутого психометрического обоснования у существующего. Большинство методик, часто использоуемых в психологических исследованиях, не содержат полных психометрических данных. В работе оцениваются одномоментная надежность и структура «Шкалы межличностного доверия» Дж. Роттера в адаптации С.Г. Достовалова. Данное исследование дополняет недостающие сведения о психометрических характеристиках методики, которые могут быть использованы психологами в дальнейших исследованиях. Модифицируется шкала, что позволяет получить более согласованную и экономичную «Шкалу социального доверия» (ШСД). Модификация реализована путем исключения слабо дифференцирующих пунктов и пунктов, ухудшающих одномоментную надежность. Для оценки структуры модифицированной шкалы использовались факторный, кластерный анализы и метод структурного моделирования. В окончательной версии ШСД 17 пунктов, позволяющих оценить социальное доверие в целом и институциональное доверие в частности (как субшкалу). Несмотря на то, что социальное доверие выступает как многомерный феномен, на русскоязычной выборке данная шкала не позволяет получить согласованные субшкалы. Это объясняется подходом Дж. Роттера к дизайну шкалы, отражающим взгляд на социальное доверие как «обобщенное» доверие, обуславливающее проявление доверия в различных сферах.
Скачать PDF

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МЕТОДИКИ «ШКАЛА СЕНЗИТИВНОГО НАРЦИССИЗМА» Х. М. ХЕНДИН И ДЖ. М

Нестерова Светлана Борисовна
В данной статье приведен теоретический анализ понятия «сензитивный нарциссизм», рассмотрены особенности разработки Шкалы сензитивного нарциссизма. Представлены результаты адаптации и стандартизации зарубежной методики «Шкала сензитивного нарциссизма» Х. М. Хендин и Дж. М. Чик, созданная на основе Шкалы нарциссизма Х. Mюррея. Подтверждена ретестовая надежность, согласованность шкал, дискриминативная способность утверждений. Исследованы факторная, конструктная валидность и валидность по половозрастной дифференциации. Данная методика позволяет осуществлять дифференциацию уровня выраженности сензитивного нарциссизма, а также является валидным и чувствительным психодиагностическим инструментарием.
Скачать PDF

Шкала Вайнленд как метод комплексной оценки адаптивного функционирования детей с нарушениями развити

Сайфутдинова Л.Р.
Исследование направлено на описание адаптивных профилей детей 6-летнего возраста с типичным и отклоняющимся развитием (задержкой психического развития, аутизмом). Для каждого варианта развития выявлены специфические адаптивные профили показаны общие и специфические корреляции между шкалами. Подтверждена эффективность шкалы Вайнленд как метода комплексной оценки адаптации ребенка.
Скачать PDF

Психосексуальность старших подростков с нарушениями общения

Донской Дмитрий Алексеевич
Данная статья представляет клинико-психологический и акмеологический анализ психосексуального развития в старшем подростковом возрасте для дальнейшего выбора психокоррекционных мероприятий.
Скачать PDF

Состояние проблемы изучения нарушений речевого развития и общения детей с расстройствами аутистическ

Щукина Д. А. , Логинова Е. А.
Скачать PDF

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: