ТЕОРИЯ УРОВНЕЙ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ это что такое ТЕОРИЯ УРОВНЕЙ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ: определение — Психология.НЭС
ТЕОРИЯ УРОВНЕЙ ОБРАБОТКИ ТЕОРИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ

ТЕОРИЯ УРОВНЕЙ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ

Найдено 1 определение:

ТЕОРИЯ УРОВНЕЙ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ

по своему значению выходит за рамки проблемы организации движений; есть многочисленные попытки применения ее положений к процессам восприятия, внимания, мышления и пр.

В результате исследований качества афферентных сигналов обнаружилось, что в зависимости от того, какую информацию несут сигналы связи обратной (-> принцип кольца рефлекторного) - о степени напряжения мышц, об относительном положении частей тела, о скорости или ускорении рабочей точки, о ее положении в пространстве, о предметном результате движения - афферентные сигналы приходят в разные чувствительные центры мозга головного и соответственно переключаются на моторные пути на разных уровнях. Здесь уровни - это буквально морфологические слои в системе нервной центральной. Каждый уровень имеет специфические моторные проявления, каждому соответствует свой класс движений.

1. Уровень А - нижний и филогенетически древнейший. У человека не имеет самостоятельного значения и заведует тонусом мышечным; участвует в организации любого движения совместно с другими уровнями. Имеются немногие движения, регулируемые им самостоятельно: непроизвольная дрожь от холода и страха, быстрые вибрато музыкантов, удержание позы при полете после прыжка и пр. На этот уровень поступают сигналы от мышечных проприоцепторов, сообщающие о степени напряжения мышц, а также от органов равновесия.

2. Уровень В. Здесь в основном перерабатываются сигналы от мышечно-суставных рецепторов, сообщающие о взаимном положении и движении частей тела. Этот уровень оторван от внешнего пространства. Он принимает большое участие в организации движений более высоких уровней, беря на себя задачу внутренней координации сложных двигательных ассамблей. К собственным движениям этого уровня относятся те, что не требуют учета внешнего пространства: вольная гимнастика, потягивания, мимика, и пр.

3. Уровень С - уровень поля пространственного. Сюда поступают сигналы от зрения, слуха, осязания - вся информация о внешнем пространстве. На этом уровне строятся движения, приспособленные к пространственным свойствам объектов, то есть все переместительные движения, движения рук по клавиатуре, баллистические метательные движения, движения прицеливания, броски с захватом предметов и пр.

4. Уровень D-уровень действий предметных. Это - корковый уровень, заведующий организацией действий с предметами. Практически имеется лишь у человека. Сюда относятся вся деятельность орудийная, все манипуляции с предметами и пр. Характерная особенность таких движений - их сообразование с логикой предмета: уже не столько движения, сколько действия, в коих задается не двигательный состав, а лишь конечный предметный результат. Способ выполнения действий и набор двигательных операций здесь безразличен.

5. Уровень Е - последний, самый высокий. Это - уровень интеллектуальных двигательных актов, в первую очередь - речевых движений, движений письма и пр. Эти движения определяются не предметным, а отвлеченным, вербальным смыслом.

Важные замечания о функционировании уровней:

1) в организации сложных движений обычно участвуют несколько уровней - уровень ведущий и все нижележащие; в сознании человека явлены лишь те компоненты движения, кои строятся на ведущем уровне, - работа нижележащих, "фоновых" уровней, как правило, не осознается;

2) формально одно и то же движение может строиться на разных ведущих уровнях; ведущий уровень определяется смыслом, или задачей движения.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ТЕОРИЯ УРОВНЕЙ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Уровневая модель психики: психологическая теория деятельности

Сидоров Константин Рудольфович
Раскрывается уровневая модель психики психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева применительно к изучению сложных психических явлений: происхождения сознания, функционирования познавательных и регулятивных процессов, различия темперамента, характера, личности. Обсуждается преимущество теории деятельности по сравнению с когнитивными моделями психики.
Скачать PDF

