ТЕОРИЯ ТРЕХ СТИЛЕЙ это что такое ТЕОРИЯ ТРЕХ СТИЛЕЙ: определение — Психология.НЭС
Теория транспортная Шмидта–Манца Теория трех ступеней развития

ТЕОРИЯ ТРЕХ СТИЛЕЙ

Найдено 1 определение:

ТЕОРИЯ ТРЕХ СТИЛЕЙ

см. СТИЛЬ.

Оцените определение:

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон.

Найдено рефератов по теме ТЕОРИЯ ТРЕХ СТИЛЕЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Когнитивно-стилевые и личностные особенности субъекта в интерпретации текстов: к теории и методологи

Павленко Виктория Анатольевна
Рассматривается один из фундаментальных вопросов психологии о роли когнитивно-стилевых и личностных особенностей субъекта в интерпретации текстов. Анализируются различные подходы, позволяющие говорить о том, что порождение текстов и их интерпретация находятся под влиянием определенных личностных характеристик субъекта, в частности, психотипа и когнитивного стиля. Акцентируется внимание не на текстах вообще, а на так называемых текстах-интерпретациях, требующих индивидуально-психологического подхода к анализу. Предполагается, что одновременное использование возможностей когнитивно-стилевого и типологического подхода при изучении текстов-интерпретаций позволит получить новые основания для выделения психотипов. Констатируется необходимость учета при этом ценностно-мотивационных характеристик субъекта. Делаются выводы и рекомендации по дальнейшему изучению поднятой проблемы.
Скачать PDF

Кризис «Трех лет» с точки зрения психосоциальной концепции развития - от теории к практике

Ильин Валерий Александрович
Кризис «трех лет», известный также в отечественной возрастной психологии как кризис «я сам», при том что к нему неоднократно обращались многие исследователи и специалисты-практики, по-прежнему остается, что называется, «горячей темой» дошкольного воспитания именно в практическом плане.
Скачать PDF

Гендерные различия во взаимосвязях когнитивных стилей и темперамента

Семяшкин А. А.
В статье описаны и проанализированы соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью и формально-динамическими характеристиками индивидуальности. Эмпирически установлено влияние пола на количественную и качественную структуру взаимосвязей когнитивных стилей с темпераментом. Обсуждаются гипотетические причины и психологические механизмы, определяющие корреляции параметров когнитивных стилей и свойств темперамента у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Психологические особенности лиц различных когнитивных стилей интеллектуальной деятельности, определя

Вьюшкова С. С.
В статье показано, что существует устойчивая связь когнитивных стилей интеллектуальной деятельности с личностными особенностями и профессионально-важными качествами индивида, определяющая успешность профессионального обучения и дальнейшей деятельности. Изучение личностных особенностей основных когнитивных стилей поможет более точно относить кандидатов к тем или иным категориям профессиональной пригодности. Это может повысить надежность процедур профессионального психологического отбора будущих студентов к профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Влияние типа привязанности в диаде «мать-ребенок» на уровень психического развития детей двух-трех л

Василенко Маргарита Анатольевна
На основании авторской модификации метода М. Эйнсворт, названного «Незнакомая ситуация», изучалось поведение ребенка младшего дошкольного возраста в новой ситуации, привязанность ребенка к матери, типы привязанности, их влияние на психическое развитие младших дошкольников. Основная гипотеза: дети с надежным типом привязанности имеют более высокий уровень развития по сравнению с детьми с ненадежным типом привязанности. В исследовании приняли участие 64 диады «мать-ребенок».
Скачать PDF

Системно-стилевой подход к проблеме оптимизации свойств личности в структуре познавательной активнос

Гусева Татьяна Артуровна
В статье рассматривается феномен познавательной активности с позиции системно-стилевого подхода выявляется роль личностных свойств и когнитивных стилей в структуре познавательной активности представлено описание программы-оптимизации познавательной активности.
Скачать PDF

Способность к психологической интерпретации невербального поведения и когнитивно-стилевые характерис

Чебучева Е.В.
В статье отражены результаты изучения развития способности к психологической интерпретации невербального поведения в младшем школьном возрасте, а также ее взаимосвязи с когнитивно-стилевым параметром полезависимость поленезависимость.The article presents the results of the research on the development of primary school pupils' ability for psychological interpretation of non-verbal behavior and interrelation of this ability with a cognitive style parameter «field-dependence field-independence».
Скачать PDF

Акцентуации характера, темперамент и предпочтение «Стилей любви»

Стрижова Елена Николаевна, Лупандин Владимир Иванович
Статья посвящена исследованию особенностей влияния типа темперамента и акцентуации характера у мужчин и женщин на организацию эмоциональной структуры личности.
Скачать PDF

Возможности стилевого подхода для определения индивидуальности толерантной личности

Рудыхина Ольга Валерьевна
В данном исследовании феномен «толерантность» рассматривается в контексте стилевого подхода во взаимосвязи с интеллектуальными стилями по типологии А. Харрисона и Р. Брэмсона и характеристиками психологических типов по теории К. Г. Юнга в качестве эпистемологических стилей мышления. Нами обнаружены значимые взаимосвязи толерантности со стилевыми особенностями мышления у студентов вуза, а также получены значимые результаты, свидетельствующие об отличительных особенностях когнитивной и ценностномотивационной сферах толерантных студентов в каждой из исследуемых типологических групп.
Скачать PDF

Влияние стилей семейного воспитания на формирование локуса контроля несовершеннолетних

Смолева Елена Олеговна
Статья посвящается исследованию факторов формирования экстернального локуса контроля несовершеннолетних правонарушителей. Выявлены типы неправильного воспитания в семьях несовершеннолетних осужденных. Получены данные о влиянии гиперпротекции, высокого уровня требований-запретов и строгости санкций на формирование экстернальности, обусловленной людьми. На формирование экстернальности, обусловленной случаем, оказывает влияние игнорирование потребностей несовершеннолетнего со стороны родителей.
Скачать PDF

Соотношение стилевых и ситуационных компонентов инструментальной сферы субъекта

Глазков А.В.
Скачать PDF

Связь свойств темперамента с индивидуальным стилем учебной деятельности студентов-психологов

Сухотина Е. В., Хакимова Н. Р.
По результатам эмпирического исследования описаны индивидуальные стили учебной деятельности студентов в зависимости от сочетания свойств темперамента, особенностей саморегуляции и мотивов их обучения.
Скачать PDF