ТЕРАПИЯ КРИКА УТРОБНОГО

Найдено 2 определения термина ТЕРАПИЯ КРИКА УТРОБНОГО

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ТЕРАПИЯ КРИКА УТРОБНОГО

форма психотерапии, разработанная Дж. Яновым на базе теории невроза трехфазной X. Айзенка. Целью ставится избавление клиента от "первичной боли", о коей свидетельствует то или иное физическое или психологическое напряжение. Процедура проведения предполагает последовательное прохождение ряда этапов.

На первом этапе - в течение нескольких недель - клиент выключается из прежних своих отношений: он не работает, не общается с родственниками и знакомыми, не принимает никаких стимулирующих средств и настраивается на предстоящую терапию.

На втором этапе проводится ряд сеансов, во время коих клиент, лежа на полу, пытается вспомнить свои негативные переживания большой интенсивности, бывшие в раннем детстве; при этом его задача - не просто вспомнить эти ситуации, но отреагировать внешним образом те эмоции, что были в них заторможены. Подобное отреагирование должно проходить в как можно более выраженной, даже утрированной форме: крики, ругань, деструктивные действия. Таким образом нужно переработать эмоции гнева, ярости, ужаса, заботы, печали и пр.

На заключительном этапе метода происходит обобщение полученного психологического опыта в условиях общения группового.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Терапия утробного крика

Словообразование. Происходит от греч. theraрeia - лечение.

Автор. Дж.Янов.

Категория. Форма психотерапии, разработанная на основе "трехфазной теории возникновения невроза" Х.Айзенка.

Специфика. Ее целью ставится избавление пациента от "первичной боли", о которой свидетельствует то или иное физическое или психологическое напряжение. Процедура ее проведения предполагает последовательное прохождение ряда этапов. На первом этапе, который длится несколько недель, пациент выключается из прежних своих отношений, он не работает, не общается со своими родственниками и знакомыми, не принимает никаких стимулирующих средств и настраивается на предстоящую психотерапию. На втором этапе осуществляется ряд сеансов, во время которых пациент, лежа на полу, пытается вспомнить свои негативные переживания, бывшие у него в раннем детстве и имевшие большую интенсивность, при этом его задачей является не просто вспомнить соответствующие ситуации, но и отреагировать внешним образом те эмоции, которые в них были заторможены. Подобное отреагирование должно проходить в как можно более выраженной, и даже утрированной, форме (крик, ругань, деструктивные действия). Таким образом должны быть "переработаны" эмоции гнева, ярости, ужаса, заботы, печали и пр. На заключительном этапе проведения данного метода проходит обобщение полученного психотерапевтического опыта в условиях группового общения.

Литература. Janov A. The Primal Revolution. N.Y., 1972;

Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1990, с. 232-241.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 12

Перспективность применения серотонинотропных веществ для терапии поведенческих расстройств при дефиц

Федотова Ю.О.
В статье обсуждается вопрос о разработке нового подхода к фармакотерапии поведенческих расстройств при дефиците эстрогенов в эксперименте. Выявлена перспективность применения серотонинотропных веществ в комбинации с низкой дозой 17β-эстрадиола для коррекции поведенческих нарушений при гипоэстрогенном синдроме у самок крыс.
Скачать PDF

Методы арт-терапии на уроках изобразительного искусства

Панфилова А. С.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением особенностей применения методов арт-терапии в общеобразовательной школе на уроках изобразительного искусства в качестве профилактического, развивающего, диагностического и реабилитационного методов. Автор выявляет и анализирует целесообразность инновационных введений в учебный процесс, останавливая свое внимание на таком виде изобразительной деятельности, как иллюстративно-тематическое рисование.The article dwells upon issues related to the study of peculiarities of art-therapy methods application at Art lessons in secondary school as a preventive, developing, diagnostic and rehabilitation techniques. Expediency of innovations in educational process are analyzed with specific attention paid to such kind of fine arts as thematic drawing.
Скачать PDF

Оценка эффективности плацебо-терапии по эмоционально-мотивационному состоянию у больных с алкогольно

Востриков Виктор Васильевич, Майорова О.В., Востриков М.В., Шабанов Петр Дмитриевич
У 40 больных с зависимостью от алкоголя в постабстинентном периоде в период проведения курса плацебо-терапии изучали психологические особенности эмоционально-мотивационной сферы. Отмечены значимые различия в группах пациентов. Сделан вывод о необходимости дифференцированного подхода к терапии синдрома отмены алкоголя и постдетоксикационного состояний.
Скачать PDF

Противоболевая терапия в онкологии

Вершинина С.Ф., Стуков А.Н.
В обзоре рассматриваются проявления болевого синдрома у онкологических больных, дается их характеристика, и описываются возможные варианты устранения боли. Библиогр. 24 назв. Вершинина С.Ф., Стуков А.Н. Противоболевая терапия в онкологии // Психофармакол. биол. наркол. 2007. Т. 7, № 1. С. 1471-1477.
Скачать PDF

Теоретико-методологические основания рационально-эмотивной поведенческой терапии А. Эллиса

