Тест мотивации аффилиации это что такое Тест мотивации аффилиации: определение — Психология.НЭС
ТЕСТ МОНОМОРФНЫЙ Тест мотивации достижения

Тест мотивации аффилиации

Найдено 1 определение:

Тест мотивации аффилиации

ТМА). А. Мехрабиан. Адаптация М. Ш. Магомед-Эминова. Предназначен для измерения мотивации аффилиации. Мотивация аффилиации понимается как мотивационный процесс, актуализирующийся в ситуации приобщения, присоединения субъекта к др. человеку, в к-рой субъект стремится к принятию и избегает отвержения. Опросник содержит 62 утверждения. Шкала ответов состоит из 7 вариантов: 3 «полностью согласен»; 2 - «согласен»; 1 - «скорее согласен, чем не согласен»; 0 - «нейтрален»; - 1 - «скорее не согласен, чем согласен»; - 2 - «не согласен»; - 3 - «полностью не согласен». Результаты с помощью ключей переводятся из системы от -3 до 3 баллов в систему от 1 до 7 баллов. Методика включает в себя 2 шкалы: 1) «Стремление к принятию»; 2) «Чувство отвержения». Интерпретация результатов основывается на суммарном балле по 2 шкалам, и дается заключение о типе мотивации аффилиации: 1) высокий уровень стремления к принятию и высокий уровень чувства отвержения; 2) высокий уровень стремления к принятию и низкий уровень чувства отвержения; 3) низкий уровень стремления к принятию и высокий уровень чувства отвержения; 4) низкий уровень стремления к принятию и низкий уровень чувства отвержения. Лит.: Практикум по психодиагностике. Психодиагностические матлы. М., 1988. М. Ш. Магомед-Эминов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Тест мотивации аффилиации — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т.В.
Скачать PDF

Проблема мотивации учебной деятельности студентов

Емалетдинов Б. М.
В статье с позиции деятельностного подхода рассматривается влияние различных факторов на мотивы учения студентов. Отмечается снижение силы внутренней мотивации учения под влиянием чрезмерно большого и мало структурированного учебного материала, дидактических конфликтов вследствие неадекватности оценок знаний, искажения мотивов обучения.
Скачать PDF

Проблема формирования профессиональной мотивации в процессе подготовки менеджеров здравоохранения

Павлова Ольга Петровна
В статье говориться о необходимости формирования профессиональной мотивации в процессе обучения. Рассматриваются способы совершенствования профессиональной направленности, компоненты трудовой мотивации.
Скачать PDF

Структурные и содержательные аспекты исследования феномена мотивации в юридической психологии

Арбузова Е.Н.
Наиболее важными проблемами исследования мотивации на данный момент являются проблемы, связанные с определением ее основного содержания и структуры. Предложенная автором модель мотивации рассматривается с точки зрения системного принципа и ориентирована на разработку мер, предупреждающих развитие неконструктивных форм мотивации. В исследовании приводятся некоторые данные корреляционного анализа.
Скачать PDF

Теоретические и методические аспекты формирования профессиональной мотивации педагогической деятельн

Мелетичев В.В.
Статья посвящена актуальной для военной педагогики проблеме формированию профессиональной мотивации педагогической деятельности у адъюнктов технических военно-учебных заведений, являющемуся одним из направлений оптимизации подготовки преподавателей для высшей военной школы. В статье аргументирована значимость проблемы, представлено теоретическое обоснование профессиональной мотивации как важнейшего условия результативности педагогической деятельности. Рассмотрены методические основы формирования профессиональной мотивации педагогической деятельности у адъюнктов.
Скачать PDF

Гендерный анализ мотивации детей к занятиям тхэквондо

Статья посвящена изучению мотивов занятия детей тхэквондо: новичков и спортсменов со стажем в гендерном аспекте. Выявлены причины, побуждающие выбрать этот вид спорта и продолжать занятия с течением времени. Имеющиеся на начальном этапе различия в мотивах занятий единоборствами ориентация девочек на превосходство над другими, мальчиков на достижение спортивных результатов, у квалифицированных спортсменов с длительным стажем занятий исчезают.
Скачать PDF

Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе

Пакулина Светлана Алексеевна
Предлагаемая методика разработана для диагностики ценности мотивов успеха и их иерархии, входящих в факторную структуру мотивации достижения, тесно связанной с мотивацией учения и адаптацией личности. Дедуктивная стратегия в конструировании методики базируется на теоретических представлениях об успехе и мотивации достижения Л. И. Божович, С. И. Ефремовой, Ю. М. Орлова, Г. А. Тульчинского, Х. Хекхаузена. Методика может быть полезна для изучения взаимосвязи мотивации достижения успеха, мотивации учения и адаптации студентов в вузе, ценностных установок студентов в процессе обучения в вузе, психодиагностике в мотивационном тренинге и в целом для построения прогноза социального развития личности.
Скачать PDF

Сценарное прогнозирование мотивационной составляющей социально-трудовых отношений в системе государс

Катасонов С.В., Титова Н.Н., Жукова Валентина Федоровна
Определена значимость сценарного прогнозирования. Проанализированы категории для определения различных типов социально-трудовых отношений. В качестве основной задачи работы представлено построение сценарных прогнозов существующих противоречий, которые являются основным фактором возникновения конфликтов. Сделан вывод о том, что используемые ранее методы сценарного прогнозирования в исследовании социально-трудовых отношений, рассматривали прогноз с предметных позиций права, экономики. Предлагаемая методика позволяет рассмотреть взаимосвязь экономики и права на формальную и неформальную мотивационную составляющую определяющую отношение людей к принятым решениям, сформировать прогноз поведения участников трудовых отношений на макроэкономическом уровне в различных ситуациях, а так же рассчитать экономические и социальные последствия принятия нормативно-правовых актов.
Скачать PDF

Особенности взаимосвязи ценностей с мотивационными и смысловыми характеристиками саморегуляции состо

Мухрыгина Ольга Ивановна
В исследовании взаимосвязи личностных ценностей как смысловых структур сознания с мотивационными и смысловыми характеристиками саморегуляции психических состояний студентов вузов выявлены закономерности, выраженные в корреляционных связях мотивационных характеристик саморегуляции с ценностями-целями и смысловых маркеров с ценностями-средствами
Скачать PDF

Мотивация объединения предпринимателей и показатели их социальной зрелости: тенденции взаимосвязи фе

Швеньк Е. В.
Приводятся данные пилотажного исследования мотивации объединения предпринимателей, раскрываются психологические особенности их личностей. Выявлены и проанализированы тенденции взаимосвязи типов мотивов объединения современных предпринимателей с показателями их социальной зрелости.
Скачать PDF

Мотивация и конкурентоспособность работников: проблемы взаимосвязи

Озерникова Татьяна Георгиевна
Рассматривается связь типа трудовой мотивации и уровня конкурентоспособности работников. Описывается связь вынужденной мотивации и низкого уровня конкурентоспособности. Раскрывается позитивное влияние на мотивационные процессы повышения конкурентоспособности, в частности, профессионального развития работника. Описано обратное влияние конкурентоспособности работника на мотивацию к труду: высокий уровень конкурентоспособности снижает восприимчивость к принудительным стимулам, а низкий напротив, увеличивает. Рассматривается значение повышения конкурентоспособности работников и формирования позитивной трудовой мотивации для общества, организации и отдельного работника.
Скачать PDF

Выявление предпочтительной структуры трудовой мотивации педагогических работников

Баева Ольга Николаевна, Кравчук Александр Ярославович
Содержит результаты исследования трудовой мотивации учителей. На основе использования типологической концепции В.И. Герчикова авторы определили структуру трудовой мотивации, которая позволяет достичь более высоких результатов в работе педагога. Полученные выводы могут использоваться руководителями образовательных учреждений при найме работников, а также в профориентационной работе.
Скачать PDF