ТЕРМИНАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ это что такое ТЕРМИНАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
ТЕРМИНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Терминальный

ТЕРМИНАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ

Найдено 1 определение:

ТЕРМИНАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ

В обстоятельствах, когда подкрепление получается за частичное выполнение большой задачи, заключительное подкрепление, получаемое в конце. Оценки и зачеты являются подкреплениями для студента, но степень или официальный документ, получаемые при выпуске, являются терминальными подкреплениями.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ТЕРМИНАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

К оценке качества жизни больных с терминальной почечной недостаточностью

Васильева Ирина Андреевна
В статье подчеркивается актуальность изучения качества жизни больных с терминальной почечной недостаточностью. Приводятся примеры психодиагностических методик, направленных на изучение качества жизни, связанного со здоровьем. Подробно описан процесс работы над российской версией опросника
Скачать PDF

Терминальные ценности выпускников разных ступеней обучения общеобразовательных школ

Афоньшина И.В., Зюзя А.А.
Статья написана на основе эмпирических исследований путем ранжирования терминальных ценностей и сфе жизнедеятельности юношами и девушками 9-х и 11-х классов. Показаны результаты использования авторо корреляционного анализа (коэффициент корреляции рангов Спирмена) и сделаны выводы о том, что личность процессе онтогенеза присваивает общественно значимые ценности через социальные нормативы и установки. процессе саморазвития она строит собственные ориентации, которые отстаивает в жизненных испытания ценностных ориентациях. Вторым диагностическим конструктом используемых опросников выступает значимость для индивида той ил иной жизненной сферы как источника реализации той или иной терминальной ценности. Юношей волнует собственный престиж; высокое материальное положение; креативность; активные социал ные контакты; развитие себя; достижения; духовное удовлетворение; сохранение собственной индивидуальн сти. У девушек высокие оценки получили шкалы «достижения» и «высокое материальное положение».
Скачать PDF

Методика диагностики терминальных ценностей личности

Смирнова Мария Владимировна
В статье рассмотрены понятие «ценность», подходы к исследованию терминальных ценностей личности, осознаваемых и неосознаваемых ценностей личности, проективные методы диагностики ценностей. Приведено описание авторской методики и результаты психометрических исследований.
Скачать PDF

Особенности терминальных ценностей и успешности деятельности социальных работников разного возраста

Голубева Надежда Анатольевна, Смирнов Александр Александрович
Рассмотрены особенности взаимосвязей терминальных ценностей и успешности профессиональной деятельности социальных работников в зависимости от возраста.
Скачать PDF

Соотношение выраженности терминальных и инструментальных ценностей в аксиосфере работающей молодежи

Капцов Александр Васильевич
Теоретически рассмотрен и эмпирически апробирован подход к определению соотношения выраженности терминальных и инструментальных ценностей в основных сферах жизнедеятельности. Результаты пилотажного исследования подтвердили валидность предлагаемого подхода.
Скачать PDF

Терминальный образ в психологическом проектировании организации

Грачев Александр Алексеевич
В статье определяется место психологического проектирования в социальном, гуманитарном, организационном проектировании. Вводится понятие терминального образа субъекта проектирования, рассматриваются особенности и характеристики терминального образа и требования к нему как объекту психологического проектирования.
Скачать PDF

Особенности терминальных ценнос-тей и временной перспективы лич-ности в условиях пространственно-вре

Власенко Анастасия Игоревна
В статье представлены результаты исследования терминальных ценностей и временной перспективы личности, находящейся в условиях пространственновременной депривации. С опорой на полученные данные рассмотрен вопрос построения оптимальной модели ресоциализации личности условно осужденного.
Скачать PDF

Мотивация к трансплантации донорских органов у пациентов с терминальной стадией хронических заболева

Климушева Наталия Федоровна, Баранская Людмила Тимофеевна, Шмакова Татьяна Владимировна
С позиций деятельностного подхода и клинической психологии телесности рассмотрены мотивационные факторы, влияющие на формирование положительной направленности пациентов с неизлечимыми хроническими заболеваниями сердца, печени, почек на получение донорских органов. В статье представлено обобщение результатов зарубежных и отечественных работ по этой проблеме, включая материалы собственных исследований авторов.
Скачать PDF

Психометрический анализ двух «Ценностных» методик-аналогов: «Опросник терминальных ценностей» И. Г.

