ТЕОРИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ это что такое ТЕОРИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ: определение — Психология.НЭС
ТЕОРИЯ УРОВНЕЙ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ ТЕОРИЯ УСТАНОВКИИ

ТЕОРИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ

Найдено 1 определение:

ТЕОРИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ

См. уровень адаптации.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ТЕОРИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Уровневая модель психики: психологическая теория деятельности

Сидоров Константин Рудольфович
Раскрывается уровневая модель психики психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева применительно к изучению сложных психических явлений: происхождения сознания, функционирования познавательных и регулятивных процессов, различия темперамента, характера, личности. Обсуждается преимущество теории деятельности по сравнению с когнитивными моделями психики.
Скачать PDF

Структурно-уровневая концепция психической адаптации

Гадельшина Т. Г.
Представлена модель психической адаптации / дезадаптации, объединяющая уже известные в данной теме теории на основе структурно-уровневой концепции функционирования психики. Выделены базовые характеристики, обеспечивающие психическую адаптацию на высоком уровне. Это позволяет исследовать ее на донозологическом уровне возникновения отклонений психического здоровья от нормы. Данная модель может быть использована в мониторингах образовательных систем.
Скачать PDF

Исследование уровня и типа адаптации к новой социокультурной ситуации у молодежи, переехавшей на уче

Старкова Евгения Витальевна
В статье приводятся результаты исследования уровня и типа адаптации молодых людей к новой социокультурной среде, с учетом специфики их прошлого жизненного опыта. Результаты свидетельствуют о явной разнице в адаптационных стратегиях поведения девушек и юношей.
Скачать PDF

Психологические особенности работы по повышению уровня адаптации молодых специалистов в подразделени

Шуклин М. С.
Скачать PDF

Понятийное ядро теории адаптации: терминологический аспект

Оношко Е. С., Крецан З. В.
Эта статья посвящена основным определяющим терминам теории адаптации с точки зрения разных наук, таких как биология, психология, социология и педагогика. Адаптацией принято считать приспособление на различных уровнях личности физиологическом, психологическом и социальном. Некоторые авторы полагают, что адаптация это процесс, другие результат любого приспособления. Кроме того, адаптацию описывают как двусторонний процесс адаптивно адаптирующей системы. This article is devoted to the main determining items of Adaptation theory on the point of view of different disciplines such as biology, psychology, sociology and pedagogy. Adaptation is considered as an adjustment on different levels of person physiological, psychological and social. Some authors think Adaptation as a process, others as a result of any adjustments. Besides that adaptation is represented to be two-directed process as adaptive-adapting system.
Скачать PDF

Взаимосвязь уровня адаптации и динамики успеваемости китайских студентов

Сошников Евгений Александрович
Представлены эмпирические данные исследований за несколько лет, показывающие взаимосвязь процессов адаптации китайских студентов к экологии столичного мегаполиса с уровнем усвоения знаний и успеваемостью в системе высшей школы. Показано, что данная связь подтверждается полученными результатами теста по самооценке своего функционального состояния и изменениями соотношения уровней тревожности по тесту Спилбергера-Ханина в процессе обучения.
Скачать PDF

Концепция отношений В. Н. Мясищева и теория психической адаптации личности в медицинской психологии

Беребин Михаил Алексеевич
Продолжается рассмотрение научно-методического основания для разработки новых теоретических подходов исследований в клинической (медицинской) психологии с использованием отечественных общепсихологических концепций (на примере разработки теории психической адаптации на основе концепции отношений личности В.Н. Мясищева). Изложено обоснованное высказываниями В.Н. Мясищева представление о возможности применения положений системного подхода и теории функциональных систем при разработке методологии и теории психической адаптации в медицинской психологии.
Скачать PDF