Франова Ирина Владимировна
Описаны источники теоретических и практических идей, интегрированных в концепции рационально-эмотивной поведенческой терапии А. Эллиса, одного из патриархов когнитивной традиции в психотерапии. Реконструированы антропологические представления, лежащие в основании терапевтической модели Эллиса, показано их родство с философией прагматизма Д. Дьюи.
Скачать PDF

Развитие креативности методами арт-терапии у младших школьников-клиентов социальных служб

Лоскот Артем Николаевич
Цель статьи показать эффективность арт-терапевтических методов для развития креативности у младших школьников. Актуальность статьи заключается в потребности применения новых технологий в воспитании и социализации младших школьников клиентов социальных служб. Методикой является проведение арт-терапевтических сессий, направленных на развитие креативности. Полученные результаты позволяют утверждать об эффективности предлагаемой методики.
Скачать PDF

Использование арт-терапии в коррекции эмоциональной напряженности детей старшего дошкольного возраст

Калинина Анна Андреевна
Статья посвящена проблеме исследования и коррекции эмоциональной напряженности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В статье рассматриваются возможности использования арт-терапии, в частности изобразительной деятельности, в коррекции эмоциональной напряженности. Дана характеристика заданий наиболее часто используемых в практике психокоррекции эмоциональных нарушений.
Скачать PDF

Арт-терапия как эффективный метод целенаправленной фасилитации конструктивного развития личности в п

Наумова В. А., Глозман Ж. М.
В статье обсуждается вопрос об эффективности использования арт-терапевтических методов фасилитации творческой активности как условия конструктивного развития на этапе поздней зрелости. Учитывая достоинства и особенности арт-терапии в геронтопсихологической практике, авторы разработали арт-терапевтическую программу и предположили, что заложенное в ней постепенное усложнение и обогащение арт-терапевтических занятий должно привести к раскрытию творческого потенциала и прогрессивному развитию личности участников этих занятий. Исследование проводилось с 80 респондентами в возрасте 57—80 лет. Анализ результатов показал, что при использовании арт-терапевтических методов отмечается актуализация новых позитивных личностных смыслов жизни и деятельности, происходит гармонизация психофизического самочувствия, повышается уровень самовосприятия, создаются условия для актуализации жизненного опыта.
Скачать PDF

Метод арт-терапии в тренинге личностного роста для подростков

Борздыко Ю. Е.
В статье представлено исследование, посвященное сравнительному изучению двух тренингов личностного роста у старших подростков. Первый построен на основе применения арт-терапевтических и психотехнических упражнений, второй - только психотехнических. Показано, что первый тренинг производит больший развивающий эффект, чем второй. Последний может приводить к появлению или усилению у его участников ригидности и ощущения самодостаточности, что тормозит личностный рост. В тренингах с применением арт-терапевтических методик этот негативный эффект не возникает.
Скачать PDF

Особенности переживания применения антиретровирусной терапии у ВИЧ-инфицированных

Новохацки Анастасия Васильевна
Рассматривается проблема формирования мотивации к лечению и приверженности высокоактивной антиретровирусной терапии (ВААРТ) у ВИЧ-инфицированных. Показано, что причины, по которым значительное число ВИЧ-положительных отказываются или прекращают лечение, являются психологическими по своему характеру. Описан комплексный подход к изучению психологических факторов, влияющих на приверженность антиретровирусной терапии.
Скачать PDF

Качество жизни пациентов, находящихся на заместительной почечной терапии

Половинко Елена Николаевна
Приводятся результаты сравнительного исследования качества жизни 70 больных хронической почечной недостаточностью, находящихся на различных видах заместительной терапии гемодиализе, перитонеальном диализе и после аллотрансплантации почки. Во всех группах исследованных пациентов с терминальной хронической почечной недостаточностью, находящихся на различных видах заместительной почечной терапии, наибольший уровень социальной фрустрированности и неудовлетворенности отмечается в сфере материального положения. Также отмечается неудовлетворенность своим физическим состоянием и работоспособностью в группах пациентов, находящихся на гемодиализе и перитонеальном диализе. При анализе основных параметров качества жизни максимальные различия выявлены в группах пациентов, находящихся на перитонеальном диализе, и пациентов после трансплантации почки по параметрам «Боль» и «Жизнеспособность». Анализ ограничений жизнедеятельности показал что, у обследованных больных наибольшие проблемы отмечаются в категории «Главные сферы жизни», связанной с оплачиваемой работой и экономической самостоятельностью. Наименьшие проблемы отмечаются в категориях «Самообслуживания» и «Бытовая жизнь».
Скачать PDF

Мотивационный компонент внутренней картины болезни как фактор приверженности к терапии у больных сом

Штрахова Анна Владимировна, Арсланбекова Эльвира Винеровна
Рассмотрена внутренняя картина болезни и особенности ее мотивационного компонента у больных с хронической почечной недостаточностью и сахарным диабетом как заболеваний с витальной угрозой, требующих у пациентов формирования приверженности к терапии. Описаны особенности ценностносмысловой и мотивационной сферы пациентов в ситуации болезни и их отличия у получающих лечение гемодиализом больных с почечной недостаточной, свидетельствующие о формировании у них проявлений приверженности к лечению в ситуации витальной угрозы.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!