Калугин Алексей Юрьевич
Рост числа психодиагностических методик, направленных на изучение ценностно-смысловой сферы, ставит перед исследователями задачу выбора наиболее надежного и валидного инструментария. Нами была поставлена задача, провести психометрическую проверку двух методик-аналогов, диагностирующих аксиологическую сферу личности: «Опросник терминальных ценностей» И.Г. Сенина, тест «Аксиологической направленности личности» А.В. Капцова, Л.В. Карпушиной. Была проведена проверка надежности шкал методик по внутренней согласованности, подробно изучена конструктная валидность опросников. Предложен подход к изучению конструктной валидности, через сопоставление эмпирически выделенных конструктов с теоретическими на основе объективных показателей связи между ними.
Скачать PDF

Содержательная сторона направленности будущих правоохранителей: терминальные и инструментальные ценн

Кислинськая Д.М.
В статье рассматриваются особенности содержательной стороны направленности будущих правоохранителей, основа их отношений к окружающему миру, другим людям, себе; ядро мотивации жизнедеятельности как базовый конструкт регуляции поведения в личной и профессиональной жизни. Автором подчеркивается место терминальных и инструментальных ценностей в профессиональном и личностном становлении будущих правоохранителей на протяжении обучения в профильном вузе; проанализировано иерархию ценностей и их значение в процессе обучения.
Скачать PDF

Роль индивидуально-типологических свойств и подкрепления в формировании поведения человека

Лапкин М.М.
В статье представлены исследования роли индивидуальных типологических свойств личности (базальных психодинамических характеристик) и подкрепляющих раздражителей различной значимости в формировании структуры целенаправленного поведения человека.
Скачать PDF

Юмор: объяснение с помощью принципов S-R теории подкрепления

Комленич М., Миличевич Н., Цветанович И.
Гипотеза, изложенная в статье, опирается на принятое в психологии разделение понятия„подкрепление“ на положительное и отрицательное и состоит в том, что удовольствие, которое приносит юмор, заключается не в положительном подкреплении после осуществления реакции с последующей редукцией эмоционального порыва, но в первую очередь, в неисполнении реакции, которая не сопровождается подкреплением (отрицательное подкрепление). Гипотеза представлена в статье последовательно: во-первых, на операционном уровне показывается, что юмор является тесным контактом двух различных интерферирующих реакций (юмор в качестве промежуточной переменной). Затем демонстрируется, каким образом структуру этого явления (соприкосновения двух реакций) можно рассматривать в качестве модели диссипации реактивного торможения (ингибиции), a рассыпание реактивного торможения является своего рода отрицательным подкреплением. Согласно Халлу [6; 7; 8], каждая осуществленная реакцияоставляет за собой реактивное торможение стремление к ее неповторению. Это переживается как неприятное состояние, которое похоже на усталость, а уклонение от такого состояния является подкреплением. Близость двух различных реакций (R1 и R2), то есть быстрая смена R2 на R1 представляет собой осуществление желания, чтобы R1 не повторилось, то есть рассыпание реактивного торможения реакции R1. Другими словами, R2 создает резкий разрыв oт R1. Чем быстрее последовательность R1 и R2, тем эффект сильнее, поскольку реактивное торможение схвачено на самом конце R1 когда оно максимальное, и когда рассыпание сильнее. Для сближения R1 и R2 используется ассоциация (примыкание, сходство или контраст) в качестве связывающего фактора R1 и R2, или медиатор (посредник). В статье предложено деление юмора по наличию или отсутствию посредничества.Pleasure experienced in humour is not simply reinforcement due to performing a reaction followed by drive reduction. Gratification in humour is, primarily, in not performing a reaction that is not followed by reinforcement. At the operational level, humour is a close contact of two distinct, interfering reactions (humour as intervening variable). Deductive coverage of this empirical law by a broader theory is achieved by subsuming the contiguity of two reactions into a form of dissipation of reactive inhibition. This is also the main hypothesis of this work: humour is gratification caused by sudden dissipation of reactive inhibition (humour as hypothetical construct). According to Hull [6; 7; 8], each performed reaction leaves behind reactive inhibition a striving not to be repeated. This striving is an unpleasant state, similar to fatigue, so that removing it represents reinforcement, pleasure. The contiguity of two different reactions (R1 and R2), i.e. the quick sequence of R1 and R2, is a form of realization of the striving for R1 not to recur, that is, dissipation of reactive inhibition of the reaction R1. In other words, R2 is a sudden rest from R1. The quicker the sequence of R1 and R2, the stronger is ‘the rest effect’. This is because reactive inhibition is caught at the very end of R1, at its maximum, and therefore sudden dissipation of such big amount of reactive inhibition is more reinforcing. A mechanism of putting R1 and R2 closer together is the association (of contiguity, similarity or contrast) through which a connection, i.e. mediation of R1 and R2 is achieved. Based on our main hypothesis, humor can be divided with regard to presence, i.e. absence of the mediating reaction. A type of humor which includes the mediating reaction, i.e. association, is wit (catchword, raciness), while the other type without the association is comedy (comics).
Скачать PDF