Ценностно-смысловая парадигма как основа построения обобщенной теории психологического консультирова

Серый Андрей Викторович
В статье рассматривается возможность построения обобщенной теории психологического консультирования на основании ценностно-смысловой парадигмы функционирования личности. Излагаются основные принципы обобщенной теории консультирования. Выделяются точки соприкосновения и единицы анализа теоретических подходов к психологическому консультированию ценностные ориентации и личностные смыслы. Анализируются психологические механизмы и факторы, определяющие жизненную ситуацию человека как психологическую проблему. Задачи консультирования рассматриваются в контексте ценностно-смысловой парадигмы.
Скачать PDF

Построение уровневой модели регуляции репродуктивного поведения молодежи

Морозова Ирина Станиславовна, Белогай Ксения Николаевна, Борисенко Юлия Вячеславовна, Отт Татьяна Олеговна
В статье анализируется специфика репродуктивного поведения человека в современном обществе. Характеризуется система регуляции репродуктивного поведения и строится уровневая модель его регуляции, включающая биологический, социальный и психологический уровни. Особое внимание уделяется факторам микроуровня репродуктивной мотивации и психологической готовности к родительству.
Скачать PDF

Построение семиотического компонента психодиагностики на основе теории оптимальных переживаний

Ануфриев Александр Федорович
Психика человека рассматривается как диссипативная структура, способная получать энергию из энтропии путем преобразования нейтральных или негативных событий в позитивные. Психическая энергия трактуется как внимание. Указываются источники психической энергии. Выделяются свойства психической энергии: ограниченность ресурсов, подвластность сознанию, структурированность.
Скачать PDF

Проблемы построения современной теории восприятия в философии

Воробьева Александра Дмитриевна
В статье исследуются методологические проблемы изучения феномена восприятия. Выделены основные смыслы, в том числе метафорические, связанные с понятием «восприятие», показано, что концептуализация представлений о восприятии требует новых оснований, в качестве которых автор предлагает использовать идеи М.К. Мамардашвили, а также современных психологов В.А. Барабанщикова и Е.В. Субботского. Анализируется взаимосвязь восприятия, осознания и онтологизации. Показано, что восприятие через осознание связано с конкретными онтологическими схемами, а способ онтологизации мира со становлением традиций мышления.
Скачать PDF

Построение семантической модели восприятия графических элементов на примере теории в В. Кандинского

Плеханова Ирина Владимировна
Описана модель восприятия графических изображений на примере теории В.В. Кандинского. Выявлены устойчивые характеристики линий и описаны в структуре различных эмоциональных состояний.
Скачать PDF

Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

Гончаров В.И.
Скачать PDF

Психологические характеристики личности на уровне сопричастности к деятельности

Погорелов А.Г.
Скачать PDF

Проявление тенденций трудоголизма у субъектов с различным уровнем психологического одиночества

Эксакусто Т.В., Аднодворцев Д.В.
Скачать PDF

Особенности направленности личности студентов с разным уровнем Интернет-зависимости

Лосинец Е.В., Афоньшина И.В.
В статье анализируется проблема зависимого поведения личности. Рассматривается феномен Интернет-аддикции. Изучены особенности направленности личности студентов с разным уровнем Интернет-зависимости. Предлагаются некоторые методы борьбы с компьютерной зависимостью, обозначены черты проблемы предупреждения данного вида аддикции в семье и образовательных учреждениях.
Скачать PDF

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).
Скачать PDF

Сравнение психологических особенностей ВИЧ-инфицированных с разным уровнем иммунитета

Зинченко А. И.
Исследование психологических факторов и личностных качеств ВИЧ-инфицированных с разным уровнем показателей иммунитета показало, что оптимистичный настрой и активная жизненная позиция оказываются важными предикторами соматического здоровья у ВИЧ-инфицированных.The research of psychological factors and personal traits of HIV-infected persons with different levels of immunity has shown that an optimistic mood and an active position are important parameters for somatic health of HIV-infected persons.
Скачать PDF