Тест мотивации аффилиации
Тест мотивации аффилиации
ТМА). А. Мехрабиан. Адаптация М. Ш. Магомед-Эминова. Предназначен для измерения мотивации аффилиации. Мотивация аффилиации понимается как мотивационный процесс, актуализирующийся в ситуации приобщения, присоединения субъекта к др. человеку, в к-рой субъект стремится к принятию и избегает отвержения. Опросник содержит 62 утверждения. Шкала ответов состоит из 7 вариантов: 3 «полностью согласен»; 2 - «согласен»; 1 - «скорее согласен, чем не согласен»; 0 - «нейтрален»; - 1 - «скорее не согласен, чем согласен»; - 2 - «не согласен»; - 3 - «полностью не согласен». Результаты с помощью ключей переводятся из системы от -3 до 3 баллов в систему от 1 до 7 баллов. Методика включает в себя 2 шкалы: 1) «Стремление к принятию»; 2) «Чувство отвержения». Интерпретация результатов основывается на суммарном балле по 2 шкалам, и дается заключение о типе мотивации аффилиации: 1) высокий уровень стремления к принятию и высокий уровень чувства отвержения; 2) высокий уровень стремления к принятию и низкий уровень чувства отвержения; 3) низкий уровень стремления к принятию и высокий уровень чувства отвержения; 4) низкий уровень стремления к принятию и низкий уровень чувства отвержения. Лит.: Практикум по психодиагностике. Психодиагностические матлы. М., 1988. М. Ш. Магомед-Эминов
Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011