Концепция отношений В. Н. Мясищева и теория психической адаптации личности

Беребин Михаил Алексеевич
В статье рассмотрены научно-методические основания для разработки новых теоретических подходов исследований в клинической (медицинской) психологии с использованием отечественных общепсихологических концепций (на примере разработки теории психической адаптации на основе концепции отношений личности В.Н. Мясищева). Изложено обоснованное высказываниями В.Н. Мясищева представление о некоторых основополагающих феноменах теории психической адаптации в медицинской психологии.
Скачать PDF

Диалектические системные основания для разработки теории психической адаптации личности в медицинско

Беребин Михаил Алексеевич
Рассмотрены некоторые базовые положения объективной диалектики как системные основания при разработке новых теоретических конструкций в естественно-научных областях (на примере задач медицинской психологии). Представлены отдельные положения теории психической адаптации личности как объекта научного исследования, описаны ее феноменологические и сущностные характеристики. Отражено применение системного подхода и общей теории функциональных систем при разработке положений теории психической адаптации личности.
Скачать PDF

Патологическая адаптация при психотической тревоге в контексте теории самоорганизующихся систем

Жданок Дмитрий Николаевич
В статье рассматриваются вопросы самоорганизации психотической тревоги при расстройствах шизофренического спектра с точки зрения синергетики. Представлены различные представления о понятии психотической тревоги. Рассмотрены проективные методики (тест Роршаха) в качестве модели ситуации когнитивной неопределённости для изучения парадоксального структурирования информации при шизофрении.
Скачать PDF

Особенности психологической адаптации студентов первого курса в зависимости от уровня тревожности

Глазков Е. О.
У статті подано результати дослідження рівня тривожності (ситуативна, особистісна) в процесі навчання у студентів за допомогою стандартної методики Ч. Д. Спілбергера та дана оцінка адаптаційних можливостей особистості за багаторівневим особистісним опитувальником «Адаптивність» (МЛО-АМ). Дана порівняльна характеристика складових процесу адаптації студентів. Визначена необхідність дослідження проблеми адаптації та корекції дезадаптації в процесі навчання.В статье поданы результаты исследования уровня тревожности (ситуативная, личностная) в процессе обучения у студентов с использованием стандартной методики Ч. Д. Спилбергера, а также дана оценка адаптационных возможностей личности по многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» (МЛО-АМ). Дана сравнительная характеристика составляющих процесса адаптации студентов. Определена необходимость исследования проблемы адаптации и коррекции дезадаптации в процессе обучения.In the article the results of research of level of anxiety (situation, personality) are given in the process of teaching for students with the use of standard method of Spilbergera Ch. D., and also the estimation of adaptation possibilities of personality is given on a multilevel personality questionnaire «Adaptiveness» (MLO-AM). Comparative description of constituents of process of adaptation of students is given. The necessity of research of problem of adaptation and correction of дезадаптации is certain in the process of teaching.
Скачать PDF

Особенности психомоторного статуса лиц в группах с различным уровнем социальной адаптации

Клиценко Ольга Анатольевна, Самороднов О. В.
Обосновано применение метода психомоторной идентификации как наиболее чувствительного к малейшим динамическим изменениям психофункционального состояния человека и как самостоятельной таксономической единицы личности человека в её интегративном выражении. На сравнительном примере четырех групп испытуемых различной социально направленной значимости прослежена связь их психомоторного статуса с социальной адаптированностью в окружающей среде. Выявлено, что спортсмены-игровики имеют преимущество перед представителями других групп в аспекте социальной адаптации наличием коммуникативнорефлективного аспекта, влияющего на формирование таких механизмов, как «идентификация», «эмпатия», «антиципация», «взаимопомощь и взаимозаменяемость». А это ведёт к раннему воспитанию коллективной солидарности не только на игровом поле, но и в любой жизненной ситуации. Комплексный статистический анализ позволил выделить «пограничные зоны» социального оптимума, которые служат ориентиром для целенаправленной психокоррекционной работы в аспекте саморегуляции и самоконтроля индивида и личности.
Скачать PDF