Теория заполнения алкогольного вакуума
Теория заполнения алкогольного вакуума
антинаучная теория по неприемлемости трезвого образа жизни. Суть сводится к утверждению, что нельзя вытеснять из жизни алкогольные изделия, поскольку образовавшийся вакуум сразу же будет заполнен самогоном и суррогатами. На самом деле распространению самогона и суррогатов способствует как раз государственная продажа спиртных изделий. Всего лишь один пример доказывает это. Так, после отмены в 1925 году ограничительного закона, когда в торговую сеть хлынул поток сорокаградусной, резко повысилось и производство самогона: к 1929 году по сравнению с 1925-м его количество возросло в 1,7 раз. Термин Т.з.а.в. впервые предложил Г.А. Шичко.
Источник: Собриология. Глоссарий. 2009