Тест на интеллект

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Тест на интеллект
любой тест с заданиями на умственные способности.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Тест на интеллект
intelligence test) - тест, предназначенный для определения интеллектуальных способностей человека.

Источник: Р. Комер. Общая психология. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
141.45 кб

Тесты интеллекта: профессионалы «За»

Сергиенко Елена Алексеевна
The author argues in support of intelligence tests, which she sees as establishing the population norm of psychometric intelligence.
Читать PDF
617.04 кб

Тесты интеллекта, или горечь самопознания

Ушаков Дмитрий Викторович
Приводятся факты, подтверждающие высокую прогностическую валидность тестов интеллекта, их предсказательную силу относительно успеха в обучении и профессиональной деятельности, а также социального статуса.
Читать PDF
519.71 кб

Что выявляют тесты интеллекта и креативности?

Богоявленская Диана Борисовна
В статье изложено авторское понимание содержания, выявляемого тестами интеллекта и креативности.
Читать PDF
421.42 кб

О возможностях и ограничениях тестов интеллекта

Богоявленская Диана Борисовна, Жукова Елена Сергеевна, Низовцова Анна Николаевна
В статье сопоставляются данные, полученные в ходе диагностики по методу «Креативное поле» и тесту Дж.
Читать PDF
151.35 кб

Тесты интеллекта, креативности и экспертные оценки

Ушаков Дмитрий Викторович
The author considers and criticises M. Kholodnaya's arguments against intelligence tests. He argues that the results obtained with the tests can, to a large extent, account for the variations in real life success.
Читать PDF
272.91 кб

Тест интеллектуального ресурса (тир01) и его валидизация

Сидоров Константин Рудольфович, Сунцова Яна Сергеевна, Шрейбер Татьяна Викторовна, Бегунов Илья Александрович
В работе излагается подробное описание принципиально нового теста для оценки интеллектуального ресурса: ТИР 01, cозданного на основе модификации целого ряда широко известных диагностических методик: КОТ Э.Ф.Вандерлика и др.
Читать PDF
667.68 кб

Дискуссия о тестах интеллекта как социально-психологический эксперимент

Ушаков Дмитрий Викторович
It is argued that discussions about intelligence tests reveal their participants' different values. The value of equality requires that social reward should be a result of individual effort, and not a privilege given by birth etc.
Читать PDF
316.95 кб

Интеллектуальная система тестирования знаний на основе байесовских сетей доверия

Данг Тхи Тхань Хуен, Грачев А. Н.
Рассмотрена проблема повышения объективности компьютерного тестирования учащихся. Для этих целей предложено использовать интеллектуальную систему на основе байесовской сети доверия.
Читать PDF
651.07 кб

Факторная и структурная валидность методики ТЭИ (тест эмоционального интеллекта)

Сергиенко Елена Алексеевна, Хлевная Елена Анатольевна, Ветрова Ирина Игоревна, Киселёва Татьяна Сергеевна
Статья посвящена созданию надежного инструментария диагностики уровня развития эмоционального интеллекта (ЭИ) и введению его в отечественную психологическую практику на базе модели эмоционального интеллекта как способности П.
Читать PDF
178.05 кб

ИНТЕЛЛЕКТ И УСПЕШНОСТЬ СТРАТЕГИЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АЙОВА-ТЕСТА (IGT)

Корнилова Татьяна Васильевна, Чумакова Мария Алексеевна, Корнилов Сергей Александрович
Айова-тест (IGT) используется в качестве удобной модели изучения процессов прогнозирования. IGT применялся преимущественно для получения данных в пользу гипотезы «соматических маркеров» А. Дамасио.
Читать PDF
155.45 кб

Знание основ психодиагностики — условие эффективности применения тестов интеллекта

Акимова Маргарита Константиновна
The author argues that tests should be used only by professionals knowledgeable in the theory and methodology of psychodiagnostics, familiar with the range of various techniques, and experienced in interpreting test results and ap
Читать PDF
426.84 кб

Создание адаптивного теста интеллекта на основе апробированного тестового материала

Батурин Николай Алексеевич, Дашков Игорь Михайлович, Курганский Никита Анатольевич
Изложены принципы и процедура разработки индивидуально-адаптируемого теста интеллекта (ИАИТ СПЧ) на основе хорошо апробированного тестового материала классической неадаптивной методики (УИТ СПЧ-М).
Читать PDF
503.35 кб

Эмоциональный интеллект: о возможности усовершенствования модели и теста мэйера-сэловея-карузо

Панкратова Алина Александровна
В статье рассматриваются основные теории эмоционального интеллекта и два альтернативных подхода к его измерению. Обосновывается преиму- щество модели способностей Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо перед сме- шанными моделями Д.
Читать PDF
2.18 мб

Взаимосвязь качественных параметров интеллектуальных и зрительно-моторных тестов у тревожных детей

Нехорошкова Александра Николаевна, Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В статье представлены результаты исследования взаимоотношений между качеством выполнения зрительно-моторных тестов и тестов интеллекта у 275 детей 8–11 лет с нормальным (171 человек) и высоким (104 человека) уровнем тревожности.
Читать PDF
880.31 кб

Связь результативности интеллектуальной тестовой деятельности человека с различными спектральными ха

Коробейникова И.И.

Похожие термины:

  • ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТА

    методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида.
  • ИНТЕЛЛЕКТ ТЕСТОВЫЙ

    характеристика индивида, проявляющаяся в успешности выполнения теста (тестов) интеллекта; определяется величиной IQ.
  • тесты интеллектуальные

    методики психологической диагностики, предназначенные для выявления и характеристики интеллекта человека и его качеств.
  • ИНТЕЛЛЕКТА ОБЩЕГО ТЕСТ

    психологический тест, предназначенный для оценки общего уровня интеллектуального развития человека без уточнения или кокретизации того, к какой сфере деятельности относятся выявляемые с его по
  • АЙЗЕНКА ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТА

    один из наиболее популярных тестов интеллекта, разработанный Г.Ю. Айзенком. Основу А.т.и. составляют восемь подшкал, предназначенных для оценки уровня общего интеллекта, а также математического, с
  • ГУДИНУФА ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТА

    (GoodenoughDraw-a-Person Test – англ.) – рисуночный тест, используемый для оценивания уровня интеллектуального развития детей младше 12 лет. В этом тесте ребенка просят постараться как можно лучше нарисовать ч
  • ГРУППОВОЙ ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТА

    Общее название для любого из ряда тестов интеллекта, типа "бумага – карандаш", разработанных с тем, чтобы применять их в группах в относительно короткий период времени.
  • Тест Социальный интеллект

    СИГ - аббревиатура В. Н. Куницыной). Дж. Гилфорд, М. Саливен. Адаптация Е. С. Алешиной-Михайловой. Предназначен для выявления социального интеллекта к-рый рассматривается как система интеллектуальны
  • Бланковые тесты интеллекта

    pencil-and-paper intelligence tests) Б. т. и., в отличие от их индивидуально проводимых аналогов, экономичны с т. зр. временных и денежных затрат, поскольку они могут проводиться в группах. Кроме того, групповые тесты
  • Невербальные тесты интеллекта

    nonverbal intelligence tests) Н. т. и. - это тесты, составленные из неязыковых заданий, проводимые с минимальным использованием речи или вообще без нее и предположительно измеряющие интеллектуальную способност
  • Векслеровские тесты интеллекта

    Wechsler intelligence tests) Несмотря на активно развивавшееся на протяжении десятилетий движение интеллектуального тестирования, до конца 1930-х гг. не существовало хорошо стандартизированного индивидуально
  • ТЕСТ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    intelligence test) - стандартизированный метод оценки интеллектуальных способностей человека. Полученные в ходе такого тестирования результаты обычно выражаются в виде коэффициента интеллекта. В состав
  • АМТХАУЭРА ТЕСТ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА

    Amthauer, 1953) - тест для исследования интеллекта у лиц в возрасте от 13 до 61 года.
  • КУЛЬТУРНО-СВОБОДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТА ТЕСТ

    (Culture-Fair Intelligence Test, CFIT) — тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимого от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т. д.), т. н. «чисто